Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

Обилие сообщений Шмидт-Фальк превращает ее в сомнительного свидетеля.
Нет никаких доказательств особенного интереса Гитлера к археологии или
фольклору. Если Гитлер читал только первое издание DeutschMythologische
Landschaftsbilder, он не мог знать историю о свастике в Карнунтуме,
поскольку она появилась только во втором издании в 1913. Источник ее
сведений о круге чтения Эккарта, Гесса и Людендорфа не выяснен, равно как
неясно когда она впервые услышала от Гитлера об аннексии Австрии. Эти
утверждения могли бы только указывать на ее участие в нацистском движении по
меньшей мере с 1923 и весь период Третьего Рейха. Интерес Гитлера к
генеалогии, помимо собственной, с особыми ссылками на родословную других
нацистских лидеров, которые она изучала для него, также выглядит
недоказанным. Но даже если свидетельства Шмидт-Фальк не полне точны,
остается посвящение Штайнингер от 1921, доказывающее знакомство Гитлера с
Листом.

Политические аспекты мысли Листа могли быть симпатичны юному Гитлеру.
Протест Листа против политического оформления национализма чехов вполне
отвечал раннему опыту Гитлера в Линце. Лист также осуждал фантастический
всеобщий заговор Великой Интернациональной Партии против немцев и такие его
проявления как демократия, парламентаризм, феминизм и "еврейские" влияния в
искусстве, прессе и бизнесе. Строгое деление Листом мира на арийцев и
не-арийцев соответствовало и дуалистической доктрине Ланца фон Либенфельса.
В своем проекте рестраврации арманистского государства Лист подробно описал
иерархию служб, уровней власти и разделение на традиционные административные
области (Gaue), чему впоследствии тщательно подражали vцlkisch лиги, ранняя
нацистская партия и Третий Рейх. В то время как арийцы в его представлении
могли пользоваться разнообразными привилегиями и всеми политическими
правами, неарийцы использовались только как слуги и рабы. Лист также мечтал
о приходе пангерманского тысячелетия и о мировой гегемонии для нового
арио-германского государства. Гитлеру было понятно также романтическое
восхищение Листа перед древним миром арманизма, его институтами и
героическими лидерами.

Но едва ли Гитлер мог оценить антикварную направленность мысли Листа.
Его конечно интересовали немецкие легенды и мифология, но он никогда не
пытался искать их следы в фольклоре, местных обычаях и названиях. Его не
интересовали ни геральдика, ни генеалогия. Его любовь к мифологии была
связана скорее с идеалами и подвигами героев и их музыкальной интерпретацией
в операх Вагнера. Перед 1913 годом утопия Матери-Германии привлекала его
гораздо больше, чем золотой век древности. Его любовь к Германии исключала
любые симпатии, которые Лист адресовал династии Габсбургов как живому следу
арманизма и Vianicmina-Vienna как священному арийскому городу древности.
Переехав в Германию, едва ли Гитлер мог развивать и укреплять свой интерес к
австрийским vцlkisch древностям. Как и в случае с Ланцем, его больше мог
привлекать основной манихейский дуализм расизма Листа, а не его оккультные
традиции.

Гитлер уехал из Вены в конце мая 1913и направился на запад, в землю
своей мечты. По прибытии в Мюнхен его сердце сильнее забилось от образов и
звуков подлинно немецкого города. Он снял комнату в семье портного на
Шлейшеймерштрассе 34 и зарегистрировался в полицейском участке как "художник
и человек искусства". Следующие несколько месяцев он потратил на освоение
баварской столицы и ее окрестностей и на зарабатывание денег, очень неплохих
для художника, рисующего почтовые открытки. Многие из мюнхенских художников
того времени живы до сих пор, но никто не помнит ничего о его деятельности
до призыва в армию в августе 1914. Нет никаких документов, подтверждающих
его связь с Germanennorden, Reichshammerbund, или другими vцlkisch группами
города перед Первой Мировой войной. Только однажды Гитлер упомянул о своем
чтении Филиппа Штауффа после ухода в немецкую армию в 1914 году. Штауфф
поразил его, поскольку "открыл глаза" на господство евреев в немецкой
прессе, но нет указаний, что Гитлер что-то знал о его догматических и
эзотерических интересах.

