Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

Перемещения Ланца в 1920-е годы способствовали росту активности QNT на
территории Венгрии. В конце 1918 Ланц оставил Австрию, поскольку новая
социалистическая администрация целиком подтверждала его опасения
относительно победы расовых меньшинств в самом сердце христианской Европы, и
отправился в Будапешт. Здесь он тут же с головой ушел в контрреволюционную
деятельность, направленную против возникающих как грибы кабинетов и против
румынских вторжений в 1918-19 гг. Он вступил в тайную патриотическую
организацию "Пробуждающаяся Венгрия", основанную в 1917 году среди
демобилизованных солдат. Осенью 1918 года, когда старая Венгрия была на
грани гибели и правительство Кароли уже не могло встать на защиту
национальных интересов, эта и другие правые организации самостоятельно
отстаивали территориальное единство Венгрии снаружи и ее социальную
стабильность внутри. "Пробуждающаяся Венгрия" рассматривала себя как
основную исполнительную силу внутреннего Белого Террора, направленного
против сторонников Кароли и Куна, против коммунистов и евреев, хотя многие
более мелкие партии помогали ей в этом. Во время коммунистической революции
Ланц был едва не расстрелян повстанцами в пасхальное воскресенье 1919; за
время его контрреволюционной деятельности это был уже второй случай, когда
ему непосредственно угрожала смерть. Хотя история подпольных движений неясна
и запутанна, все же очевидно, что участие в них Ланца должно было принести
ему знакомство с выдающимися правыми радикалами Венгрии и тем самым сильно
повлиять на его политические идеи. Существенно, что возникновение новых
антисемитских и антибольшевистских концепций датируется именно этим
временем.

В начале 1920-х венгерская контрреволюция победила благодаря
покровительству коалиции, куда входил и консервативный Христианский
Национальный Союз; Ланц стал работать в Христианском Национальном
пресс-агентстве при венгерской службе иностранных дел: он поставлял
реакционные статьи в ежедневные газеты Fester Post и Fester Zeitung. Надо
признать, что для человека таких политических взглядов как Ланц в те тяжелые
годы Венгрия была куда более удобной страной, нежели Австрия. Ланц остался в
Будапеште и стал известен в консервативных кругах как лэкспатриированный
немецкий барон". Его литературные усилия были одновременно направлены на
реакционную журналистику, составление литургических канонов для ONT и
оккультные занятия. Поскольку последние предполагали астрологию и каббализм,
Ланц оказался одним из наиболее ранних героев в оживающих после войны
оккультных субкультурах Центральной Европы.

Положение ONT в Венгрии первоначально определялось связями Ланца в
столице, оттуда в 1921 году он руководил монастырем Мариенкамп. Братья этой
общины находились преимущественно за границей. Фра Бертрам после войны
эмигрировал в Аргентину; немецкий аристократ (К. v. L.), известный под
именем фра Хлодио, носил также кличку Нью Йоркер, поскольку жил в этом
городе; австрийский химик и инженер Альбрехт фон Гролинг (род. в 1881),
известный как фра Амаларих, работал в Лондоне, Техасе и Калифорнии. Он был
сыном Альбрехта Фридриха фон Гролинга (род. в 1851), прежде выдающегося
венского пангерманиста, связанного перед войной с Георгом фон Шонерером.
Вместе с фра Амаларихом MONT и фра Арчибальдом MONT Ланц занимался
каббалистическими исследованиями: между ним, экспатриированными братьями и
братьями двух других общин существовала интенсивная переписка. Эта
ограниченная деятельность расширилась после того, как Ланц приобрел
разрушенную церковь св. Балаша (XIII век), около деревни Szentantalfa на
северном берегу озера Балатон 6 января 1926 года в качестве места для
монастыря Мариенкамп. Местные венгерские друзья, Ладислав и Вильгельм, были
назначены хранителями монастыря, его восстановление началось в следующем
апреле. Описание церкви в буйстве весенних цветений свидетельствует о
чувстве религиозного обновления, охватившего Ланца в его первый визит туда:

3 апреля 1926 дост. фра Ладислав, фра Вильгельм MONT и преп. фра Георг
PONT отправились к святому Балашу... Пасхальный пейзаж был поразительно
великолепен. Буро-лиловые тона покрытых лесом холмов, обширная
изумрудно-зеленая поверхность озера Балатон, ультрамариновая глубина воды и
серебристо-голубое небо. Среди белых и бледно-розовых цветов миндаля, вишни
и персиковых деревьев высились древние серо-лиловые камни монастыря.

