Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

В "арио-героическом" образе тамплиеров соединились идеи веры и
собственного достоинства, столь распространенные в теософских и
неоромантических кругах с современными представлениями о расовом спасении,
элитаризме и пангерманизме. Их осуждение и преследование в 1312 году также
имело особый смысл в рамках этого мировидения. Безжалостное искоренение
благородного ордена означало триумф расовых меньшинств, на протяжении
долгого времени стремившихся к устранению основных защитников евгенического
культа. Господство низших сил по всей Европе наряду с нарастающим расовым
хаосом в последующие века разрушило "ариохристианскую" цивилизацию и привело
на грань кризиса современный мир. Однако Ланц не ограничивал себя
ностальгическими образами славного прошлого. Однажды открытый подлинный
смысл Писания продолжал жить в форме расистского гнозиса. Поэтому Ланц решил
вновь создать исчезнувший военный орден как свой собственный Ordo Novi
Templi; целью его был новый крестовый поход.

С помощью своих венских друзей он приобрел Burg Werfenstein как
штаб-квартиру для своего ордена в 1907 году. Этот замок представлял собой
романтическую средневековую руину, расположенную на краю отвесной скалы над
самым Дунаем в деревне Штруден, около Грейна в Верхней Австрии. В
декабрьском номере Ostara (1907) Ланц опубликовал программу ONT,
характеризуя орден как арийское общество взаимопомощи, призванное
воспитывать расовое самосознание посредством генеалогических и
геральдических изысканий, турниров красоты, а также создания расовых утопий
в слаборазвитых частях мира. Он также писал об основании музея арийской
антропологии, для которого он подыскал подходящее место (т. е. Burg
Werfenstein). Рождество 1907 Ланц отметил поднятием на башне Burg
Werfenstein флага с изображенной на нем свастикой. Франц Герндль, живший в
уединении напротив замка, на острове Wцrth, вспоминал, что над замком
развевались два флага: на одном был герб Либенфельса, а на другом -- красная
свастика, окруженная четырьмя голубыми цветами на золотом поле. Впечатление
феодального сеньора еще усиливалось тем, что Ланц все чаще использовал
геральдические печати: на одной также был его герб и надпись "Jцrg Lanz de
Ubenfels, Dom de Werfenstein eges", другая отсылала к ONT. В своих статьях
он постоянно обращал внимание на древнее" происхождение замка и на то
обстоятельство, что в пятом веке Werfenstein был связан с нибелунгами. Все
эти затеи Ланца весьма способствовали ритуальному выражению его
аристократизма и исполнению предполагаемой миссии.

Первыми формами деятельности ONT стали фестивали, проводимые на Burg
Werfenstein в 1908 году. Однажды весной несколько сотен гостей прибыли на
пароходе из Вены, приветствуемые Залпами маленьких пушек из увенчанного
флагами замка. После завтрака в местных гостиницах гости прослушали концерт
во внутреннем дворе замка; праздник закончился поздно ночью фейерверками и
хоровым пением. Это событие широко освещалось в национальной прессе,
способствуя тем самым распространению идей Ostara среди более широкой
аудитории. Помимо публичных празднеств общегерманского характера, Ланц
изобрел службы и церемониал для самого ордена, который оставался под большим
секретом для непосвященных. В это время Ланц начал разрабатывать правила
ONT, выполненные в форме дисциплинарного кодекса, соблюдаемого в
традиционных религиозных орденах. И хотя он не был напечатан вплоть до
окончания Первой Мировой войны, возможно, что в списках он циркулировал
среди членов ордена много раньше. Исторические свидетельства об этом кодексе
рисуют картину формирования движения между 1908 и 1918 годами.