Безразличие Гитлера к vцlkisch идеям, касающимся древних немецких
институтов и традиций отразилось и в развитии нацистской партии под его
руководством. В то время как Общество Туле и Germanennorden все же имели в
виду сложный арио-расистско-оккультный культурный комплекс, организации,
которые унаследовали им, говорили уже только о проигранной войне,
предательстве Германии и вели яростную антисемитскую пропаганду. Рудольф фон
Зеботтендорф, лидер-основатель Общества Туле и поклонник Листа, Ланца и
Штауффа, поощрял создание Политического Кружка Рабочих (PAZ) и полагал, что
невозможно считаться с земными обидами тех, кого "хватают на улице".
Немецкая Рабочая Партия (DAP) также почти не занималась культурной vцlkisch
работой. Нет доказательств, что Гитлер посещал Общество Туле. Когда
Зеботтендорф ушел из Туле после фиаско с заложниками в июне 1919, Гитлер
впервые вступил в DAP в сентябре 1919. Дневник Иоханнеса Геринга о собраниях
Общества упоминает о присутствии других нацистских лидеров между 1920 и
1923, но имени Гитлера там нет. Когда Гитлер захватил власть в DAP, как
партийный лидер, он постоянно выступал с антисемитскими речами на публичных
митингах и уличных встречах, тогда как vцlkisch движение привыкло сохранять
своих энтузиастов в тайне.

В "Майн кампф" Гитлер осуждает "странствующих vцlkisch схоластов" и
служителей культа как бесполезных. бойцов в деле борьбы за спасение Германии
и обливает презрением их церемониал и древние атрибуты. Это отношение
отразилось и его нападках на Карла Харрера в PAZ, попытке контролировать
раннюю DAP или группу Штрассера в Северной Германии в 1920-е. В любом
случае, эта вспышка гнева отчетливо свидетельствует о его осуждении
конспиративных кружков и тайных расистских занятий; он предпочитал прямое
действие. На Гитлера, конечно, повлияли милленаристские и манихейские мотивы
ариософии, но описания древнего золотого века, гностических служителей
культа и тайного наследства, скрытого в культурных реликвиях, не имели силы
для его политического и культурного воображения. Эти идеи были широко
распространены в yцlkisch движении, но достижение Гитлера в том и состоит,
что он превратил эти националистические чувства и ностальгию в радикальное
антисемитское движение, приведшее к национальной революции и перевороту.
Хотя Генрих Гиммлер, например, напротив, строил свои утопические планы на
старых немецких корнях. Ариософия есть скорее симптом, чем причина,
повлиявшая на нацизм. Ее корни лежат в конфликте между немецкими и
славянскими интересами в пограничных территориях Австрии XIX века. Похвалы
Гвидо фон Листа, адресованные древним тевтонцам, поддерживали идентичность
немецкого народа в этнически смешанных провинциях и городах поздней империи
Габсбургов. Впоследствии он использовал теософию и оккультные науки для
того, чтобы создать сказочный образ древней истории, рассказывающей о
королях-священниках, об их преследовании врагами германизма и
апокалиптических пророчествах новой пангерманской империи. Ланц фон
Либенфельс также сначала сформировал свое политическое мировоззрение по
образцу пангерманского движения Шонерера, но затем превратил его в более
универсальный тип расизма. Усвоив идеи монизма и социалдарвинизма, он развил
свою собственную мистическую панарийскую доктрину. Он соединил антропологию.
и зоологию со Священным Писанием для того, чтобы описать героических
полубожественных арийцев, грозящее им вымирание и возможность спасения в
расистско-рыцарском культе. И Лист, и Ланц выражали, в итоге, одно и то же
чувство крайней нестабильности немцев в условиях распада австрийской
империи.

Их доктрины отстаивали законы гностической элиты и ордена; расслоение
общества в соответствии с расовой чистотой и оккультной посвященностыо;
безжалостное подчинение и окончательное искоренение негерманских меньшинств;
основание великой пангерманской империи и ее гегемонию. Только крайняя
неустойчивость и страх, испытываемые немецкими националистами в Австрии
могли служить объяснением для этих грандиозных нарциссических и параноидных
фантазий. Эти идеи были с энтузиазмом встречены в антисемитских кругах
вильгельмовской Германии, а затем вновь заразили vцlkisch группы после
военного поражения. Пагубная психологическая атмосфера войны и ее
последствия вскормили миф о заговоре и образы нового Рейха. Маленькие группы
и журналы, посвященные арманизму, ариософии и руническому оккультизму
выдвигали идею героической и сильной Германии вместо истерзанной невзгодами
Веймарской Республики. Ариософия продолжала находить новых сторонников с
момента возникновения в Вене в 1890-х, вплоть до нацистской революции в
1933. В результате эти фантазии воплотились в Третьем Рейхе, который
установил пангерманский порядок во всей центральной и восточной Европе.

