Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

В конце июля 1900 года Глауэр совершает тысячемильное путешествие из
Александрии в Константинополь через Пирей и Измир. Прибыв на Золотой Мыс, он
находит каик и переплывает Босфор, направляясь во владения Гуссейна Паши в
Кувуклу около Бейкоца. До сих пор намеревавшийся вернуться домой, чтобы
продолжить обучение, Глауэр оказывается настолько покорен страной, ее
обычаями, гостеприимством хозяев, что решает остаться. Он изучает турецкий
язык у имама в мечети Бейкоца и знакомится с обычаями во время частых
поездок в Стамбул: в октябре 1900 он принимает предложение проработать год
надсмотрщиком в анатолийских поместьях Гуссейна около Бандирмы и в Ениклоу
около Бурсы. Эта обширная территория располагалась на подножиях горы Олимп,
здесь жили турки, возвратившиеся из бывших оттоманских провинций Болгарии.
Глауэр собирался построить здесь современные дома, на смену жалким хижинам,
в которых они там жили. Уже были организованы маленький кирпичный завод и
лесопилка. Кроме того, он собирался заняться выращиванием тутовых деревьев
для разведения шелковичных червей и выращиванием ореховых деревьев для
европейской шоколадной промышленности. Контракт с фирмой Nestle был подписан
и уже строилась дорога из деревни в Бурсу.

Помимо технического и организаторского освоения Турции, Глауэр здесь
серьезно увлекся оккультизмом. Интерес к экзотической религии уже родился в
нем, когда он наблюдал безумствующих дервишей из секты Nevlevi и посещал
пирамиды Хеопса в Эль-Гизе в июле 1900. Его компаньон Ибрагим рассказывал
ему о космологическом и нумерологическом значении пирамид и разбудил в
Глауэре любопытство по отношению к тайному знанию древних теократий. Гуссейн
Паша, его богатый и образованный хозяин, исповедовал суфизм и обсуждал
вопросы веры с Глауэром. В Бурсе он познакомился с семьей Термуди,
греческими евреями из Салоники. Старый Термуди ушел от дел и целиком
посвятил себя изучению Каббалы и коллекционированию алхимических и
розенкрейцеровских текстов, в то время как его старший сын Абрахам управлял
банком в Бурсе, а младший -- его филиалом в Салонике. Помимо банка, семья
Термуди занималась шелковичным делом. Термуди были франкмасонами и
принадлежали ложе французский Ритуал Мемфиса (Frinch Rite of Memphis),
проникшей в Левант и на Средний Восток. Глауэр был посвящен в ложу старым
Термуди и впоследствии унаследовал всю его оккультную библиотеку. В одной из
этих книг Глауэр нашел пометки, сделанные рукой Гуссейна Паши, они касались
тайных мистических культов традиционных исламских алхимиков, все еще
практикуемых Baktashr сектами дервишей. Когда Глауэр вернулся в Турцию в
1908 году, он продолжил занятия исламским мистицизмом, который, по его
мнению, имел общие арийские корни с немецкими рунами.

Ход событий в "Талисмане розенкрейцеров" заставляют думать, что Глауэр
оставался в Ениклоу вплоть до 1908 года, после чего поехал в
Константинополь, но официальные документы свидетельствуют об обратном.
Существует запись о том, что с сентября 1902 по апрель 1903 он жил в
Мюнхене, а затем отправился в Probstrella, маленькую деревню в Тюрингаи. Он
утверждал, что был монтером по профессии. Другая запись также подтверждает
его пребывание в Германии после 1901. 25 марта 1905 года в Дрездене Глауэр
женился на Кларе Восс, дочери саксонского фермера из Bischofswerda.. Но союз
оказался непрочным, 5 мая 1907 в Берлине пара была разведена. Несколько лет
спустя газеты сообщили о том, что Глауэр предстал перед судом по обвинению в
подделывании денег и других жульничествах. Глауэр косвенно упоминает об этом
инциденте, когда описывает размышления над своим жизненным выбором в
Кафедральном Соборе Фрайбурга в 1908 году -- возможно эти столкновения с
властями и послужили причиной его решения оставить Германию.