Девять пунктов кодекса заключают в себе утверждение о целях ордена и
его принципах; перечисление прав и обязанностей братьев; краткое описание
ритуалов ордена; отдельные статьи посвящены церемониалу, иерархии,
геральдике и формам одежды. Наконец, в кодекс были включены статьи,
касающиеся собственности ордена, правил диспута и процедуры отставки. В
первом пункте ONT описывалась как расово-религиозная организация, в которую
могли входить лица с преобладанием чистой крови, а именно те, кто в большей
или меньшей степени светловолос, голубоглаз и обладает арийским
телосложением; признаки эти были сформулированы в анализе расовой
соматологии, осуществленном Ланцем в нескольких выпусках Ostara в 1908 и
1909 гг. Аристократическая организация должна была объединить науку,
искусство и этику в единой гностической религии, при помощи которой, в свою
очередь, способствовать укреплению арийской расы во всех странах мира.
Первая заповедь призывала каждого любить своего соседа, под соседом Ланц,
разумеется, понимал собрата по расе. Обязанности братьев обнимали собой
профессиональную, научную, социальную и религиозную сферы деятельности.
Члены ордена должны были оказывать предпочтение братьям и равным по расе в
делах, касающихся профессиональных должностей, благотворительности и
бизнеса. В их обязанности входил поиск достойных неофитов и заключение
евгенически чистых браков. Состоятельные члены ордена должны были
поддерживать создание новых домов ONT в местах, отличающихся своим
естественным великолепием или богатых историческими ассоциациями, особенно
ценились места, отмеченные следами тамплиеров и монастырской жизни: такие
дома должны были служить "арио-христианскими" центрами, центрами
возникновения расовой утопии.

Если научная деятельность братьев предполагала погружение в генеалогию
и антропологию, то религиозная практика представляла собой эзотерическую
сторону ордена. Традиционный характер ордена и его доктрины подчеркивался
квази-ортодоксальной литургией, псалмами, молитвами, декламациями,
сопровождаемыми органом. В 20-е годы Ланц составил несколько обширных
ритуальных книг, в которых отражались католические и цистерцианские
источники его вдохновения. Основным текстом был Hebdomadarium, включавший в
себя три службы для каждого дня недели, а именно заутреню, полуденную службу
и повечерие. В каждой службе отводилось место для проповеди
"арио-христианской" доктрины из Festivarium NT. Книга торжественных
проповедей включала в себя три тома: Legendarium содержал в себе тексты,
описывающие исторические и культурные традиции расовой религии для заутрени
на каждый день года. Эти материалы занимали 1400 страниц и несли на себе
отпечаток ортодоксального христианства, современной науки и истории Новых
Тамплиеров; другие тома, Evangelarium u Visionarium, исполняли ту же
функцию, но для полуденных и вечерних служб. К ритуальным книгам-прилагались
Гимны (Cantuarium), книга псалмов и Imaginarium NT притч, в них также
ортодоксальные формы католицизма смешались с сексо-расистским гнозисом. Если
верить Ланцу, эти ритуалы должны были облагораживать и возвышать жизнь
братьев, рассказывая им о приливах и отливах природы на протяжении всего
религиозного календаря. Тем самым эзотерическая практика отражала основную
задачу секты: через традиционные ритуалы и литургии восстанавливать саму
форму жизни.

Помимо службы Ланц разработал иерархию ордена. В соответствии с
кодексом братья разделялись на семь рангов в зависимости от их готовности к
службе и степени расовой чистоты. Низший разряд состоял из слуг (Server,
SNT), расовая чистота которых, в соответствии с соматологией Ланца,
определялась менее чем 50% или это были те, кто не достиг двадцати четырех
лет и поэтому не прошел еще расового теста. Следующий разряд состоял из
близких друзей (Familiдr, FNT) -- людей, оказывавших особые услуги ONT, но
не стремившихся к вступлению в орден. Разряд неофитов (Novice, NNT) включал
в себя всех, достигших двадцати четырех лет, расово чистых более чем на 50%,
еще не готовых к вступлению в высшие разряды. Высшие разряды включали в себя
Мастеров (MONT) и Каноников (CONT), они должны были обладать соответственно
50-75% и 75-100% расовой чистоты. Два самых высоких разряда иерархии --
Пресвитеры и Приоры (pONT и PONT). Любой Мастер или Каноник мог стать
Пресвитером, но для этого он должен был создать новый дом, новую филиацию
ONT. В их права входило чтение служб и торжественных месс, но они не были
допущены к приему и рукоположению братьев. Пресвитер, в чьей власти
находилось более пяти Мастеров или Каноников, мог выступать в качестве
Приора и пользоваться всеми правами священной службы. При любых
обстоятельствах братья должны были соблюдать установленный порядок
старшинства, с самого первого дня их вступления в орден.

