Пиши и продавай! |
12. В-полисиндстон. Видеотроп, основанный на символическом воздействии структуры, как воплощении ритма. Значимость изображаемого объекта увеличивается за счет включения в структуру изображения всего семейства объектов данной серии (фирмы, страны). Наиболее ярко выражен при расположении каждого элемента семейства, с одной стороны, в ячейке некоторой структуры, а с другой – обособленно, в собственной рамке. 13. В-градация внутрикадровая. Чрезвычайно интересный видеотроп, вводящий в транс внимательно рассматривающего его потребителя. Через некоторое время потребитель замечает, что изображение становится все более объемным. Противоречие между пониманием двумерности изображения и нарастающей иллюзией его объемности лежит в основе воздействия этого видеотропа. Построение В-градации основано на включении в изображение инвариантов расстояния[22]. 14. В-оксюморон. Видеотроп, применение которого становится все более распространенным. Систематическое использование В-оксюморона, как стилеобразующего приема, связывается с творчеством многих художников (Сальвадор Дали). Это изображение с колеблющимся смыслом. Например, предмет кажется то плоским, то объемным, формальные элементы изменяют свой контур, меняется смысл изображения. В-грация связана с В-оксюмороном – это В-оксюморон, развернутый «в глубину» изображения. 15. В-красота. Основана на приписывании внешних свойств внутренним. Смешении внешнего и внутреннего в сознании потребителей. Изображение, которое своим качеством, своим эстетическим совершенством способствует перенесению этих характеристик и на изображаемый объект. (В-красота –) В завершении рассмотрения видеотропов я хочу отметить, что В-метафора воздействует на наиболее поздних стадиях когнитивной переработки изображения. В-метафора наиболее близка к Т-мифологии как таковой. Видеориторические фигуры. Видеориторические фигуры связаны, в основном, с полудинамичными изображениями. С последовательностями изображений, предъявление которых разделено некоторыми промежутками времени. 1.В-синтагматика. Включение в последовательность изображений развивающуюся последовательность элементов изображения. Частным случаем является В-градация паракадровая. В ней смысловая напряженность изображения возрастает к концу предъявления. 2.В-анафора. Включение в серию изображений внутрикадровых элементов, образующих парадигматические связи между изображениями. 3.В-эпифора. Включение в серию изображений паракадровых рамочных и внерамочных элементов, или организация структуры рамочных и внерамочных элементов, образующих парадигматические связи между изображениями. В терминологии видеориторики графический фирменный стиль – риторическая фигура, задаваемая в промежутке от В-анафоры до В-эпифоры, а модульная верстка полиграфической продукции – воплощение В-эпифоры. 4.В-антитеза. Видеориторическая фигура, основанная на логоцентричности мышления европейской цивилизации. Два сравниваемых объекта связываются с разбалансированной бинарной оппозицией хорошее – плохое: «светлое – темное», «лицом – спиной» и т.д., в результате чего один объект наделяется положительным значением, а другой – отрицательным. 5.В-политропия. Прием сознательного нагромождения элементов видеориторики, с целью вызвать перегрузку восприятия по зрительному каналу и транс, как следствие. Последний принцип мифодизайна принадлежит области эстетической аксиологии. Выводы 1.Обусловленная риторика репрезентирует мифологию с учетом особенностей информационной среды-носителя. 2.Риторическое воздействие имеет смысл только если оно лежит в русле мифологии субъектов как объектов воздействия. 3.Разработка риторики общественно-экономической коммуникации является актуальной проблемой мировой значимости. ПРИНЦИП ЭСТЕТИКИ КОММУНИКАТИВНО-ПРЕДМЕТНОГО ПОЛЯ Как мы определили ранее, мифодизайн – это вид проектной междисциплинарной социально-художественно-экономико-прогностико-управленческой деятельности по функциональной организации, прогнозированию и управлению подчиненных и соподчиненных социально-экономических систем разных уровней. Деятельность мифодизайна базируется на представлении о субъективности иррационального потребителя и проводится на основе специфически эстетического способа целостного осмысления и формирования массовой коммуникации. Таким образом, по отношению к потребителю мифодизайн выступает как метод дизайна системы иррациональных представлений о мире, основанный на художественно-научном подходе. Миф, легший в основу названия мифодизайна, мы понимаем как условно-истинное высказывание, истинность которого выявляется из системного рассмотрения контекста и аксиологически. Такое понимание мифа сближает его с мифом в концепции А.Ф. Лосева, воплощающего в себе ценностное мифоотношение. «Вместе с тем миф – это лишь явление, феномен ценностно-оценочного отношения, а не его сущность. На самом деле мифы с их ценностными значениями могут быть разными, и они отнюдь не равноценны!». (А. Лосев). Следовательно, мифодизайн должен обладать надежными аксиологическими критериями. Ведь феноменологическое видение потребителя, возвращающее человека и его жизненный мир в центр научной картины мира, не обладает общими аксиологическими критериями, т.к. использование феноменологии позволяет воздержаться от «причинных и генетических гипотез», а удовлетворение потребностей «неудовлетворяемых» потребителей уже достаточно осложнило экологическую обстановку планеты. «Аксиология – учение о ценностях, философская теория общезначимых принципов, определяющих направление человеческой деятельности». Мы вводим в нашей работе аксиологический принцип эстетики КПП, сознавая вариативность точек зрения на эту проблему, ведь «отношение эстетической и внеэстетических ценностей в произведении искусства» является важной аксиологической проблемой (Л. Столович). Мы примем точку зрения, что: «Охватывая предмет или явление целостно, эстетическая оценка в качестве своего необходимого условия предполагает выявление их этической значимости». |
|
|
|