Призывы нацизма опирались на мощные образы, призванные облегчить
чувства беспокойства, поражения и деморализации. Самому существованию
немецкой нации угрожал заговор евреев и их сообщников. Социалисты,
"Ноябрьские преступники" (те, кто подписал позорный мир 1918), большевики,
франкмасоны и даже современные художники, несомненно были агентами этого
заговора, направленного на разрушение Германии. Только тотальное уничтожение
евреев могло спасти немцев, могло позволить им войти в обетованную землю.
Хилиастические надежды Третьего Рейха напоминают о средневековом пророчестве
Иоахита и оставались сильной метафорой для воображения многих немцев,
переживших проигранную войну, тяжелые условия мира, нищету и хаос ранней
Веймарской Республики. Идеи заговора и золотого века вновь ожили после
экономического краха и депрессии в 1930-33.

Почти религиозная вера в расу арийцев, мысли о необходимом уничтожении
низших рас и великолепном будущем Германии мучили Гитлера, Гиммлера и других
высших нацистских лидеров. Когда в 1930-х бесконечные колонны легионеров в
стальных шлемах прошли под свастикой, демонстрируя свой воинственный дух,
Гер- мания встречала императора нового тысячелетнего Рейха. Но весь этот
оптимизм, здоровье и вспыхнувшие надежды имели и другую сторону. Новый
порядок означал и вторжение в славянские города, где еврейские демоны
корчились в огне как священные жертвы. Нацистские крестоносцы действительно
были почти религиозны и в своих фантазиях о Новом Иерусалиме (см. план
Гитлера о строительстве новой столицы в Берлине), и в уничтожении
сатанических толп. Аушвиц, Собибор и Треблинка -- ужасные музеи нацистского
апокалипсиса XX века.

Мечты нацистов не стали действительностью. Главное Здание Берлина с его
огромным куполом не было завершено к 1950; к 1960-м не перестроили
Вевельсбург как гигантский Ватикан СС; автомобильные шоссе и железнодорожные
пути на Кавказ и Урал никогда не были проложены; Западная Россия не
превратилась в колонию для немецких солдат-фермеров; племенные заводы
Lebensborn SS не произвели 150 миллионов чистокровных немцев для Нового
Ордена. Славный тысячелетний Рейх продержался ровно двенадцать лет с момента
своего провозглашения; военное поражение нацистской Германии в 1945 положило
ему конец. Но даже если эти грандиозные планы и мегаломаниакальные образы не
вышли за пределы карт, меморандумов и миниатюрных моделей, все же Третьему
Рейху удалось в достаточной мере разрушить старый порядок в Европе; его
преступления еще долго будут жить в литературе, фильмах и памяти
современников. Теперь ариософия и нацистские фантазии служат важным
материалом для изучения апокалиптической истерии у руководителей современных
государств. Поскольку в условиях роста религиозного национализма в конце XX
века понимание предпосылок такой апокалиптики остается решающим фактором
сохранения мировой безопасности.

ИСТОРИЯ АРИОСОФИИ

Между январем 1929 и июнем 1930 в Zeitschrift fьr Geistes- und
Vissenschaftsreform, сериями, вышла большая работа Ланца "Die Geschichte der
Ariosophie", которая ставила перед собой задачу проследить историю
арисофской расовой религии и ее противников с древнейших времен до настоящих
дней. Это изложение, по сути, было красочным представлением неоманихейской
концепции Ланца, поскольку все исторические агенты соотносились им с одним
из двух эсхатологических лагерей, отвечающих соответственно за добро или
зло, свет или тьму, порядок или хаос.

В соответствии с Ланцем, наиболее древними предками современной
"арио-героической" расы были атланты, жившие на континенте, расположенном в
северной части атлантического океана. Предположительно, они происходили от
божественных Theoroa и потому были наделены электромагнетическими органами
чувств и сверхчеловеческими способностями. Катастрофические наводнения
затопили их континент около 8000 до н. э. и атланты направились на восток в
двух направлениях. Северные атланты перебрались на Британские острова, в
Скандинавию и северную Европу, южные -- через западную Африку попали в
Египет и Вавилонию, где основали древние цивилизации Ближнего Востока.
Ариософский культ, таким образом, проник в Азию, где процветало
идолопоклонство и смешанное скрещивание.

