Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

- Давайте помолимся за Элизу...

13 ноября была 1640-я годовщина со дня рождения Августина. После того, как мисс Михаловская представила «Я, безымянная» для Папы и его гостей, Иоанн Павел пригласил собравшихся на ужин в честь актрисы, написавшей и сыгравшей пьесу. Пьеса старого друга взволновала Папу. У него было похожее чувство Богоизбранности - указующий перст Господень в его жизни. Здесь не было никакой мистификации, этот выбор следовало распознать, преодолевая благоговейный страх, даже ужас. Дороги судьбы порой бывают странными, сопряженными с невероятными обстоятельствами, неожиданностями и трагедиями. Как и Августин, и женщина без имени, Папа понимал, что в его жизни все было не случайно.

То, что произошло с Каролем Войтылой, и жизнями тех, кто с ним соприкасался, формируя его собственную жизнь, случилось по определенной причине. Как это случилось с Августином и его «безымянной».

ЧИСЛА

Числа не могут открыть правду о человеческой жизни «изнутри». Но они могут проиллюстрировать степень человеческой активности. Числа, связанные с понтификатом Иоанна Павла II, ошеломляют.

К 16 октября 1998 г. - двадцатой годовщине своего избрания - Кароль Войтыла стал одиннадцатым верховным понтификом в истории папства, отслужившим столь долгий срок. За два десятилетия он совершил 84 зарубежных паломничества и 134 пастырские поездки по Италии, протяженность его путешествий составляет 670 878 миль (в 2,8 раза больше расстояния от Земли до Луны). За 720 дней паломничеств за пределы Рима он произнес 3078 обращений и проповедей, адресуя свои слова сотням миллионов мужчин, женщин и детей лично и через средства связи. Ни один человек в истории никогда не говорил с таким огромным количеством людей и в столь различных культурных контекстах. Он нанес 700 пастырских визитов в самом Риме: в тюрьмы, университеты, религиозные институты, монастыри, семинарии, частные лечебницы, госпитали - и в 274 из 325 приходов в епархии.

К двадцатой годовщине его письменный магистериум включал 13 энциклик, 9 апостольских постановлений, 36 апостольских посланий, 15 других официальных посланий отдельным лицам и группам (включая послания женщинам и детям), 10 постсинодальных апостольских проповедей, 600 обращений ad limina и тысячи речей на аудиенциях. «Insegnamenti di Giovanni Paolo II», печатное воспроизведение его учения, заняло десять погонных футов (примерно 30 м) полок в библиотеках. Иоанн Павел II также участвовал в составлении двух новых кодексов канонического права и Катехизиса католической Церкви, первого документа такого рода за более чем 400 лет. В 144 церемониях он беатифицировал 798 мужчин и женщин и канонизировал 280 новых святых.

За два десятилетия он председательствовал и активно участвовал в пяти обычных синодах епископов: одном Чрезвычайном Синоде и шести специальных синодах. К тому же он постоянно встречался и подолгу беседовал с епископами со всего мира во время их визитов ad limina в Рим.

Между октябрем 1978 и октябрем 1998 г. он дал 877 обычных аудиенций, приняв до 13 833 000 человек и принимал дополнительно 150 000-180 000 человек каждый год на особых аудиенциях. Учитывая, что в среднем в день дается пять частных аудиенций, общее число этих личных встреч легко достигает 15 000 - и это не включая его ежедневные беседы с гостями за завтраком и обедом в папских апартаментах или во время зарубежных паломничеств.

На семи консисториях он посвятил в кардинальское достоинство 159 человек. К двадцатой годовщине его деятельности 101 из 115 членов Коллегии, имеющих право голосовать в конклаве, были его выдвиженцами. За тот же период он назвал епископами 2650 из приблизительно 4200 епископов католической Церкви.

Во время первых двадцати лет его понтификата Святой Престол установил дипломатические отношения на уровне посольств с шестьюдесятью четырьмя странами и восстановил такие отношения еще с шестью, доведя до 168 общее число стран, с которыми Святой Престол имеет полные дипломатические отношения.

Иоанн Павел II перекроил институциональное лицо Церкви 1988 г. реорганизацией Римской Курии и через создание новых подразделений в соответствии с новыми нуждами, включая Фонд Сахеля в 1984 г., Фонд «Populorum Progression для Латинской Америки в 1992 г. и две Папские академии жизни и социальной науки в 1994 г. Папа также вдохновил создание института по изучению брака и семьи в Папском Латеранском университете. К 1998 г. этот институт имел филиалы в Вашингтоне, округ Колумбия, в Мехико и в Валенсии. Влияние этих передовых академических центров на католическую моральную теологию было ощутимо уже к 1998 г. и, похоже, будет усиливаться в XXI в., касаясь догматической теологии, философии и связанных с ними дисциплин.

