Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Непрозрачность[8], ухудшающую коммуникативное качество продукта, мы хотим проиллюстрировать на примере создания визуального решения для рекламы финансовых услуг. Рисунок, заказанный хорошему художнику, выпускнице Академии Художеств, отразил ее видение бизнесменов, в стиле политической контрпропаганды капитализма советского периода, в результате чего не нашел отклика в душе бизнесменов (рис.9). Динамичные руки молодого бизнесмена, выполненные автором, оказались эффективными с точки зрения рекламы (рис.10).

Рис. 9. При создании этого рекламного сообщения профессиональным художником не был применен духовный инструмент прозрачности (11).

Рис. 10. Это же рекламное сообщение, созданное с применением прозрачности, выполнило назначение (11).

Может так случиться, что непрозрачность не ухудшит КК продукции: работа автора в скучном госучреждении на нетворческой работе нашла отражение в его работе «Оси-нью воздушный корабль унес миня аттуда». Ключевым элементом изображения явился сказочный воздушный корабль. Впоследствии, когда многое изменилось, родилось изображение счастливой виртуальной страны, куда вплывает по воздуху тот же самый корабль (рис.11) в рекламном сообщении «Вы знаете дорогу в компьютерное королевство ЛЭК РКБ?» Газетная рекламная кампания с этим изображением оказалась успешной.

Рис. 11. При создании рекламного сообщения тем же автором, образ крылатого корабля перекочевал в новое изображение.

Мы совместили понимание креативности и прозрачности в модели «научно-художественного моделирования мифодизайна».

Креативность понимается как серия промежуточных художественных образов, приближающихся во времени к заранее подсознательно предрешенному конечному результату, представляющему собой «область конечного результата (ОКР)», т.е. креативность является динамическим аспектом творчества. Прозрачность понимается как создание сообщения, являющего решения из области необходимо истинных фактов, т.е. удовлетворяющих одновременно семантической модели мифодизайнера и семантической модели потребителя. Прозрачность собой семантически-статический аспект творчества.

В модели «научно-художественного моделирования мифодизайна» (рис. 12) процесс моделирования рассматривается в условном трехмерном пространстве и является процессом приближения к решению, принадлежащему области конечного результата. Процесс моделирования проецируется на три взаимоперпендикулярные плоскости, представляющие собой три аспекта творчества. Плоскость прозрачности мифодизайнера задаст область конечных решений как общую область его внутреннего мира с внутренним миром потребителя. Эта плоскость показывает возможность творчества мифодизайнера как непосредственного самопознания при создании рекламы, но с условием принадлежности конечного художественного образа мифодизайнера ОКР, что обеспечит непосредственное самопознание (самоузнавание) потребителя при действии на него этого художественного образа.

Рис 12. Модель научно-художественного моделирования в мифодизайне поясняет взаимосвязь духовных инструментов креативности, прозрачности мифодизайна и целедостижения (3).

Плоскость креативности мифодизайнера показывает динамический аспект творчества как диалогов с подсознанием, причем экспертиза на каждом сознательном шаге заключается не в интуитивно-субъективном сравнении промежуточных художественных образов с неким изначально смутно осознаваемым образом конечного результата, так как этот изначально возникший образ с большой вероятностью относится к отражению проблемной области дизайнера.

В нашей модели экспертиза заключается в сознательном отборе на каждом шаге творческого процесса образов представления, принадлежащих субъективному миру потребителя. В этом и заключается «прозрачность» творческого процесса.

Третья плоскость – плоскость сообщения, которая, перемещаясь во времени, в соответствии с динамикой креативности несет в себе дополнительные ограничения творческого процесса: сообщение, помимо всего прочего должно попасть в область сообщений, удовлетворяющих заказчика и общество.

Мы видим несколько вариантов решения этой проблемы: смещение требований заказчика в сторону области сообщения на основе необходимо истинных фактов; монтаж сообщения из двух фрагментов: области требований заказчика и области необходимо истинных фактов; расширение внутреннего мира потребителя посредством коммуникации с ним так, чтобы область необходимо истинных фактов конечного результата совместилась с областями требования общества и заказчика; работа мифодизайнера над собой с целью расширения своего внутреннего мира; разделение сообщения на два сообщения, одно из которых ориентировано на сознание потребителя, а другое – на подсознание, посредством чего и удовлетворяются требования общества.