В конце 1908 Глауэр снова был в Константинополе. В "Эрвине Халлере"
(1918-1919) описано железнодорожное путешествие в сентябре из Бреслау в
Констанцу, тогда как на самом деле он прибыл в столицу на румынском судне.
Судя по роману, по-видимому Халлер/Глауэр имел экономические виды на
июльскую революцию Молодой Турции, установившей конституционную монархию и
парламентское право. В Константинополе он установил контакты со швейцарскими
и немецкими фирмами по поводу импортной торговли, а также разработал проект
Багдадской железной дороги с финансированием немецкой стороной, но при этом
не смог найти работы для себя. Только случайно он наткнулся на временное
место учителя в колонии кьеванских евреев на склонах Алем-дага в 30
километрах от Скутари. На пасху 1909 он вернулся в Константинополь и стал
свидетелем реакционного переворота султана Абдул-Хамида II, низложенного
прошлым летом. После нескольких дней кровавой борьбы Молодая Турция вернула
себе власть и выслала султана. Здесь стоит упомянуть о том, что масонская
ложа, в которую Глауэр вступил в Бурсе в 1901 послужила остовом для
дореволюционного Тайного Общества Единства и Прогресса, основанного турками
Салоники в целях воспитания либерального сознания в условиях тиранического
режима султана.

Учитывая неизменный интерес Глауэра к вестернизации Турции, трудно
объяснить его реакционную политическую позицию в эпоху распада старого
порядка и революции в Германии. Известно, что Глауэр читал лекции на
эзотерические темы в своем доме, в одном из районов Константинополя, а затем
в декабре 1910 основал мистическую ложу. В это время он писал исследование о
дервишах Baktashf, противоречиво мистическом ордене, широко распространенном
и очень влиятельном в Турции: предание связывает его происхождение с
янычарами -- основной силой поддержания турецкого господства на Балканах в
Средневековье. Существовала также связь между орденом Baktдshr и европейским
франкмасонством. Религиозная ориентация первоначально определяла собой и
политические взгляды Глауэра: антиматериализм паноттоманского мистицизма,
алхимия, розенкрейцеры в сочетании с послевоенной ненавистью к большевикам,
воплощающих в себе апофеоз материализма, -- все это привело его к
исключительно антидемократическим идеям. Его политическое мировоззрение
нашло историческую параллель в фигуре короля Фридриха Вильгельма II, бывшего
мистическим иррационалистом и поддерживавшего Орден розенкрейцеров, который
сопротивлялся рациональным и осовременивающим влияниям Просвещения (Пруссия,
1780-е гг.).

Это сплетение политико-религиозных мотивов могут объяснить и фантазии
Глауэра об аристократическом происхождении. История принятия имени и титула
"Зеботтендорф фон дер Роз" заслуживает внимательного рассмотрения, как и
исследование генеалогии этой семьи: любой факт здесь может помочь пролить
свет на крайне темный вопрос. По одной версии, Глауэр утверждал, что он
натурализовался как турецкий гражданин в 1911 году, а затем был усыновлен
экспатриированным бароном Генрихом фон Зеботтендорф по турецким законам.
Поскольку этот акт не был признан в Германии, новоиспеченный Рудольф фон
Зеботтендорф был вторично усыновлен Зигмундом фон Зеботтендорф фон дер Роз
(18431915) в Висбадене в 1914 году и немного позже в той же мере -- его
вдовой Марией в Баден-Бадене. По другой версии, Глауэр натурализовался и был
усыновлен американцем, носящим такое имя в Константинополе в 1908 году. Хотя
усыновление могло приобрести силу только с позволения Кайзера, отношения
Глауэра с Зеботтендорфами подтверждаются этой семьей. В погребальном
извещении Зигмунда Рудольф Фрайхер фон Зеботтендорф и его вторая жена,
Фрайфрау Анна, записаны как скорбящие кузены.

В начале Средних Веков фамилия Зеботтендорфов владела несколькими
деревнями на Балтийском побережье. Один из предков семьи служил дипломатом
при императоре Отто II (умер в 983), от которого получил звание рыцаря
империи и герб с ветвью циннамона. К концу XII века балтийское семейство
перебралось на юг Силезии, в район преимущественно славянских поселений,
тогда колонизированных немецкими рыцарями и крестьянами. С XIII по XVI век
семейство процветало, возникли по меньшей мере четыре новых линии, члены его
занимали выдающиеся посты в империи. К XVIII веку сохранились еще две линии.
Карл Мориц фон Зеботтендорф (1698-1760), родоначальник линии фон дер Роз
перебрался на юг -- в Австрию. Почти все его потомки служили в армии
Габсбургов, в Вене, Линце и Брно: другая линия -- Лорцендорф занимала посты
в Прусской армии, поскольку при Фридрихе Великом в 1742 году Силезия перешла
от Австрии Прусской администрации.

