Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Те, кто в страхе сторонятся представлений о территориальных духах из-за утверждений, что данная концепция является внебиблейской, должны помнить, что есть колоссальная разница между тем, что является внебиблейским, и тем, что является антибиблейским. Термин «внебиблейский» можно сравнить с желтым светом светофора, который призывает двигаться вперед с осторожностью, а термин «антибиблейский» действует, как красный сигнал светофора, который требует, чтобы мы остановились во имя закона и здравого смысла. До настоящего момента я не слышал, чтобы кто-то утверждал, что идея о существовании территориальных духов является антибиблейской по той простой причине, что она таковой и не является ([73], p. 35).

Хотя Дж. Отис и соглашается, что данная концепция является по большей части внебиблейской, существует один библейский отрывок, который, по мнению многих сторонников этой теории, подразумевает существование территориальных духов и который даже критики концепции территориальных духов до настоящего момента не подвергали тщательному исследованию. Имеется в виду отрывок из 10-й главы Книги Пророка Даниила. Все другие отрывки, которые рассматривают сторонники идеи о территориальном характере размещения духовных сил (и сторонники принципов духовной битвы, построенных на этой идее), рассматриваются в свете данного отрывка, равно как и в свете всевозможных народных верований. Однако если этот отрывок вовсе не поддерживает утверждений о территориальном характере размещения бесов, тогда остальные отрывки оказываются малоубедительными.

Обратим на данный отрывок особое внимание. В 10-й главе Книги Пророка Даниила мы читаем, что Даниил постился и молился в течение трех недель. В конце этого периода ему явился ангел и сказал, что «с первого дня», как Даниил начал молиться, его молитва была услышана. Кроме того, этот пришедший в ответ на молитву Даниила ангел сказал: «…Князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день…», но Михаил, «один из первых князей, пришел помочь мне, ибо я остался там при царях Персидских» (Дан. 10:13). Далее ангел продолжает: «Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции» (Дан. 10:20). Позднее ангел упоминает еще одного «князя», который однажды одержит верх над «южным царем» (Дан. 11:5).

Для того чтобы понять этот отрывок, необходимо прояснить для себя два вопроса. Первый вопрос касается личности «князя царства Персидского». Является этот «князь» бесом или это был простой человек? Второй вопрос связан с причиной 21-дневного промедления. Означает ли оно, что ангел пытался «добраться до Даниила», но не мог «пробиться» к нему в течение 21 дня? Или же этот ангел просто вступил в битву, которая имела отношение к тому, о чем Даниил постился и молился? Сторонники концепции существования территориальных духов принимают один из вариантов толкования данного текста, уделяя мало внимания (или совсем не уделяя внимания) альтернативным толкованиям. Ниже мы приводим два примера толкования этого текста, предлагаемые сторонниками идеи территориальных духов:

Для того чтобы прийти к Даниилу, ангелу пришлось вступить в битву с «князем царства Персидского». Эта битва продолжалась в течение 21 дня и закончилась только тогда, когда ангел Михаил пришел к нему на помощь. И тогда посланец сумел пробиться к Даниилу ([4], p. 59).

На своем пути из небесных чертогов Бога к Даниилу в Вавилон ангелу пришлось проходить через территорию Персии. Там он столкнулся с ангелом-хранителем Персии, который оказался настолько силен, что задержал Божьего посланника на 21 день. Посланный ангел никогда не сумел бы пробиться с ответом Бога на молитву Даниила, если бы Михаил, главный архангел, не пришел ему на помощь. По словам ангела, даже после этой победы Михаил продолжал противостояние ангелу Персии. Поэтому последними словами ангела-посланца были: «Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции»» ([65], p. 74).

Эти авторы предполагают, что ангел был вынужден вступить в битву только для того, чтобы в явиться к Даниилу. Но об этом ли говорит данный отрывок? Может быть, мы должны задаться вопросом, что именно заботило Даниила столь сильно, что он молился и постился в течение 21 дня? Наиболее надежная датировка 10-й главы Книги Пророка Даниила указывает, что главная проблема, с которой столкнулся в этот момент Божий народ, — перерыв в восстановлении Храма. Есть все основания полагать, что именно из-за этой остановки молился и постился Даниил и именно из-за нее ангел вступил в битву. В 13-м стихе ангел упоминает помощь в этой битве Михаила, в то время как сам ангел был «при царях Персидских». Здесь подразумевается, что битва каким-то образом касалась царей Персии, которые, как известно, имели политическую власть над Израилем. Именно в это время, как утверждают историки, советники, подкупленные самаритянами, настраивали политическое руководство Персии против иудеев, занимавшихся восстановлением Храма (см. Езд. 4). То есть предметом молитв Даниила и причиной этой духовной битвы, по всей видимости, было положение иудейского народа и его усилия по восстановлению Храма, оказавшиеся под ударом в результате действий, предпринятых политическим руководством Персии (см. [92], p. 231–265; [93], p. 142–143; [94], p. 456; [95]; [96], p. 273; [97], p. 224–228; [98], p. 147–151). Поэтому Бог направил ангела вступить в противостояние с тем, кто был каким-то образом ответствен за данную остановку (это мог быть как человек, так и сверхъестественное существо). Бог также велел ангелу сообщить Даниилу, что его молитва услышана, а также донести до него сведения, связанные с будущим.

Если мы будем считать, что в этом отрывке говорится, что ангел пытался «добраться» до Даниила в течение 21 дня, однако не мог преодолеть поставленных на его пути препятствий, тогда нам придется сделать вывод, что «князем» Персии являлось сверхъестественное существо. Поскольку архангел Михаил назван здесь «князем», подобное толкование кажется правдоподобным. Но если мы будем считать, что в данном отрывке утверждается, что ангел вступил в битву с существом, ответственным за ситуацию, по поводу которой постился и молился Даниил, то у нас появляются две возможности.

Во-первых, мы все равно можем считать это существо духом (бесом), который оказывал влияние на ведущих политических деятелей Персии. В этом случае нельзя говорить, что данный дух проявлял свою власть по территориальному признаку. Мы можем согласиться, что этот дух получил от сатаны власть над политическим руководством Персии, однако из этого нельзя сделать вывод о том, что влияние данного беса носило географический характер (то есть представляло собой «силовое поле», связанное с конкретным географическим регионом, автоматически воздействовавшее на любое существо в пределах этой территории). Скорее, эта власть распространялась на отдельных людей, а именно на царя или на царей Персии, то есть битва имела место между каким-то ангелом и каким-то бесовским существом за влияние на руководство Персии. Именно такое толкование встречается во многих комментариях этого отрывка (см. [93], p. 142–143; [94], p. 456; [96], p. 273; [97], p. 224–228; [98], p. 147–151).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Были бы действенны во всех случаях без исключения
Дабы узнать какие то новые сведения о них
В конце концов мы одержали победу… 150 000 человек пришли к спасению вследствие
Данная концепция зиждется на внебиблейских основаниях

сайт копирайтеров Евгений