Следующий принцип мифодизайна связан с формальными приемами организации сообщений в мифодизайне.

Выводы

1.        Современные методы практической психологии позволяют обучать дизайнеров управляемой коммуникации с собственным творческим подсознанием, что приводит к эффективным рабочим состояниям в их творчестве – «креативности».

2.        Самоосознание самотерапевтической направленности интуитивных творческих решений – «прозрачность» – является необходимым навыком при дизайне общественно-экономических коммуникаций.

3.        Модель «научно-художественного моделирования мифодизайна» закладывает основу для разработок методик психологической работы с дизайнерами с целью выработки у них «креативности» и «прозрачности».

4.        Чем более широк, богат внутренний мир мифодизайнера, тем более успешно научно-художественное моделирование.

ПРИНЦИП ОБУСЛОВЛЕННОЙ РИТОРИКИ

Риторика является репрезентацией мифологии в рекламном сообщении. Под мифологией в данной работе понимается как система устойчивых заблуждений, искажений путей удовлетворения потребностей, свойственных членам некоторой общности людей, так и условно-истинные высказывания. Аргументация может быть ориентирована либо на рационально-логическую, либо на образную составляющую мышления человека.

Мифология, во-первых, стремится скрыть свою историчность и предстать воплощенной природностью, во-вторых, использует в своих целях первичные знаковые системы и, в-третьих, имеет систему означающих – риторику данной мифологии.

Риторика состоит из совокупности формально описываемых т.н. риторических фигур, тропов. Риторика рекламы – это совокупность приемов, способствующих выявлению, выделению и приятию информации определенных фрагментов акта массовой коммуникации таким образом, как это предусматривается проектировщиками. Так как рекламные сообщения распространяются разными средствами массовой коммуникации, то существует несколько риторик средств массовой коммуникации. Риторика обусловлена средством массовой коммуникации. До недавнего времени мы выделяли рекламную риторику текста, статичную и полудинамичную видеориторику[9] динамичную видеориторику[10], риторику мультимедиа, культовую риторику[11]. Эти риторики основаны на общих механизмах восприятия и переработки информации человеком[12]. Риторики взаимосвязаны. Полное описание видеориторики статичного изображения будет дано ниже.

По направлению от текстовой к культовой риторике составляющие риторики все более трудно формализовать, зафиксировать и описать словами, т.к. размерность массива информации, модулируемого риторикой, стремительно возрастает. Риторика мультимедиа описывалась нами на основе культовой риторики, как непосредственно предшествующая ей по сложности. В какой-то момент этой работы мы осознали, что риторика мультимедиа перерастает по силе своего воздействия и сложности культовую риторику.

Мы связываем это с особенностями воздействия виртуальной реальности на потребителя.

В связи с этим мы разделили риторику мультимедиа на две, как нам представляется, принципиально разные риторики.

Первая – риторика мультимедиа как синтеза информационных сред, воспринимаемая потребителем из реального пространства. Эта риторика хорошо описывается на основе динамичной риторики.

Вторая риторика – полная риторика мультимедиа. Она описывает действие на потребителя, находящегося в виртуальной реальности.

Автор подчеркивает новизну своей видеориторики и полной риторики мультимедиа, т.к. в программном документе профильных Европейских университетов определяется лишь приоритетная задача описания риторических приемов рекламы.

В публикациях, посвященных убыстряющимся темпам изменения современного мира, отмечается, что:

«социальная актуализация мифологического знания как потребности и ответственности за судьбы мира через субъектно-личностную судьбу возможна только при творчески-созидательном развитии такой формы духовно-практической деятельности как интегрально-всеобщая система культурно-исторической пропаганды, формирующая средствами социокультурного воздействия потребность в должном уровне собственного качества». (Г. Петруша).

Обусловленная риторика и является таким средством социокультурного воздействия.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

сайт копирайтеров Евгений