Эти цифры и факты иллюстрируют историю выдающейся личной энергии Папы. За цифрами, несомненно, скрывается формирующийся образ католической Церкви третьего тысячелетия христианской истории - бесконечное число «миров внутри миров» человечества.

ИМПУЛЬС

Оценить значение понтификата до его завершения - сложное дело. Эта задача упрощается тем, что понтификат Иоанна Павла II до сих пор был серией вариаций на одну великую тему, которую он провозгласил в своей инаугурационной энциклике «Redemptor Hominis»: христианский гуманизм как ответ Церкви на кризис мировой цивилизации в конце XX в. Подготовка Церкви к празднованию Великого юбилея 2000 помогает идентифицировать исторические достижения понтификата Иоанна Павла II.

Иоанн Павел II радикально вернул папство двадцать первого столетия и третьего тысячелетия к наместничеству Петра, его евангельским корням. Мир и Церковь больше не думали о папе как о главе исполнительной власти Римско-Католической Церкви, мир и Церковь узнали папу как пастыря, как евангелиста и верующего. Иоанн Павел II уничтожил заплесневевший шаблон папства, который он унаследовал, не просто тем, что был первым папой-славянином в истории и первым неитальянцем за многие века, но и тем, что способ его папского первенства крепко соотнесен с Новым Заветом: Петр как первый евангелизатор, первый пример свидетеля истины, проявленной в жизни, смерти и следовании Иисусу Христу. Невозможно представить понтификат XXI в. умышленно вернувшимся к бюрократически-управленческой модели папства, которая достигла своего апогея в понтификате Пия XII. Иоанн Павел II решительно обновил папство для XXI в. тем, что восстановил и обновил евангельское первенство Престола Петра. В этом, вероятно, самый значимый пример Иоанна Павла II, человека твердой воли, для которого главенствующим является возвращение к церковным корням, выраженное, как он верит, в воле Христа для его Церкви.

Это коренное обновление папства завершилось личным декретом, в котором Папа осознанно признает себя наследником и последователем Второго Ватиканского Собора. Даже поверхностная оценка понтификата Иоанна Павла II заставляет признать, что Иоанн Павел искал способ защитить наследие Собора как эпически духовного события, на котором католическая Церковь, ведомая Святым Духом, вступила в борьбу с грехом современности через развитие теологически наполненного смысла ее уникальной миссии в миру.

Чаще всего в учении Иоанна Павла цитируются два соборных текста: разделы 22 и 24 «Gaudium et Spes» и «Пастырская конституция о Церкви в современном мире». Глубокая убежденность Папы, что Собор должен быть понимаем в религиозном, а не в политическом или идеологическом смысле, и его понимание сути предложения Собора миру конспективно описаны в этих разделах. В «Gaudium et Spes 22» отцы Собора учат, что Иисус Христос проявляет лик Бога и истинный смысл человеческого существования. В «Gaudium et Spes 24» Собор учит, что значение человеческой жизни в жертвенности, а не в отстаивании своих прав. Закон Благодати, записанный в человеческих сердцах, является выражением жертвенной любви, что составляет внутреннюю силу Бога - Отца, Сына и Святого Духа. Жизнь в Любви является вхождением, ожиданием единения с Богом, единения, для которого человечество было создано изначально. Здесь, говорит «Gaudium et Spes» современному миру, проявляется предназначение более великое, чем вы можете представить, и вы выше, чем о себе думаете.

В понимании Иоанном Павлом Второго Ватиканского Собора все другое, что сделал Ватикан II: исследование христианского персонализма, определение Церкви как общины верующих, обновление практики богослужения, диалог с наукой, демократией и сексуальной революцией, защита религиозной свободы как главного права человека, - является дальнейшим развитием двух великих тем: Христос, Искупитель мира, являет поразительную истину о человеческом существовании и нашем конечном предназначении; жертвенная любовь является путем, на котором способна реализоваться человеческая свобода. Во внедрении решений Второго Ватиканского Собора в Кракове и в течение двадцати лет понтификата, вдохновленного уверенностью, что Бог предназначил Собор для приготовления всей Церкви к расцвету евангелизации в XXI в., Кароль Войтыла работал, чтобы защитить наследие Ватикана II как Собора свободы, - в уверенности, что свобода является великим воодушевлением и великой дилеммой человечества на пороге нового века и нового тысячелетия. Ответ на проблему можно найти в служении. Единственное великое служение, которое Церковь может принести современному миру, - напомнить ему о том, что свобода стремится к истине и реализует себя в добродетели. Это имел в виду Христос, когда говорил, что знание истины делает человека свободным (Ин. 8.32). Это именно то, что Церковь предлагает современному миру как средство для реализации его великих стремлений. Именно для этого был созван Второй Ватиканский Собор.

 <<<       >>>   

Актеры театра восторга много работали
11 конференции
Церковный авторитаризм
Кто смотрит на женщину с вожделением
Истину человек может отыскать лишь в себе самом

сайт копирайтеров Евгений