Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

1912 год стал свидетелем быстрого распространения лож Germanennorden по
всей Северной и Восточной Германии. В январе Поль написал обращение к
"преданным ложам", в котором выразил желание иметь скорее верных, чем
многочисленных последователей, которые смогли бы принять участие в
"арио-германском религиозном возрождении" и подчеркнул необходимость
строгого повиновения и искреннего служения пангерманской "Арманистской
империи". Он потребовал восстановления расово-чистой немецкой нации, из
которой "паразитические и революционные элементы (евреи, выродки и цыгане)"
должны быть исключены. В июле того же года Поль выпустил первый
информационный бюллетень Germanennorden, в котором сообщалось о
торжественном открытии лож в Бреслау, Дрездене и Кенигсберге; ложи в Берлине
и Гамбурге уже действовали к тому времени. А братья в Бромберге, Нюрнберге,
Тюрингии и Дюссельдорфе собирались основать их в ближайшем будущем. Полный
список братьев в это время насчитывал 140 человек, а к декабрю 1912 в
Germanennorden состояло 316 братьев, распределялись они следующим образом:
Бреслау 99, Дрезден 100, Кенигсберг 42, Гамбург 27, Берлин 30, Ганновер 18.
В следующем январе ложа из тридцати братьев возникла в Дуйсбурге. Поль
принял на себя титул секретаря и подписывался "Канцлер Ордена". В 1913
возникли ложи в Нюрнберге и в Мюнхене, но в целом распространение Ордена в
Северной и Восточной Германии шло успешнее, чем в южных провинциях. Весной
1914 группу Reichshammerbund в Мюнхене возглавил Вильгельм Ромедер, лидер
Deutscher Schulverein член Общества Листа с 1908 года. Очень многие члены
одновременно принадлежали двум организациям.

История возникновения Germanennorden должна быть дополнена сообщением о
ее задачах, правилах и ритуалах. В соответствии с программой, разосланной по
провинциям основной задачей Germanennorden была борьба с евреями и их
деятельностью путем создания центра, в котором собирались антисемитические
материалы, которыми все могли бы пользоваться. Дополнительной задачей
являлась взаимопомощь братьев в отношении деловых контрактов и
финансирования. Наконец, все братья обязаны были принимать участие в
распространении vцlkisch журналов, особенно Hammer, как "наиболее
радикального оружия против евреев и других врагов человечества". Принципы
Germanennorden выдавали явное влияние ариософии. К вступлению в Орден были
допущены мужчины и женщины безупречного германского происхождения. В
специальной анкете приводилась подробная информация о коже, глазах и волосах
вступающего в Орден. Наиболее предпочтительным был диапазон волос от светлых
к русым, глаз -- от голубых к светлокарим, кожа бледная. Дальнейшие детали
касались личных особенностей родителей поступающего и его дедушки с
бабушкой, в случае супружества те же данные сообщались о партнере по браку.

Руководство к приему в члены указывало на то, что необходимо
воздерживаться от принятия в Орден физически неполноценных и "отталкивающего
вида" людей; руководство отсылало предполагаемых кандидатов к номерам
Ostara, посвященным расовой соматологии, вышедшим между 1908 и 1913 годами.
Бюллетень Germanennorden сообщал, что законы Ордена были сформулированы
после обсуждения их с Карлом Августом Хельвигом из Armenenschaft. Ритуал
Ордена также был заимствован у Armenenschaft, но вместе с тем был наложен
запрет для братьев высших разрядов называться Armanen. Эти положения
означают, что Хельвиг находился в контакте с организацией, именуемой ее
можно отождествить и с Armanen-Rat Reichshammerbund'a и с НАО, основным
немецким представителем которой в Берлине был Филипп Штауфф.

Эмблемы Germanennorden также указывают на ариософские источники. С
середины 1916 года официальный информационный бюллетень Ордена, Allgemeine
Ordens-Nachrichten начал изображать на фронтисписе свастику, совмещенную с
крестом: . Время от времени там появлялась реклама драгоценностей,
колец, подвесок, булавок и тогда она непременно включала в себя различные
руны или свастику. Фирма-поставщик, Дом Эклоха Люденшайда в Вестфалии,
работала по проектам, разработанным членами Общества Листа во время войны.
Свастика была популярна среди нескольких vцlkisch ассоциаций в Германии и
через Germanennorden, а затем через Общество Thule, очередную организацию в
послевоенном Мюнхене, она могла быть усвоена и националсоциалистами.