По сложившейся привычке Ланц утверждал, что именно эта церковь являлась
прежде средневековым храмом тамплиеров, обращаясь за доказательствами к
венгерскому ученому и роялисту Б. Райнальду, также состоявшему в ONT.

Здесь, в Венгрии, в стране, которая так сильно продвинулась в
восстановлении предвоенных социальных и политических реалий. Ланц видел
будущее ONT. При помощи крестьян и ремесленников из соседних деревень
Balatoncsicso и Szentja Kabfa Ланц сделал храм пригодным для служб и летней
жизни. Рассказы очевидцев описывают Мариенкамп Ч святой Балаш как
утопическую сельскую коммуну, состоящую из Ланца, его аристократической
венгерской подруги, ее экзотических кошек и иностранных посетителей. Ланц
действительно поддерживал живой диалог с венгерскими роялистами и
германофилами такими как Tordai von Szugy и Пауль Хорн, член парламента в
Будапеште, увлекающийся астрологией, так что слухи о немецких шпионах широко
ходили по колонии. Да и сам Ланц выглядел весьма эксцентрично для соседей.
Он устраивал теологические диспуты с местными католическими священниками и
поощрял крестьян к тому, чтобы крестить детей в монастыре. Церковь была
украшена по литургическому канону ONT: гностические фрески с изображением
св. Блазиуса, св. Георга и лэлектротеонического голубя Чаши" дополнялись
известной геральдической символикой на флаге и двери. Две истории о
канонических собраниях сохранились с лета 1928 года. Первая описывает
экстатическое воссоединение братьев и Приора после прибытия Мастрра Ортвина
и друзей из Будапешта, вторая свидетельствует о рукоположении Георга
Хауэрштайна младшего и Фридриха Швиккерта, астролога и члена Общества Листа,
в Пресвитеры. Это особое событие было отмечено преображением флага ордена в
символ теозоологической эволюции. И темы фресок, и описания канонических
собраний сохраняют ощущение цели, которая объединила братьев в этой
удаленной сельской местности Ч священный крестовый поход. Их миссия
напоминала и о том, что Венгрии уже однажды пришлось стать христианским
бастионом, спасшим Европу от нашествия монгольских орд и турков.

Современная расистская идеология Ланца, его Новые Тамплиеры, позволяла
ощущать себя в связи с той же традицией. Позже венгерские братья основали
маленькую пресвитерию ONT под холмом Vaskapu у Pilisszentkereszt. Это
произошло в северной Венгрии, в сентябре 1937 года.

Но с установлением авторитарных режимов и развязыванием войны дела ONT
пошли хуже. В 1933 Ланц уехал из Венгрии в Швейцарию. Первоначально Гитлер
произвел на него впечатление, но после установления Третьего Рейха его
симпатии к национал-социалистам резко уменьшились. В Германии его труды
издавались в Барте и распространялись из Гертесбурга под надзором
Хауэрштайна вплоть до 1935 года. Его венский издатель был арестован в конце
1937 и ничего из его работ не выходило до самого 1945 года -- в Швейцарии.
Паулю Хорну удалось сохранить орден в Венгрии на протяжении всей войны, но
австрийские и немецкие его секции были официально распущены в начале 1940-х.
Зенитом деятельности ONT, таким образом, стали годы между 1925 и 1935. К
концу своей карьеры ONT имела семь родовых гнезд (колоний), из которых пять
действовали одновременно; общий список братьев никогда не превышал трех
сотен человек. Эволюция ордена, его концепции и институт, точно отражает
развитие собственных интересов Ланца и его культурные открытия, разумеется,
в контексте его расистского мировоззрения и приверженности к монастырским и
рыцарским формам.