В деле усыновления Глауэр пытался задействовать обе линии семьи. Члены
семьи, носившие имя Генрих или жившие в Америке в настоящее время,
происходили от прусской линии. Некто Генрих фон Зеботтендорф (род. в 1825)
жил в 1887 в Герлице, городе, расположенном неподалеку от Hoyerswerda. Общее
силезское происхождение могло послужить причиной сближения Генриха и Глауэра
в Константинополе. Но когда усыновление было признано недействительным.
Глауэр сблизился с австрийским представителем семьи, Зигмундом фон
Зеботтендорф фон дер Роз. Обе линии были отмечены ветвью циннамона, герб,
который впоследствии Глауэр носил как свой собственный. Если бы не связь
силезской и австрийской линии и не предполагаемое масонство австрийской
линии в конце XVII века, трудно сказать почему Глауэра так привлекло это
имя, тем более, что связь эта могла быть целиком вымышленной. Слухи,
сопровождавшие историю усыновления, внесли в нее еще больший хаос:
единственное можно утверждать с уверенностью -- Глауэр несомненно хотел
иметь имя и титул барона. Поскольку свою известность он приобрел под этим
именем, мы с этого момента будем говорить о нем как о Рудольфе фон
Зеботтендорф.

Второй период Зеботтендорфа в Турции длился четыре года. После участия
во Второй Балканской войне (октябрь-декабрь 1912) на турецкой стороне и
будучи ранен, он вернулся в Германию, обосновавшись в начале 1913 в Берлине.
О его деятельности в первой половине Великой Войны известно мало. Он
утверждал, что был в Бреслау в 1913 году, где финансировал танк Гебеля. Но
машина погибла и его предприятие осталось невознагражденным. Помимо частых
визитов к Зигмунду фон Зеботтендорф в Висбаден, он имел связи с Дрезденом в
это время. Когда Зигмунд умер в октябре 1915, Зеботтендорф поселился в
Kleinzschachwitz, фешенебельном пригороде, расположенном на берегу Эльбы.
Здесь за 50 000 золотых марок он выстроил огромную виллу (теперь Meusslitzer
Strasse 41). Но вскоре Зеботтендорф вновь стал объектом недоброжелательных
слухов и внезапно уехал. Позже он сообщал, что стал жертвой клеветнических
нападок, имеющих отношение к его второй жене. 15 июля 1915 в Вене
Зеботтендорф женился на разведенной Берте Анне Иффланд. Будучи дочерью
Фридриха Вильгельма Мюллера, богатого берлинского торговца, она обладала
значительным состоянием. Зеботтендорф утверждал, что Макс Альсберг,
берлинский поверенный, ответственный за ее поместья обнаружил свою
враждебность, после того как был освобожден от своей доходной должности в
связи с вступлением в брак. Альсберг спровоцировал одного из старших
офицеров дрезденской полиции, Хендля на то, чтобы ославить Зеботтендорфа как
охотника за миллионами. Зеботтендорф также имел проблемы с берлинскими
властями из-за своего турецкого гражданства, которое освобождало его от
службы в немецкой армии.

После ряда поездок во Франкфурт и Берлин Зеботтендорф с женой
поселились в 1916 в Бад Айблинг, элегантном баварском курорте. Отсюда
Зеботтендорф консультировался со своим мюнхенским поверенным Георгом
Гаубатцем о том, как документально подтвердить его турецкую национальность.
Однажды Гаубатц показал ему газетную рекламу Germanennorden, приглашавшую
светловолосых и голубоглазых немецких мужчин и женщин к вступлению в Орден.
Под объявлением располагались три руны. Зеботтендорф был заинтригован и
решил добиться членства. В сентябре 1916 он нанес визит главе Germanennorden
в Берлине. Этот человек оказался Германом Полем. Зеботтендорф и Поль
говорили о рунах, эзотерический смысл которых интересовал последнего и в
Ордене. Поль объяснил, что он пришел к изучению рун через Гвидо фон Листа и
что он убежден -- утрата арийцами знаний о магической их власти связана с
нарушением расовой чистоты, в особенности скрещивания с евреями. Он полагал,
что это знание может быть восстановлено только путем очищения расы от
иностранных влияний.