Церемонии и ритуал Germanennorden указывают на странный синтез
расистских, масонских и вагнерианских мотивов. Приглашение на церемонию
посвящения в берлинской области II января 1914 года извещало братьев о
необходимой форме одежды и о том, что новые кандидаты обязаны пройти расовые
тесты у берлинского френолога Роберта Бюргера-Вилингена, изобретшего
"пластометр" -- новый инструмент для определения расовой чистоты посредством
измерений черепа. Сохранившиеся документы от 1912 года описывают процедуру
посвящения новичков в низший разряд Ордена. Пока неофиты ждали в примыкающих
комнатах, братья собирались в церемониальном зале ложи. Мастер занимал свое
место на переднем плане под балдахином, по обе стороны от которого стояли
два рыцаря в белых сутанах и шлемах, увенчанных рогами, руки их опирались на
шпаги. Перед ними располагались казначей и секретарь в белых масонских
поясах, глашатай занимал свое место в центре зала. В конце зала у чаши
Грааля находился певец в белой мантии, перед ним Мастер Церемоний в голубой
мантии, а вокруг них полукругом стояли братья ложи, на таком же расстоянии
как столы казначея и секретаря. За Граалем находилась музыкальная комната, в
которой фисгармония и пиано сопровождались маленьким хором "лесных эльфов".

Церемония начиналась мягкими звуками фисгармонии, братья исполняли Хор
пилигримов из Тангейзера Вагнера. Ритуал начинался в сумерки, когда братья
совершали жест, символизирующий свастику -- Мастер отвечал им. Затем Мастер
Церемоний вводил в зал неофитов, одетых в мантии странников с завязанными
глазами. Здесь Мастер рассказывал им об Ордене. Певец зажигал священное
пламя в Чаше, с послушников снимали мантии и повязки. Мастер приближался к
неофиту и совершал магические действия копьем Вотана, рыцари скрещивали над
ними свои мечи. Звучали вопросы и ответы, сопровождаемые музыкой Лоэнгрина,
затем послушники приносили клятву верности. Посвященных окружали с криками
"лесные эльфы" и как новых братьев вели их к Чаше Грааля, где горело
священное пламя певца. В этом ритуале члены ложи должны были олицетворять
собой основных персонажей германской мифологии, потому весь церемониал
производил сильнейшее впечатление на кандидатов.

Война угрожала Germanennorden. Юлиус Рутингер, Мастер франконианской
области, почти сразу ушел на фронт. Герман Поль писал ему в ноябре 1914, что
деньги становятся серьезной проблемой, поскольку почти половина братьев
служит в вооруженных силах: "война быстро обескровит нас, Germanennorden еще
не достаточна крепка и организованна, если война продлится дольше, Орден
распадется на части. И так уже многие братья погибли в боях". Несмотря на
заботу Поля о сохранении Ордена, некоторым влиятельным братьям не нравилось
его руководство. В июле 1914 Мастер лейпцигской ложи предложил Полю выйти в
отставку, в 1915 берлинская ложа сделала попытку отделиться. В конце 1915
Топфер, наследник Рутингера в Нюрнберге писал о том, что братья заняты
исключительно ритуалами, церемониями и банкетами, поскольку Поль
рассматривает их в качестве основной задачи Ордена.

Эти разногласия достигли апогея к тюрингианскому собранию, проводимому
в Готе 8 октября 1916 года, на нем присутствовали братья Тюрингии и
некоторых соседних провинций. Берлинские братья потребовали от собравшихся в
Готе освободить Поля от занимаемого им поста Канцлера. Оскорбленный такой
неблагодарностью в ответ на его непрестанные усилия по сохранению Ордена.
Поль немедленно объявил себя Канцлером отделившегося Gennanennorden Walvater
Священной Чаши, оппозиционной по отношению к ложам Силезии (Бреслау),
Гамбурга, Берлина и Остерланда (Гера). Поддержали Поля в Берлине Фрииз и
Браунлих, основавшие новые ложи в самом городе и Гросс-Лихтерфельде.
Первоначальный Орден возглавили: генерал-майор Эрвин фон Хаймердингер (род.
в 1856) в качестве Канцлера, доктор Генш в качестве Казначея и Вернер Кернер
-- Хранитель Родословной Grossippenviahrer, должность вполне отвечающая его
генеалогическим и геральдическим увлечениям. Строгой секретности потребовали
они от всей документации Ордена, а сами решили, что с этого момента будут
известны лишь анонимно, обозначенные рунами , . Филипп Штауфф и
Эберхард фон Брокхузен были также упомянуты как важные должностные лица
лояльной части берлинского ордена.