Значение ONT скрывается скорее в том, что она выражала собой, чем в
том, чего она в действительности достигла. Она была симптомом повсеместно
рассеянных настроений недовольства и сложным сочетанием концепций, принципов
и стилей в результате складывающихся в сильный подземный гул. Ее
элитаристские и милленаристские реакции на этот гул дополнялись
геноцидальным позывом. Окончательной целью ONT было спасение мира путем
евгенической селекции и искоренения расовых меньшинств.

Часть третья АРИОСОФИЯ В ГЕРМАНИИ

10

Поскольку Лист предпочитал роль мистагога и мастера, окруженного
учениками, перед ним стояла задача передачи идей своим последователям,
входившим в различные расистские организации вильгельмовской Германии. Среди
тех, на кого идеи Листа производили глубокое впечатление были полковник Карл
Август Хельвиг, Георг Хауэрштайн старший, Бернард Кернер, Филипп Штауфф и
Эберхард фон Брокхузен. Через них оккультно-националистические идеи Листа
проникали в организации правого крыла Немецкого Рейха. Хельвиг и Хауэрштайн
были среди основателей Reichshammerbund в мае 1912 в Лейпциге, а Керенер,
Штауфф и Брокхузен занимали ключевые посты в Germanennorden, ее подпольной
филиации. История ариософии в Германии не сможет обойтись и без Рудольфа фон
Зеботсендорфа, горячего поклонника Листа и Ланца фон Либенфельса, учредившим
между 1917 и 1919 годами две расистские секты в Мюнхене, из которых
впоследствии произошла Национал-социалистическая Немецкая Рабочая Партия
(нацистская).

Reichshammerbund и Germanennorden были крайне антисемитскими
группировками, многим обязанными выдающимся организаторским способностям
Теодора Фрича, крупнейшей фигуры предвоенного немецкого антисемитизма и
немецкой политики между 1900 и 1914 годами. Фрич родился в семье саксонских
крестьян 28 октября 1852 года в Визенау близ Лейпцига и получил образование
как инженер-фрезеровщик. Его организаторские способности вскоре обнаружили
себя и вполне проявились в профессиональной и политической деятельности. С
октября 1880 он издавал 'Маленький Журнал Фрезеровщиков, в 1882 приступил к
изданию второго журнала, а затем попытался объединить представителей своей
профессии в Немецкую Лигу Фрезеровщиков.

Фрич был обеспокоен тем, что отдельным предпринимателям и ремесленникам
угрожали крупные фирмы, заводы и массовое производство. Он хотел ослабить
влияние этих факторов путем создания новой гильдии. Защита интересов малого
бизнеса сочеталась у него с антисемитскими взглядами. Фрич связывал новый
экономический порядок с растущим влиянием еврейского бизнеса и финансов в
Германии. В 1881 он опубликовал сборник пангерманистских и антисемитских
текстов под названием "Шаровые молнии". В 1887 он написал свой Антисемитский
катехизис и большую серию памфлетов, озаглавленную "Наболевшие вопросы". В
1884 он создал свою первую антисемитскую организацию Leipziger Reformverein,
а с 1885 начал выходить ее журнал. В июне 1889 в Бохуме состоялась
антисемитская конференция, на ней присутствовали представители из Франции,
Венгрии, Германии и Австрии, включая Георга фон Щонерера; здесь было принято
решение о создании двух антисемитских парламентских партий. DeutschCoriale
Partei, под руководством Макса Либермана и Antisemitische Volkspartei,
возглавляемой вышедшим из крестьян оратором Отто Боккелем.