План иерархии Ланц сопроводил описанием одежд, геральдических знаков и
титулов, соответствующих разряду каждого из братьев. Основной одеждой
братьев была белая сутана с капюшоном, украшенная красным рыцарским крестом,
форма которого разнообразилась в зависимости от разряда носящего его.
Пресвитер дополнительно носил красный берет и столу, Приор имел золотой
жезл. Ритуализация распространялась и на гербы, помещаемые над входом в
молитвенный дом (храм, собрание). Герб каждого отдельного братства
располагался в причудливом окружении, точный рисунок которого характеризовал
орден. На этом фоне всегда присутствовали ангел и фавн, символизировавшие
двойственность гностической природы ONT. Наконец, братья выбирали себе имя,
которое включали в формулу: "Фра + Имя + Разряд + местоположение", например,
Фра Детлеф Контад Верфенштайн (Fra Detlef CONT ad Werfenstein). K братьям
следовало обращаться "достопочтенный", а к Пресвитеру и Приору --
"преподобный" (honorabilis и reverendus). Совершенно очевидно, что столь
интенсивное насыщение церемониала и иерархии монашеской и расистской
символикой запечатлевало в душе каждого брата фундаментальную значимость
тайного гнозиса.

Службы и церемониал ONT приобрели законченный вид к 1921 году, но
вполне возможно практиковались и раньше. Следы этого тщательно
разработанного кодекса легко можно обнаружить по отдельным упоминаниям в
номерах Ostara. В 1911 Ланц впервые описал Burg Werfenstein как монастырь
ордена. Вступления в орден регулярно имели место, начиная с 1908 года,
использование имен и разрядов также происходило еще перед войной. В 1912
Ланц назвал себя Приором Ордена, между 1913и 18 годами в номерах Ostara
упоминались и другие братья. Религиозная поэма, озаглавленная
Templeisenlehre была опубликована Fra Erwin NNT von Werfenstein в 1913 году,
а Детлеф Шмуд, один из первых энтузиастов движения в Германии, подписывал
свои корреспонденции именем Fra Detlef CONT zu Werfenstein. Другие братья по
имени Райнальд, Курт и Теодерих имели дополнительный титул CONT, MONT и SNT
соответственно. В 1915 году прежний неофит Эрвин перешел в разряд Каноников.

Помимо особенностей церемониала другие формы деятельности указывали на
формирование сектантского сознания во время войны. К ним можно отнести
сочинение религиозных песен и стихов, украшение стен монастыря картинами
исполненными по обету. В 1915 и 1916 г. Ланц выпустил бревиарий Новых
Тамплиеров в двух частях, содержавший в себе "арио-христианские" псалмы и
гимны, написанные им самим и его ближайшими друзьями. Эти сочинения были
основаны на традиционных христианских текстах, но смысл их был изменен в
расистском и гностическом смысле, предвосхищая тем самым более поздние
ритуальные книги. Пронзительные мольбы, обращенные к Христу-Фрайя (готское
имя Иисуса) о спасении расы и искоренении низших рас отражают уже знакомую
дуалистическую доктрину. Картины Голубой Комнаты Тамплиеров в Burg
Werfenstein изображали Гуго де Пайна, основателя и первого Великого Мастера
Тамплиеров, а также святого Бернарда и должны были символизировать страдания
Христа. Все эти подробности характеризуют эволюцию ордена в первые дни войны
и в ходе ее.

Религиозность Новых Тамплиеров поддерживала братьев и на полях
сражений. Фра Детлеф написал несколько восторженных поэм о св. Бернарде,
тамплиерах и стойкости духа, когда служил в немецкой армии на восточном
фронте в Польше в 1915 году. Эти поэмы прославляли святых, защищающих своих
слуг и молились за них как за стражей расистского гнозиса. После боев при
Nidda фра Курт тоже сочинил воинственную поэму. В других стихах описывался
Дунай и Burg Werfenstein как сакральные места священного гнозиса. Сияющий
образ монастыря в них высился над долинами расового хаоса; над освещенными
солнцем башенными зубцами "храма Грааля" развевался флаг со свастикой, а
внизу на грешной земле несли свою службу братья, облаченные в белое.