Новый взрыв активности берлинского Ордена (его ортодоксальной части)
связан с усилиями Филиппа Штауффа. Он родился 26 марта 1876 года, в Мозбахе,
работал журналистом, затем начал издавать собственную националистическую
газету Wegweiser und Wegwarte в Enzisweiler на озере Констанс с 1907. В 1910
переехал в Кульмбах, во Франконии, где начал издавать другую газету, но в
том же роде. Штауфф намеревался создать организацию vцlkisch авторов и
осуществил это желание в конце 1910, после того как заручился поддержкой у
более чем ста известных националистических, расистских и антисемитских
писателей, среди них были: Адольф Бартельс, Людвиг Вильзер, Иоханнес Геринг,
Ланц фон Либенфельс. В начале 1912 Штауфф перебрался в Берлин и продолжил
там свою издательскую деятельность. Он опубликовал справочник современных
пангерманских и антисемитских групп (1912) и от имени Генриха Крэгера вместе
с Альфредом Брюннером, основавшим Deutsch-Sozialistische Partei в 1918,
выпустил Semi-Gotha и Semi-Allianen, генеалогический указатель, имеющий
целью опознание евреев в среде немецкой аристократии. Этим проектом он не
собирался компрометировать аристократию, но только способствовать процессу
"очищения" -- столь естественное понятие для антисемитской психологии.
Указатель выходил сериями между 1912 и 1914 годами, Штауфф был привлечен к
суду. Указатель Semi-Kirschner, созданный по образцу Немецкого Литературного
Календаря Киршнера, перечислял общественно активных евреев, известных
писателей, актеров, банкиров, военнослужащих, врачей и юристов, также вызвал
бурю корреспонденций, весь 1914 год на Штауффа обрушивались отрицания и
гневные протесты.

В 1910 году в Кульмбахе Штауфф стал членом Общества Листа, быстро и
естественно вошел в ближайшее окружение Мастера. Он был среди паломников,
отправившихся в июне 1911 г. в Вену для участия в торжествах НАО и посещения
арманистских центров. В 1912 Штауфф вошел в комитет Общества и стал одним из
его щедрых патронов. Его эзотерический трактат "Руны домов" (1912 соединял
тезис Листа об арманистских реликтах с утверждением о том, что древняя
руническая мудрость сохранилась в геометрических конфигурациях бревенчатых
домов, которые строят по всей Германии. В начале 1913 Штауфф участвовал в
спиритических сеансах, вызывая духов давно умерших королей-священников.
Существуют документальные свидетельства, подтверждающие близость Штауффа к
ONT перед войной.

После раскола 1916в делах Ордена царил беспорядок. Поль сохранил у себя
печати и бланки старого Ордена и поэтому мог выпускать циркулярные письма и
бюллетени от имени "подлинного" Ордена -- практика, которая всех
окончательно запутала. Члены обоих Орденом теперь убедились в том, что Орден
распался, так велик был беспорядок. Вернер Кернер, служивший кавалерийским
капитаном с 1915 года во Франции писал Листу в январе 19170 том, что
Germanennorden начинает разлагаться. Несмотря на авторитетные циркуляры,
рассылаемые во всех направлениях, должностные лица уже плохо представляли
себе действительное положение дел в Ордене.

После перемирия в ноябре 1918 года братья старого Germanennorden
занялись его восстановлением. Великий Мастер, Эберхард фон Брокхузен
(1869-1939), одновременно являлся крупным бранденбургским землевладельцем и
щедрым патроном Общества Листа. Но в это время он был очень занят мятежами
польских наемных рабочих в своих поместьях и возмущался хаосом в управлении
Ордена, связанным с отсутствием всяческих законов. В начале 1919 Эрвин фон
Хаймердингер попросил его сложить полномочия. В начале марта Штауфф
информировал Брокхузена о том, что его отставка принята, но Брокхузен не
уходил от дел, летом потребовал конституционной реформы Ордена, а Штауффа
обвинил в клевете. Переписка Брокхузена полна глубокого уныния по поводу
послевоенной ситуации и ненависти поляков. В конце лета сам Хаймердингер
сложил полномочия в пользу Великого Герцога Иоганна Альбрехта
Мекленбургского, известного энтузиаста Ордена, в 1919 году возглавившего
экспедицию Свободных Корпусов к Балтийским странам. Но Орден вскоре утратил
выдающегося лидера, 6 февраля 1920 герцог скончался от сердечного приступа.
Брокхузен сохранил свой пост и в 1921 году наконец принял разработанную им
же конституцию, предполагавшую крайне сложную организацию степеней, кругов и
периферических "цитаделей"; эта сложная структура была направлена на
сохранение секретности в рамках общенациональной сети местных групп, имеющих
многочисленные связи с военизированными vцlkisch организациями, в том числе
Deutschvцlkisch: Schutz- und Trutzbund.

