<<< ΛΛΛ >>>
персонажей, вплоть до фурий. В то же время он сохранил гл. мысль поэмы -
верность любви и долгу, готовность к подвигам. Эффектное феерич. зрелище
держалось на моек. сцене 10 лет, а в 1824 было перенесено в Петербург.
Воздействия роман-тич. мелодрамы сказались в дивертисменте Г. "Праздник
гарема" (на темы "Бахчисарайского фонтана"), включённом в постановку
"Керим-Гирея" А. А. Шаховского (1827), и балета "Чёрная шаль, или
Наказанная неверность" (1831, оба на сб. муз.). К романтич. балетной
пушкиниане Г. примыкает трёхактный балет "Три пояса, или Русская
Сандрильона" на муз. Шольца (по мотивам сказки В. А. Жуковского, 1826).
Театрализация рус. муз.-плясового фольклора, свободолюбивых образов
поэзии рус. романтизма, развитие на рус. нац. почве эсте-тич. опыта
Дидло, воспитание отечеств, танцовщиц и танцовщиков определяют
прогрессивное значение творчества Г. для балетного т-ра 1810-30 гг. Г.
-первый теоретик и историк рус. хореографии. Его лит. труды содержат
ценные сведения и размышления о балете 1-й пол. 19 в.
Соч.: Из воспоминаний о знаменитом хореографе К. Л. Дидло,
"Москвитянин", 1856, т. 1, кн. 4; Воспоминания балетмейстера [вступ. ст.
Ю. Слонимского], Л.-М., 1940.
Лит.: Красовская В., Рус. балетный т-р от возникновения до сер.XIX
в., Л.- М., 1958; Г о з e н п у д А., Муз. т-р в России. От истоков до
Глинки, Л., 1959.
<<< ΛΛΛ >>>
В 1964 окончил ленингр Ему одинаково доступны произв наследия гастролей Российская академия художественных наук культурологии Русский балет. Энциклопедия 6 рецензии Премьера
|