Ритуальная жизнь в ордене несомненно происходила и до и после войны, но
трудно сказать как много людей были причастны эзотерическим структурам ONT.
Помимо уже упомянутых братьев, Ланц называл среди друзей Августа Стринберга,
Гвидо фон Листа, генерала Блазиуса фон Шемуя, Густава Симонса, автора
хлебной реформы в Вене, Вильгельма Дифенбаха, подвижника культурной реформы
и учителя известного теософского художника Фидуса. Ланц также называл среди
читателей Ostara лорда Китченера и Карла Крауса, австрийского сатирика.
Популярность Ostara доказывает, что ONT была хорошо знакома многим
австрийцам, особенно жителям Вены. Старожилы вспоминают, что в те времена
Ostara широко продавалась во всех табачных и газетных киосках и широко
читалась в студенческих организациях правой ориентации. Ланц говорил, что в
1907 количество изданных экземпляров достигло 100 000. Из чего можно сделать
вывод, что шовинистские и расистские идеи Ланца разделялись читателями
Ostara, даже если лишь немногие из них были причастны эзотерическим
практикам Новых Тамплиеров. Выпуск первых серий Ostara прекратился в начале
1917, были переизданы еще раз только несколько ранних номеров. Ко времени
перемирия в ноябре 1918 распад империи Габсбургов стал болезненно очевиден.
Мятежи, голодные бунты, протесты сецессионистов в провинциях Карниолы,
Богемии и Моравии послужили сигналом крушения империи после почти четырехсот
лет ее существования. Во время осенних беспорядков 1918, подтверждавших его
самые мрачные предсказания относительно триумфа низших рас, Ланц уехал из
Вены в Венгрию. Его первая послевоенная публикация Weltende und Weltwende
(1923) описывала происходящее в апокалиптических терминах. Дефицит
продуктов, непрерывные кризисы, растущие цены, повсеместное присутствие
союзников, настаивающих на разделе территорий и репарациях, -- все это
подтверждало его уверенность в том, что существует злобный заговор,
ответственный за разрушение исторических и политических реалий, уничтожение
элиты и экономическую деморализацию высшего и среднего классов. С этого
времени антисемитизм и вера в союз евреев, большевиков и масонов
характеризуют его "арио-христианскую" идеологию. События 19181923 годов,
изменившие политическую карту Центральной и Восточной Европы, оказались
критическими в особенности для тех, кто прочно связывал себя с предвоенным
укладом. Революция и гражданская война в Германии и России, победа народных
форм правления над аристократическими, выход на политическую арену парвеню
многим казались свидетельствами колоссальной катастрофы. Люди, ощущавшие в
1914 году угрозу культурным ценностям, теперь столкнулись с
действительностью, подтверждавшей самые худшие их опасения. Только на этой
экономической и политической почве уместность доктрины Новых Тамплиеров
может быть вполне оценена: для тех, кто потерял способность ориентироваться,
ONT обещала крестовый поход за вечными ценностями против сил хаоса и тьмы.
Послевоенная история начинается с возрождения идей Ланца в каждой из трех
потерпевших поражение центральноевропейских наций.

Главным действующим лицом в послевоенном немецком возрождении ордена
был Детлеф Шмуде. Его энтузиазм стал причиной создания второго монастыря в
Hollenberg, около Kornelimьnster 9 февраля 1914 года. После службы в
немецкой армии Шмуде вернулся в 1918 в brossottersleben в Гарце и написал
роман о своей жизни в ONT. "Вибрации, резонансы и божественные предметы"
(1919). В романе описывались тайные ментальные вибрации между человеческими
душами, рождающиеся в опыте веры и так возвышающие ценность жизни. В нем
рассказывалось о молодом человеке, живущем в лесной часовне, посвященном
мистическому христианскому богослужению, окруженном наставниками. Помимо
явных описаний церемониала ONT, обычаев ордена, изображения геральдических
знаков с характерной символикой ангелов и фавнов, книга имела очевидную
связь с литературой "поиска" в вопросах темы и стиля. Но Шмуде был также
активен и в практическом отношении. В марте 1919 как армейский капитан он
участвовал в организации добровольных полевых лагерей под Магдебургом.
Задача этих лагерей состояла в том, чтобы будить волю к работе среди
потерявшихся в хаотической послевоенной экономике путем совместной жизни и
общих аграрных работ.