Ланц утверждал, что расовая религия проповедовалась и активно
практиковалась в древнем мире. По его мнению, Моисей, Орфей, Пифагор, Платон
и Александр Великий были ее ревностными приверженцами. Законы Моисея,
платоновское превознесение аристократии и введение им касты правителей в
"Государстве" указывает на то, что они также являлись ариософами. Творчество
этих древних мыслителей Ланц включил в единую ариософскую традицию,
сосредоточившуюся в знаменитой библиотеке Александрии, предположительно,
содержавшую в себе великолепную коллекцию ариософских текстов. Ученые и
служители культа со всего мира собирались здесь, чтобы почитать старые
папирусы южных атлантов; здесь Ветхий Завет (фундаментальный ариософский
текст) собрали из разрозненных хроник, найденных в Палестине; школа
королей-священников при библиотеке распространяла расистское знание через
миссионеров, отправляющихся в Китай. Предполагалось, что весь
эллинистический мир хорошо знал ариософию еще до прихода Christ-Frauja.
Пришествие и создание им Церкви послужило началом -- так говорится в книге
-- новой волны ариософской миссионерской деятельности по всему миру.

Немцы познакомились с ариософской традицией в результате миссионерских
подвигов Вульфилы (31183 в.) Вульфила перевел Библию на язык готов и
обратился с проповедью к германским племенам, жившим на Балканском
полуострове и за Дунаем. Он также был провозвестником арианской ереси
(названной так по имени теолога Ария из Александрии). Ланц утверждал, что
Вульфила действительно проповедовал расовую религию германским племенам.
Подавление арианской ереси связывается им с победой сторонников животных
культов. Ланц рассерженно обвиняет язычников в забвении известных законов
готской Библии. Многие из его расистских пассажей весьма взволнованны:
немцам не следовало пренебрегать соблюдением строгих евгенических правил,
это могло бы гарантировать им превращение в божественные существа. Пять
номеров Luzemer Briefe Ланц написал о предположительно уничтоженных текстах
Вульфилы, здесь же он обсуждал словарь, дававший ключ к скрытому смыслу его
сохранившихся текстов.

Несмотря на подавление ереси Ария и неудачу готов в попытке расовой
революции внутри их огромной империи шестого века, ариософия нашла себе
новых исторических носителей. Возрождение ариософии Ланц связал с
монастырской традицией средневековой Европы. Бенедиктинский орден он
рассматривал как восстановление старых арийских школ королей-священников,
посвященных проповеди расового знания и организованных по иерархическому
принципу. Он написал пять работ об ариософских мотивах у бенедиктинцев.
Установив связь этого монастырского ордена с ариософией, Ланц передал это
духовное наследство в руки цистерцианского ордена. Этот орден и его
знаменитого руководителя Св. Бернарда из Клерво (1090-1153) Ланц считал
основной силой, стоящей за ариософией в Средние Века.

Поскольку военный орден Тамплиеров был тесно связан с цистерцианским
орденом, Ланц оценил его как вооруженную гвардию ариософии. Его законы были
составлены самим Св. Бернардом, который также посвятил им Похвальное Слово,
De Lande novae militae (с. 1132) и проповедовал Второй Крестовый поход в
1146. В соответствии с Ланцем, тамплиеры постоянно боролись с низшими расами
на Ближнем Востоке и тем обеспечили расовую чистоту восточного фланга
арийского христианства. Параллельно их усилиям на Западе трудились военные
ордена Калатрава, Алкантара и Авис, боровшиеся в середине XII века с маврами
в Испании.

Ланц понимал борьбу средневековых военных орденов против варваров как
оправдание собственного выступления против популизма, демократии и
большевизма в двадцатом веке. Живое воображение Ланца соединяло
идеологическую карту мира VIII века и XVII: внутри плотного кольца,
состоящего из исламских сил Северной Африки, Среднего Востока и Балкан,
аморфных монгольских орд, находился обороняющийся "ариохристианский" мир.
Постоянная угроза европейскому расовому превосходству порождала
необходимость отпора со стороны военных орденов. Таким образом,
средневековое христианство рассматривалось им как воинственный
аристократический монастырь, из которого рыцаримонахи уходили прорывать
окружение темных агрессивных сил. Эти образы питали надежды Ланца на
современный крестовый поход против политической эмансипации масс,
парламентской демократии и социалистических революций.

