Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

«Этическое и эстетическое противоположны и неразделимы как два полюса искусства». (Ю.Лотман)

«Эстетическое видение отнюдь не отвлекается от возможных точек зрения ценностей, не стирает границу между добром-злом, красотой-безобразием, истиной-ложью: все эти различения знает и находит эстетическое видение внутри созерцаемого мира, но все эти, различения не выносятся над ним как последние критерии,.. они остаются внутри его как моменты архитектоники и все равно объемлются весприемлющим любовным утверждением человека»,

писал Н.М. Бахтин (цит. по Л. Столович). Следовательно, решающее значение в воплощении принципа общей эстетики принадлежит мифодизайнеру.

Общеэкологическая направленность маркетинга, как глубоко осознанная позиция невозможности следования модели маркетинга, ориентированного на потребителя[23], близость экологии, понимаемой как науки о соразмерной и гармоничной человеку среде, и эстетики – все это диктует необходимость и важность принципа эстетики КПП.

В настоящее время эстетически осмысляется только товар в реальном исполнении, и – отдельно – эстетика рекламного сообщения как своеобразного произведения искусства. Мы считаем, что введение этого принципа сместит целесообразную рациональность маркетинга, не ограничивающую выбора средств для достижения цели и санкционированную рациональность[24] к традиционной нерациональности, когда средства являются целями, что более характерно для деятельностных традиций России.

Как и следовало ожидать, дизайн первым по сравнению с маркетингом вышел на принцип эстетики КПП, что связано с его проблематикой гуманизации дизайнерского проектирования в контексте экологии культуры (К. Кондратьева).

«Среди шести критериев дизайна, по которым жюри конкурса «IDEA» проводит оценку, в 1991 г. впервые появился новый: «социальное воздействие». В нынешнее время, отмеченное вниманием к экологическим проблемам и стремлением к повторному использованию отходов, этот критерий – нечто большее, чем обычный политический реверанс».

Набирает авторитет «универсальный дизайн», лозунг которого:

«прост и убедителен: если вещь сделана так, что ею легко может пользоваться инвалид, то она удобна для всех». (Б. Нюссбаум)

Но, т.к. дизайн на западе управляется маркетингом[25], актуален путь именно радикального реформирования маркетинга, путь, затрагивающий уровень стратегического планирования маркетинга, что и предлагается в мифодизайне.

Таким образом, разработка принципа эстетики КПП, как эстетичного материальной составляющей товара, коммуникации, назначения, достижения назначения является очень актуальным для мифодизайна.

Рассмотрением принципа эстетики КПП мы завершаем вывод принципов мифодизайна. Принципы мифодизайна задают описание самых его значимых, ключевых точек.

В следующей главе мы проанализируем инвариантность мифодизайна к объектам дизайна[26], а также рассмотрим цикл мифодизайна.

Выводы

1.Мифодизайн по самой своей сути воплощает в себе ценностное мироотношение.

2.Принцип эстетики КПП предполагает, что охватывая предмет или явление целостно, эстетическая оценка в качестве своего необходимого условия включает и его этическое.

3.Т.к. только понятие КПП способно целостно описать аспекты социально-экономической коммуникации, то эстетическая оценка ее охватывает все аспекты КПП, как то: материальную составляющую товара КПП, информационное, коммуникативное, назначение КПП, достижение назначения[27].

4.Последовательное преобразование ориентированного на потребителя маркетинга в мифодизайн требует включения в него принципа эстетики КПП, после чего рационально-целеориентированный характер маркетинга, когда цели оправдывают средства, должен сместиться в сторону традиционно-нерационального, когда средства являются целями.

5.Принципом эстетики КПП совмещается феноменологическое видение человека в мифодизайне[28] с общеэкологическими проблемами человечества, решаемыми с холистских позиций.

На предыдуший раздел к содержанию >>

[1] А. Ульяновский. Мифодизайн рекламы. – СПб., 1995.

[2] Наследственная предрасположенность.

[3] Стремление иметь посредника, мастера.

[4] Способности программировать получение творческих решений с высокой вероятностью.

[5] Оснащении их «прозрачностью» и «креативностью».

[6] Т.к. мастерство есть «субъективное качество вещи» (Р. Ролик), а «креативность» и «прозрачность» входят в мастерство мифодизайнера.

[7] В коммуникативное качество КК1 буклета входила и необходимость сделать его к определенному времени.

[8] Состояние отсутствия «прозрачности» при решении творческой проблемы.

[9] Неподвижное изображение с текстовым сопровождением.

[10] Рекламный видеоклип.

[11] Бизнес-ритуалы и рекламные шоу.

[12] Например, генерализация, опущение, искажение.

[13] Перенесения названий с именованной области на неименованную.

[14] Непроизвольное, произвольное, последовательное.

[15] Съемка ширококанальным объективом, напр.

[16] Диапазона сред функционирования.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

сайт копирайтеров Евгений