Зеботтендорф стал расспрашивать о будущем Ордена и ему объяснили, что
оно определится после собрания, которое должно привести в порядок дела
Ордена. Незадолго перед Рождеством Зеботтендорф получил известия о том, что
Орден создан вновь, во главе с Полем в звании Канцлера. Эта информация
доказывает, что Зеботтендорф был знаком с Полем еще до раскола. Во время
встречи с Полем Зеботтендорф попросил у него список возможных кандидатов
Ордена в Баварии. По возвращении в Бад Айблинг он получил около сотни
адресов и ему была поручена задача воскрешения почти вымершего баварского
отделения. Весь 1917 год Зеботтендорф активно действовал от имени Поля. Его
переписка с людьми, чьи адреса он получил, измеряется томами. Он начал
посещать их, и эти визиты превратились в регулярные групповые встречи и
лекции. В то же время, он поддерживал оживленную переписку с Полем,
снимавшим этаж для ложи в одном из домов недалеко от Берлина. 21 декабря
1917 состоялась церемония посвящения, на которую Зеботтендорф был приглашен.
Предложение Зеботтендорфа издавать ежемесячный журнал Ордена было тепло
встречено братьями: и первый номер "Рун" появился в январе 1918. Он
согласился принять на себя финансирование бюллетеня Allgemeine
Ordens-Nachrichten, адресованного только членам Ордена. На этом же собрании
Зеботтендорф был официально избран Мастером баварского отделения.

В 1918 Зеботтендорф познакомился с пострадавшим на войне Вальтером
Наухаузом, который стал его правой рукой в деле пополнения рядов Ордена.
Наухауз был близок ему по духу в двух отношениях: он также был
экспатриирован и увлекался оккультными науками. Сын немецкого миссионера, он
родился 29 сентября 1892 в Ботсабело, в Трансваале. Во время войны с бурами
английский гарнизон стоял под Миддельбургом, где с июля 1901 по июнь 1902
жила его семья. В конце 1906, после смерти отца, семья вернулась в Германию.
В Берлине Наухауз начал изучать резьбу по дереву, а свободное время
проводил, совершая поездки к родственникам в Померанию и Силезию, или же
принимал участие в экспедициях юношеских vцlkisch групп по Пруссии и
Тюрингии, что указывает на его романтическое влечение к новой родине. Когда
началась война, он вступил в Померанский полк, одним из первых брошенный на
Западный фронт. 10 ноября 1914 года Наухауз был тяжело ранен под Шалоном. Из
госпиталя он вышел только осенью 1915. Неспособный больше к военной службе,
он посвятил себя vцlkisch движению и в 1916 вступил в Germanennorden, заняв
пост хранителя родословных. Диапазон его чтения открывался "исследованиями"
Гвидо фон Листа и заканчивался трудами по астрологии и хиромантии, он также
был знаком с творчеством Пери Шу (Peryt Shou). В письме к Листу он
признавался в своем интересе к Каббале, к индуистским и египетским
религиозным верованиям. Как и Зеботтендорф, Наухауз был захвачен мистической
идеологией древних теократий и тайными культами. В апреле 1917 Наухауз вслед
за своим учителем профессором Вакерле приехал в Мюнхен, где вскоре открыл
свою студию.

Зеботтендорф и Наухауз так организовали работу, чтобы Наухауз мог
целиком посвятить себя агитации новых членов. Первоначально прогресс был
незначительным, но спустя год темпы сильно ускорились. По свидетельству
Зеботтендорфа весной 1918 вверенное ему отделение ордена насчитывало 200
человек; следующей осенью по всей Баварии насчитывалось 1500 человек и 250
человек в самой столице. До июля 1918 Зеботтендорф проводил встречи в своих
мюнхенских апартаментах на Цвейпптрассе, а затем они арендовали пять больших
клубных комнат в фешенебельном отеле Vierjahreszeiten; здесь могло
поместиться до 300 гостей. 18 августа 1918 Зеботтендорф, Гаубатц и Геринг
подготовили церемонию посвящения, на которой должны были присутствовать
Герман Поль, Г. В. Фрииз и другие братья Germanennorden Walvater из Берлина
и Лейпцига. Неделей позже произошло крупное рукоположение новичков; ему
предшествовал доклад Поля о "солнечных замках" Бад Айблинга, имевший
эзотерический национальный смысл; также Геринг говорил о германской
мифологии. Записи в дневнике Геринга свидетельствуют о том, что начиная с
этого времени встречи участились: ложа собиралась по меньшей мере раз в
неделю для рукоположений, лекций и осенних прогулок. Церемонии
сопровождались фортепиано, фисгармонией и женским хором. Поскольку помимо
ритуальных собраний Gernamennorden постоянно устраивала правые митинги,
Орден принял название Thule Общество, чтобы избавить себя от нежелательного
любопытства со стороны социалистов и прореспубликанских элементов. Комнаты
были украшены эмблемой Thule, изображающей длинный кинжал и "солнечное
колесо" свастики.