Пока старшие должностные лица Ордена ссорились в Берлине,
провинциальные организации Germanennorden занимались подготовкой убийств
выдающихся общественных деятелей новой Германской Республики, которая была
символом поражения и позора для радикальных националистов. В 1921 году
Germanennorden служила надежным прикрытием для политических убийц. Так,
убийцами Матиаса Эрцбергера, бывшего министра финансов Рейха, ненавидимого
за подписание перемирия, стали Генрих Шульц и Генрих Тиллессен, испытавшие
сильное влияние vцlkisch пропаганды после демобилизации в конце войны. В
июне 1920 в Регенсбурге они встретились с Лоренцом Мешем, местным лидером
Germanennorden. И уже в мае 1921 Шульц и Тиллессен отправились в Мюнхен, где
получили

приказ убить Эрцбергера от человека, представлявшего исполнительную
власть Germanennorden. Попытка убийства Максимилиана Хардена,
республиканского писателя, также принадлежала Ордену. Впечатляющая
таинственность и идеология Ордена воодушевляли vцlkisch фанатиков на
убийства евреев и республиканских врагов немецкой нации.

После 1921 года "подлинная" Germanennorden стала простой группой среди
многочисленных правых и антисемитских организаций, пользующихся поддержкой
реваншистов и людей, раздраженных Веймарской республикой. Но поскольку речь
идет о влиянии Germanennorden на нацизм, необходимо вернуться к Герману Полю
и его Germanennorden Wolvater, которая в конце 1916 привлекла к себе
внимание Рудольфа фон Зеботтендорфа. Зеботтендорф вступил в отколовшийся
Орден и восстановил его баварское отделение в Мюнхене на рождество 1917,
заложив тем самым фундамент для vцlkisch организации, которая стала причиной
рождения национал-социалистической партии. Похоже, что без этого человека и
Germanennorden, и ариософия были бы преданы забвению.

II

РУДОЛЬФ ФОН ЗЕБОТТЕНДОРФ И ОБЩЕСТВО THULE

Зеботтендорф присоединился к vцlkisch движению уже на последних этапах
войны, но жизнь его до этого тоже весьма важна. В сравнении с выдающимися
vцlkisch агитаторами, Зеботтендорф выглядел просто космополитическим
авантюристом. Его вечная тяга к темным делишкам, к шпионажу, к хитрости и
уверткам составила ему репутацию опытного ловкача. Сын прусского рабочего,
Зеботтендорф рано порвал со своим прошлым -- сначала ушел в море, потом
работал на Среднем Востоке. Если внимательно всмотреться в приключения его
молодости, можно лучше понять, какой жизненный опыт определил его будущие
взгляды, позволившие ему сыг
рать немаловажную роль в мюнхенских контрреволюционных событиях 1918 и
1919 годов.(1)

Человек, называвший себя барон Рудольф фон Зеботтевдорф, был, как это"
часто случается с ариософистами, которыми он восхищался, не более чем
самозваным аристократом. Он родился 9 ноября 1875 в Hoyerswerda, торговом
городе Саксонии, расположенном к северо-востоку от Дрездена. Его отец --
Эрнст Рудольф Глауэр был железнодорожником, мать звали Кристиан Генриетта,
урожденная Мюллер. При крещении ребенок получил имя Адам Альфред Рудольф
Глауэр. В соответствии с его полувымышленной автобиографией, семейство
Глауэр по мужской линии происходило от французского солдата-лейтенанта Торра
(1789-1821), подобранного после боя при Кацбахе (1813) у деревни Альзенау
(Ольшаника) в восемнадцати километрах к северо-востоку от Ловенберга в
Прусской Силезии. Этот француз и был прадедушкой Рудольфа Глауэра. Topp
женился на дочери местного крестьянина и в 1818 она родила ему сына,
который, в свою очередь, женился в 1845 и погиб в уличной перестрелке в
Берлине во время революции 1848 года. Как коренные жители Силезии, члены
семьи отличались крайне прусскими политическими взглядами: может быть по
этой причине имя Topp было сменено ими на Глауэр. Эрнст Рудольф Глауэр
родился приблизительной 1846 и участвовал в Австро-прусской кампании 1866
года, и в Франко-прусской войне. Оставив армию в 1871, он принял назначение
на железную дорогу в Hoyerswerda. Умер он в июне 1893, оставив осиротевшему
сыну средства, достаточные для того, чтобы завершить среднее образование и
начать учиться на инженера.