Фрич не предлагал себя в качестве кандидата для этих партий, поскольку
был убежден, что антисемитизм не преуспеет в парламенте в качестве
политической силы. Его уверенность в парламентской неэффективности
антисемитизма оказалась правильной. Поскольку после конференции в Бохуме
партий стало больше чем одна, они конкурировали между собой, снижая тем
самым общее количество антисемитов, прошедших на выборах. Но образование
партий повлекло за собой и другие проблемы. После того как в 1894 обе партии
объединились в Deutsch-Soziale Reformpartei, стремление к парламентскому
согласию и сотрудничеству изменило характер манифеста, акцент на
антисемитизм был снижен в пользу консерваторов и экономических интересов
среднего класса. В 1903 антисемитов в парламенте было большинство, но все
они были поглощены консервативным правительством и целиком зависели от
соглашения с такими внепарламентскими силами как Сельскохозяйственная Лига и
Немецкая Националистическая Ассоциация Коммерческих Служащих. В 1907 году
Deutsch-Soziale Reformpartei имела на выборах только шесть мест, а в 1912
уже три.

Фрич поносил евреев как расово чуждых. В своем Zur Bekдmpfung
zweitausendjдhriger Irrthumer (1886) он подчеркивал "арийский характер" и
его связь с немецкими традициями в языческом контексте. Фрич хотел
переорганизовать интеллектуальную, экономическую, политическую жизнь нации
таким образом, чтобы евреи не имели в ней места. Это направление мысли Фрича
нашло свое отражение в более "научных" расовых исследованиях в конце 1890-х.
Когда Артур де Гобино (181682) написал свое рассуждение о расовой эволюции и
упадке и пришел к выводу, что арийцы назначены к вымиранию под натиском
черных и желтых рас, Вашер де Лапуг (1854-1936) и Хьюстон Стюарт Чемберлен
(1855-1927), находясь под влиянием новых зоологических и биологических наук,
также сообщили, что евреи есть раса наиболее вредная для арийского расового
превосходства. В отличие от Гобино, с его опорой на лингвистику как принцип
расовых различий, эти более поздние расистские авторы занимались измерением
черепов, регистрацией и других физических характеристик, таких как волосы
или цвет глаз.

Фрич стремился к созданию широкого и мощного антисемитского движения за
пределами парламента, он считал, что это более эффективно. В октябре 1901
года он разослал проспекты более чем трем сотням людей, которые прежде
входили в актив антисемитской партии. Ответ оказался разочаровывающим, но в
январе 1902 он создал Hammer, сначала ежемесячный, а затем выходящий раз в
две недели журнал, который должен был послужить в качестве точки
кристаллизации нового движения. В 1905 году читатели Hammer, число которых
превысило три тысячи человек начали собираться в местные Hammer группы.
Члены этих групп в основном пришли из распавшегося Jugendbundbewegung и
Немецкой Националистической Ассоциации Коммерческих Служащих (DHV). В 1908
году эти группы взяли имя Dentscherneuerungs-Cemeinde (группы немецкого
обновления): их интересовали антикапиталистические формы земельной реформы,
программа город-сад и Lebensreform Фрич активно поддерживал самопроизвольно
возникающие местные организации. В 1904 году его сотрудник Пауль Форстер
опубликовал воззвание к генеральному штабу Vцlkisch движения о форсировании
националистического и расистского возрождения Германии; в нем говорилось о
необходимости объединить различные группировки и лиги, стремящиеся к
созданию немецких колоний за границей, построить мощный флот, который мог бы
конкурировать с английским и вообще поднять международный престиж Немецкого
Рейха, очистить родину от вредных социальных элементов, особенно от
социалистов, евреев и других противников воинствующего немецкого
империализма.