Сразу после войны Шмуде начал оказывать поддержку ордену в Германии. В
июне 1921 он организовал издание кодекса ONT в Магдебурге, под которым он,
некто Иоганн Вальтари Вельфль и Ланц подписались как Приоры Холленберга,
Верфенштайна и Мариенкампа. В 1922 он приступил к изданию второй версии
Ostara; за первыми девятью номерами, написанными различными пангерманскими
авторами еще в 1905-1907 годах последовали новые выпуски, включающие второе
издание Теозоологии. В первом номере, Die Ostara und das Reich der Blonden,
настойчиво муссировался "ариохристианский" канон, с обильными цитатами из
Ланца: "расовая история есть ключ к пониманию политики" и "любое уродство и
зло происходят от неверного скрещивания". Шмуде выделил пять расовых типов и
исследовал причины культурного кризиса, утверждая вместе с тем, что "все
восточные и древние государства погубила толпа, добравшаяся до власти,
диктатура пролетариата; и это произошло когда низшие расы задушили
героическую арийскую правящую касту". Эти слова заново открывают нам
огромное значение расовых теорий Ланца для тех, кто был обезоружен военным
поражением, экономическим кризисом и революцией.

В это время Шмуде встретил Фридриха Франца фон Хохберга (1875-1954),
силезианского графа и кузена одного из правящих принцев. Он служил в
прусской армии, но в конце войны вышел в отставку и начал работать как
архитектор под Зиттау в Саксонии с 1920 г. В деревне Ванша он построил по
собственному проекту деревенский дом, именуемый "Розовый домик". Хохберг был
крайне удручен современным положением дел в Германии. Кроме того, армию он
оставил вынужденно, после того как союзники потребовали сокращения
численности войск; его же собственное фамильное поместье в Ронштоке
находилось под угрозой польских вторжений вплоть до победы Свободных
Немецких Корпусов в 1921 году. Таким образом, Хохберг вступил в ONT весьма
растревоженным. В мае 1923 он был назначен Пресвитером Холленберга; уже в
следующем декабре он соглашался с тем, что ONT -- единственное убежище "в
земле пигмеев и вандалов".

Весной 1924 Шмуде отправился в Персию в надежде основать в Табрице
колонию ONT. Хохберг принял на себя обязанности Приора на время его
восемнадцатимесячного отсутствия. Деятельность монастыря в это время
свидетельствует о его энтузиазме и организационной энергии. В том году
немецкие братья Ордена провели три собрания: Летнее собрание 7/8 июня на
Burg H, где присутствовали тринадцать братьев, включая Фридберта Асбога,
писателя по вопросам астрологической магии и медицины и Конрада Вейтбрехта,
швабского лесника, который и привел в это место группу ONT; Сентябрьское
собрание 20/21 сентября в Южной Германии для швабской группы; и, наконец,
Рождественское собрание 29/30 ноября в Ганновере, где Хохберг и Вейтбрехт
встретились с десятью другими братьями. Поскольку количество присутствующих
всякий раз было весьма незначительным, невозможно определить их социальную
базу. Некоторые из швабов занимались сельским хозяйством, известно также,
что принц Ганс Генрих XV сделал Ордену значительные пожертвования. Описания
братьев подчеркивают мистическую атмосферу их собраний, рыцарские
аксессуары, великолепие природы. Преобладающим настроением встреч было
наслаждение временным отказом от мира, чувством мира и покоя, связанным с
орденом.

Община Холленберга состояла из братьев, живущих в разных точках
Германии и не имела своего места. Непрерывно совершались значительные усилия
по поиску подходящего здания, необходимого для того, чтобы придать ей
единство. В марте 1924 Вейтбрехт получил миллион австрийских крон, собранных
братьями из Верфенштайна и Мариенкампа для покупки земли в Южной Германии.
Хохберг передал пять сотен золотых марок для покупки маленькой разрушенной
крепости Wickeloh около Gross-Desingen в Нижней Саксодии 26 марта 1925. Хотя
строительство началось тем же летом, монастырское братство Холленберга едва
ли могло сохраниться до возвращения Шмуде в январе 1926, слишком плохи были
экономические обстоятельства в Германии. Братья частично перешли в
Верфенштайн и 15 апреля 1926 года Шмуде фактически распустил общину. Но ONT
не исчезла в Германии. Немного позже Хохберг приобрел небольшое укрепление
Дитфурт около Сигмарингена, где 31 декабря 1927 года была торжественно
основана община Штауфен. В большой часовне крепости швабский кружок и другие
немецкие братья исполняли ритуалы ордена под руководством Хохберга вплоть до
конца 1930-х годов.