Средние века казались Ланцу золотым веком ариософии. Мир отважных
рыцарей, благочестивых монахов, великолепных замков, богатых монастырей
поддерживался расово-рыцарским культом религиозного и военного ордена.
Религия этого периода "не была так безвкусно человечна. Это был крайне
аристократичный и ариократичный религиозный культ, строгая научная,
экономическая и политическая организация, рассчитанная на всех
арио-героических людей. Эта религия безжалостно искореняла человеческие
подвиды или же гуманно содержала их в еврейских гетто!" Культура этого
периода была описана им как "последний величественный и поистине прекрасный
расцвет арио-героической религии, искусства и культуры".

Уничтожение тамплиеров в 1308 году стало сигналом конца этой эпохи и
успеха низших расовых сил. С этого момента расовые, культурные и
политические достижения Европы медленно сходили на нет. Рост городов,
распространение капитализма, возникновение промышленного рабочего класса
повели к компрометации аристократического принципа и идеи расовой чистоты.
Христианство превратилось в сентиментальную альтруистическую доктрину,
утверждавшую, что все люди равны, что нужно любить своего соседа, независимо
от того, какой он расы. Во время этой "космической недели" с 1210 по 1920
Европа стала жертвой длительного процесса разложения, достигшего апогея в
выступлениях большевиков и открытого провозглашения торжества народных масс.

Ланц должен был рассказать и о тайном наследстве Листа в своем
постсредневековом обозрении ариософской традиции. Он утверждал, что
ариософия выжила благодаря подпольной культуре "нескольких духовных орденов
и гениальных мистиков". Первым звеном в этой тайной цепи наследников был
Орден Христа, основанный в 1319 королем Португалии. Этот Орден унаследовал
португальской организации тамплиеров и сыграл важную роль в путешествиях и
открытиях этой страны. Генри Мореплаватель (1394-1460), финансировавший
путешествия, которые привели к открытию Азорских островов, Мадейры и
северовосточной Африки, был Великим Мастером этого Ордена. Его корабли
плавали под флагом Ордена, изображавшим красный геральдический крест
тамплиеров. Последняя колонизация Анголы, плавание вокруг Мыса Доброй
Надежды и открытие пути в Индию также было связано с патронажем Ордена,
который был частично распущен в 1496 году. Другие военные ордена Реконкисты,
Орден Ависа в Португалии, Ордена Калатрава и Алькантара в Испании также были
секуляризованы в начале XVI века. Они стали королевскими рыцарскими орденами
и находились на службе португальской и испанской короны.

Существование этих средневековых военных орденов и их участие в
расширении европейских интересов подтверждало для Ланца их роль исторических
агентов ариософии. Он доказывал, что их цистерцианские корни и колониальные
достижения однозначно свидетельствуют о том, что они являлись тайным орудием
постсредиевекового крестового похода в масштабе всего мира. Все завоевания
Португалии и Испании Ланц связывал с кораблями под красным тамплиерским
флагом: "Флотилия рыцарских орденов открыла и завоевала весь мир... вся
империя была у ног Рыцарей Христа и Рыцарей Калатрава... Флаг Рыцарей Христа
гордо реял над морями, флаг с красным рыцарским крестом тамплиеров. У
испанских и португальских рыцарей в различных странах были тысячи поместий".
Два дома Габсбургов, в Испании и Австрии, Ланц также связал с тем, что они
являлись тайными создателями ариософской империи; она включала в себя
испанские владения в Центральной и Южной Америке и середину Центральной
Европы под началом императоров Фридриха IV, Максимилиана I ("последний
ариософ на императорском троне") и Карла V в начале XVI века. После того как
Испания завоевала Новый Свет, осталось распространить габсбургскоариософское
влияние на Восток. Ланц утверждал, что это и была настоящая цель Карла V в
его планах крестового похода против турок с помощью испанских и
португальских орденов, а также Мальтийских Рыцарей Св. Иоана. Он был уверен,
что этот проект стал жертвой злобных происков евреев и лютеран, желавших
оборвать ариософской ренессанс.

 <<<       >>>   

Непрочное коалиционное правительство было представлено
Во второй половине десятилетия теософская издательская деятельность в германии впервые достигает первого пика
Протест листа против политического оформления национализма чехов вполне отвечал раннему опыту гитлера в линце
По приезде в германию в июле 1914 иссбернер халдан намеревался посетить родственников

сайт копирайтеров Евгений