В марте 1912 года Фрич вспомнил о бессилии прежних антисемитских
политических партий и потребовал создания новой "надпартийной" организации.
1912 год был решающим для тех, кто всерьез был обеспокоен положением нации.
В июле 1911 разразился второй марокканский кризис и правительство отправило
в Агадир канонерскую лодку, чтобы оказать давление на Францию, защитить
немецкие интересы в Западном Марокко и передать части французского Конго
Германии; все эти события показали насколько немецкий колониализм сковывают
Франция и Британия. Имперские разочарования усугубились внутренним шоком:
на- выборах в Рейхстаг в январе 1912 года Социал-демократическая партия
получила 110 голосов, тогда как на прошлых выборах их было только 43.
Наиболее пострадавшими на выборах оказались консерваторы и антисемиты, они
получили только 68 из тех 109 мест, что они имели в парламенте с 1907 года.
Эти тревожные события подвинули Генриха Класса, лидера антисемитов в Лиге
пангерманистов к публикации политического манифеста. "Если бы я был
Кайзером!" (1912), в котором он призвал к диктатуре и роспуску парламента, а
также обличил евреев в гневной диатрибе. Фрич представил обзор книги в
Hammer и рекомендовал своим читателям немедленно привести ее в исполнение.
24/25 мая 1912 года в собственном доме в Лейпциге состоялась встреча Фрича и
двадцати выдающихся пангерманистов и антисемитов, в результате чего возникли
две группы по распространению их идей в немецком обществе. Карл Август
Хельвиг, демобилизованный полковник из Касселя и член Общества Листа с марта
1908, возглавил Reichshammerbund, как союз всех существующих Hammer --
групп; Герман Поль, канцлер палаты мер и весов Магдебурга, стал главой
Germanennorden -- ее тайной организации-близнеца.

Очевидно влияние идей Листа на первую из этих организаций. Уже в
феврале 1912- Хельвиг разработал конституцию для Reichshammerbund.
Исполнительная власть была представлена Bundeswart -- должность, занимаемая
Хельвигом, Ehrenbun-deswert -- почетная должность, занимаемая Теодором
Фричем, и Armanenrat -- из двенадцати членов. Последнее название указывает
на влияние Листа. Предполагаемые члены Reichshammerbund должны были
гарантировать чистоту своей арийской крови и крови своих супруг, поскольку
их потомство должно было послужить главным оружием в борьбе против евреев.
Дополнительные указания, внесенные в апреле 1912 предполагали сотрудничество
с католиками, пропаганду среди рабочих, крестьян, учителей и гражданских
служащих, офицеров вооруженных сил и, что особенно важно, среди студентов
университетов. Переписка Юлиуса Руттингера, главы Нюрнбергской ветви
Reichshammerbund свидетельствует о медленном росте организации, о постоянных
внутренних раздорах и мелочных проблемах. В конце 1912 года отчеты
нюрнбергской группы сообщали, что общее число ее членов составляет 23
человека, из которых в среднем только 10 присутствуют на собраниях, а из
ежегодного дохода в 94,64 марки в кассе находится 5,58 марок. К июню 1913
только девятнадцать филиалов Reichshammerbund существовали по всей Германии,
наиболее активной была гамбургская группа. Несмотря на тысячи листовок и
активную пропаганду, лига смогла набрать не более чем несколько сотен
членов.

История Germanennorden более сложно связана с идеями Листа.
Представление об антисемитском обществе, организованном по типу тайной
масонской ложи возникло среди vцlkisch активистов около 1910 г. Некоторые
антисемиты были убеждены, что мощное влияние евреев на немецкую общественную
жизнь можно понять только как результат всепроникающего тайного заговора
евреев; предполагалось, что с таким заговором можно справиться лишь создав
аналогичную антисемитскую организацию. Весной 1910 года известный vцlkisch
журналист Филипп Штауфф, упомянул в одной из своих статей об идее такой
антисемитской ложи, которая держала бы имена своих членов в секрете, дабы
уберечься от проникновения врагов. В следующем году Иоханнес Геринг,
принадлежавший мюнхенской группе Hammer, известной также как Alldeutscher
Verband хорошо знавший Листа и Ланца фон Либенфельса, написал Штауффу о
франкмасонах. Геринг утверждал, что и сам был франкмасоном с 1894 года, но
что этот "древний немецкий институт" осквернили евреи и новые идеи: в
заключение он выражал уверенность, что возрождение арийской ложи будет
весьма полезным для антисемитов.

 <<<       >>>   

Вилигут приписывал древним германцам историю
4 ритуалы
Следы священного электронного могущества еще присутствуют в старых княжеских династиях германии
Необходимо сосредоточить внимание на убеждениях гитлера

сайт копирайтеров Евгений