Другой план создания нового дома ONT в Северной Германии зрел среди
братьев бывшей общины Холленберга, перешедших преимущественно в Мариенкамп.
Автором этого плана был Георг Хауэрштайн младший, сын Георга Хауэрштайна,
друга Листа и члена ONT, связанного с Шмуде перед войной. Вступив в общину
Холленберг в 1922 году юный Хауэрштайн (фра Эберхард) руководил проектом
Wickeloh и мечтал о собственной расистской утопии на пустыре Luneburg. В
1926 году он продал свою землю и купил-дом в Прерове на берегу Балтийского
моря. Он хотел построить на этом месте церковь, которая называлась бы
Hertesburg у Прерова и создал с этой целью фонд в августе 1926, в который
вносили пожертвования венгерские братья и берлинский хиромант Эрнст
Иссбернер-Хаддан. Лесной храм был построен на этом месте в следующем году и
освящен как Hertesburg пресвитерия 8 ноября 1927 года. Эта община связывала
себя с тайнами средневекового храма и мистическим исчезнувшим городом
RethraVineta, предположительно стоявшим у истоков "арио-героической" расы в
псевдотрадиционной истории ONT. Здесь Хауэрштайн создал новый центр
деятельности ордена и в начале 30-х издал две книжных серии, но затем эта
территория была принудительно востребована Лесной Комиссией Рейха как часть
национального парка в октябре 1935 года. Тогда Хауэрштайн основал новую
пресвитерию Петена в Путтенхофе, Бавария. Помимо ритуальной жизни ONT,
доктрина Ланца -культивировалась отдельными группами, существовавшими вокруг
оккультно-расистского издателя Герберта Рейхштайна, начиная с октября 1925.

В последние годы войны Ланц познакомился и подружился с человеком, чье
богатство и покровительство спасли орден в послевоенной Австрии. Иоганн
Вальтари Вельфль, крупный промышленник, живший в Вене, стал читателем Ostara
в начале 1918 года. Идеи ONT настолько захватили его, что он предложил Ланцу
значительные фонды при условии, что он станет Приором Верфенштайна. И он
занял эту должность после отъезда Ланца в Венгрию. Под его приоратом
австрийская секция ордена буквально процветала. Община из 50-60 братьев
часто получала денежные, книжные и ритуальные пожертвования для украшения
монастыря. Маленький старый орган был доставлен из Schloss Steyeregg и его
регулярно можно было слышать на воскресных службах и в праздники. Хотя
канонические собрания в 1923 году не происходили в силу неблагоприятных
политических условий в новой социалистической Республике, встречу,
посвященную солнцестоянию, все же провели в Верфенштайне 7/8 июня 1924, на
ней присутствовали Вельфль, два брата Ланца, Хервик и Фридолин; и двенадцать
других братьев. Празднования начались в полночь в замковой роще с крещения
водой и огнем, затем последовал прием в орден и рукоположение новых братьев.
За утренними службами следовала медитация в роще, затем конференция в
Голубой Храмовой Комнате и прогулка вокруг замка с возможностью восхищаться
панорамой лежащего внизу Дуная. После вечерней службы все пели песни.
Основным впечатлением праздника, отраженным в письмах братьев, было
"удивительное чувство единства, внутренняя ясность и гармония..." Эти летние
встречи повторялись в 1925 и 1926 годах.

В 1920-х Вельфль подготовил несколько публикаций, вместе с Ланцем он
составил литургический канон ONT. В апреле 1923 он начал издавать
Tabularium, ежемесячный календарь, предназначенный для хождения среди
братьев. Каждый из трех архиприоров вносил сюда свои заметки, рассказывающие
о приеме в орден, рукоположении, пожертвованиях и других значимых событиях.
Описание богослужения за весь период также включалось сюда. Репринты
отдельных выдержек из писем братьев, описывающие их религиозный энтузиазм,
составляли последний раздел календаря. Летом 1925 Вельфль приступил к двум
другим сериям, Librarium и Examinatoriiim. Первая включала в себя короткие
исследования о средневековом прошлом ордена, о предшественниках, о замке
Верфештайн, о Lebensreform. Вторая представляла собой сборник вопросов и
ответов по всем предметам, касающимся ордена, для того, чтобы новые братья
могли быстро и эффективно освоить его историю, традиции и церемониал.
Неоцистерцианские и псевдотрадиционные тенденции этих текстов вполне
очевидны.

 <<<       >>>   

9 австрии
Законное правительство скрылось в это время в бамберге
Кто подробно разрабатывал его идеи оккультного арийско германского наследства
5 древней

сайт копирайтеров Евгений