----------------------------------------------------------------------------
(1) Прежде чем приступить к исследованию этого периода его жизни, необходимо
указать на использованные источники. Помимо официальных документов,
свидетельствующих о рождении, вступлении в брак, местожительстве, все
сведения о нем появляются только после 1918 года. Имеется краткий
биографический очерк в Astrologisches Lexicon Эрнста Тьеде, а кроме того два
полуавтобиографических романа: Эрвин Халлер (1918-1919) и Талисман
розенкрейцеров (1925). Эти труды содержат преимущественно вымышленный
материал, но в них также упоминаются точные даты и события, что оправдывает
обращение к ним как к историческим источникам, при соблюдении известных
предосторожностей. Что касается раннего периода жизни Зеботтендорфа,
информацией о нем я обязан неопубликованной рукописи Эллика Хау (Ellic
Howe). "Рудольф Фрайхерр фон Зеботтендорф", копия которой хранится в
Институте Истории, в Мюнхене.
--------------------------------------------------------------------

Биографические подробности у Тьеде указывают на то, что молодой Глауэр
поступил- в Техническую Школу Ильменау, тогда как автобиография утверждает,
что его жизнь началась с практической работы в инженерной фирме Дж. Е.
Кристофа в Niesky. Затем мы встречаем Глауэра, остановившимся в гостинице
Кобленца со старыми друзьями недалеко от Hoyerswerda во время рождественских
каникул второго семестра Политехнического факультета Берлин-Шарлоттенбург.
Он упоминает о том, что не видел своих друзей два года. Если взять за точку
отсчета 1893 год (год смерти отца), то получается, что речь идет о Рождестве
1896 года, несколько недель спустя после его 21-летия. Близящийся конец века
также может служить причиной необходимости посещения Hoyerswerda. Глауэр
оставался в Берлине до конца летнего семестра, а затем 1 октября 1897 подал
прошение о поступлении на годичную службу во флот. Но ему было отказано по
медицинским соображениям: у Глауэра была склонность к грыже. Тогда Глауэр
отправился в Ганновер и занимался там частным преподаванием до марта 1898.
Но ему пришлось оставить и этот пост, после того как он позволил себе
предосудительное путешествие с матерью своих учеников в Ниццу, Монте-Карло,
Геную и Люцерну.

Поскольку Глауэр не завершил своей учебы, он не мог надеяться на
хорошее место в Германии. Кроме того, подобно многим своим ровесникам на
родине он чувствовал себя как в клетке и потому решил отправиться в море.
Подписав контракт на шесть месяцев, он нанялся кочегаром на судно H. H.
Meier водоизмещением 5140 тонн, вышедшее 2 апреля 1898 из Бремерхэвена в
НьюЙорк и вернувшееся в Бремерхэвен 3 мая. В сентябре 1899 он нанялся на
судно S. S. Ems (4912 тонн). А когда этот корабль остановился в Неаполе по
пути в Нью-Йорк, Глауэр узнал о том, что имеется место электрика на борту
судна "С. С. Принц Регент Леопольд" (6288 тонн). Поскольку "Принц Регент"
свой первый рейс совершал в Сидней, Глауэр решил воспользоваться случаем и
посетить Австралию. Он уволился с Эмса и после нескольких дней ожидания
вышел из Неаполя на "Принце Регенте" 15 февраля 1900 года. Во время
путешествия один из моряков уговорил Глауэра покинуть корабль и попытать
счастья в поисках золота в Западной Австралии. После остановки во Фримантле
13 марта Глауэр и его друг отправились через Южный Крест и Кулгардье к цели
их предприятия -- в Северный Кулгардье Годфилд, на восточной окраине Великой
Пустыни Виктория. Это приключение было прервано смертью друга в июне. Глауэр
вернулся во Фримантль для того, чтобы сесть на корабль, идущий в Египет,
куда он имел рекомендательное письмо, данное ему Парсеем в Кулгардье. Так
закончился морской период Глауэра -- время, отмеченное чужеземными
приключениями, юношескими амбициями и опытом работы на больших современных
кораблях.

 <<<       >>>   

Правительство в бамберге поручило зеботтендорфу мобилизовать баварцев в свободные корпуса
Но теософия осталась ограниченным феноменом в германии
С австрийскими членами ассоциации националистической
Австрией

сайт копирайтеров Евгений