В субботу вечером, 9 ноября 1918 года в залах Thule проходил
музыкальный вечер. В предшествующие сорок восемь часов в Баварии произошла
бескровная революция. Королевская семья спешно и постыдно бежала, военное
правительство ушло в отставку, Советы Рабочих и Солдат взяли власть. Через
два дня баварская революция повторилась в Берлине, здесь ее возглавил
еврейский журналист из Богемии. Курт Эйснер был известен как пацифист и
лидер Независимых ("меньшевики") Социальных Демократов в Мюнхене. Он сыграл
важную роль в антивоенных забастовках в январе 1918, за что был посажен в
тюрьму и вышел только в октябре. Воспользовавшись внутренним кризисом в
потерпевшей поражение стране, он провозгласил Социалистическую Республику,
объявив себя премьером и министром иностранных дел, в кабинете, состоящем из
"большевиков" и "меньшевиков". Члены Общества Thule, как и другие правые
Мюнхена, были ошеломлены этими неожиданными и весьма травматическими
событиями. Германия потерпела крах, Кайзер и правящие принцы отреклись,
еврейские социалисты объявили республику. Vцlkisch родина, за которую они
боролись так долго и с таким трудом, исчезла в одну ночь.

В ответ на эту катастрофу Зеботтендорф произнес страстную речь в тот
вечер в Thule. Сохранившийся текст демонстрирует поразительную смесь
монархических, антисемитских и ариософских чувств:

Вчера мы пережили гибель всего, что было нам дорого, близко и свято.
Вместо наших принцев германской крови, у власти -- смертельные враги: евреи.
Чем грозит нам этот хаос, мы еще не знаем. Но мы догадываемся. Время,
которое придет, будет временем борьбы, горьких утрат, временем опасности...
И пока я держу свой железный молот (речь о молоте Мастера), я клянусь все
силы отдать этой борьбе. Наш Орден -- германский Орден и преданность наша --
германская. Наш бог -- Вальватер, его руна -- Аr. И триединство: Вотан,
Вили, Ви -- едины в тройственности. Ar -- руна означает Ариан,
первоначальное пламя, солнце и орел. Чтобы показать волю орла к
самопожертвованию, он окрашен в красный. С сегодняшнего дня наш символ --
красный орел, пусть он предупреждает нас, что мы должны умереть, чтобы
выжить.

Ссылки Зеботтендорфа на Аr -- руну и на мистическую фигуру
воскресающего орла, ставшую воинствующим символом арийцев, свидетельствуют о
несомненном влиянии Листа. Еще в 1908 Лист писал о том, что Ar руна означает
солнце, первоначальный огонь, арийцев и орла, при этом он также имел ввиду
смерть и воскресение орла как специфически немецкий символ возрождения.
Триединство Вотана, Вили и Ви он описывал в своей германско-теософской
космогонии 1910 года. Название Туле тоже восходит к ариософии. Этот термин
произошел от имени, данного самой северной земле, открытой Пифеем (Pytheas)
около 300 г. до н. э. Зеботтендорф отождествил эту Ультима Туле с Исландией:
как предполагаемый аванпост немецких беженцев, эта страна играла
значительную роль в арманистской доктрине. Обратившись к членам Туле с
требованием бороться, "пока свастика не воссияет над холодом темноты".
Зеботтендорф завершил свою речь декламацией расистско-теософских стихов
Филиппа Штауффа. Это напыщенное бахвальство и ариософское мумбо-юмбо рождают
сильное искушение выкинуть из головы и Зеботтендорфа и Общество Туле. Однако
впоследствии Зеботтендорф показал себя как выдающийся организатор
националистического сопротивления правительству Эйснера и Коммунистической
Республике -- в журналистике, в военной и политической сферах. Ариософия
нашла лидера для контрреволюции.

Несколько месяцев спустя, после того как нацисты взяли власть в 1933,
Зеботтендорф опубликовал книгу с сенсационным названием "Прежде чем пришел
Гитлер: первые годы нацистского движения". Книга рассказывает о подробностях
деятельности ее автора в Баварии во время войны и революции и отстаивает
предварительный тезис о том, что:

 <<<       >>>   

Германии движения общества
Если гитлер читал только первое издание deutschmythologische landschaftsbilde
Возникновение австрийского движения пангерманизма под руководством георга фон шонерера
Особенно в германии

сайт копирайтеров Евгений