Пиши и продавай! |
Нам надо рассмотреть этот вопрос „расточения" с двух точек зрения, - с точки зрения Иуды, и с точки зрения других учеников. И для этого мы сравним эти два параллельных места: Иоан. 12, 4-6: „Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор: он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали". Мат. 26, 8-9: „ Увидевши это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую иену и дать нищим". Все двенадцать учеников считали поступок Марии расточительностью. В глазах Иуды, который никогда не назвал Иисуса „Господом", конечно, всё, что было принесено Ему в дар, являлось напрасной тратой. С точки зрения Иуды не только драгоценное миро, но и простая вода была бы также напрасной тратой. Здесь Иуда представляет мир, в глазах которого служение Господу и отдача самих себя Ему и на служение Его делу является напрасной тратой. Господь Иисус никогда не был любим этим миром, для Него никогда не было места в сердцах людей этого мира; следовательно, всё, что принесено Ему в дар, считается напрасной тратой. Говоря о христианине, они скажут: „Этот человек мог бы занять видное положение в этом мире, если бы он не был христианином!" Если человек обладает способностями или какими-нибудь природными качествами, то в глазах этого мира такой человек делает ошибку, отдавая себя на служение Господу. Они считают, что такие люди слишком ценны, чтобы принести их в дар Господу. Они скажут: „Какая напрасная трата жизни, которая могла бы быть полезной!" Разрешите мне поделиться с вами одним переживанием из моей личной жизни. В 1929 году я вернулся из Шанхая в свой родной город Фоошов. Однажды, когда я шёл по улице, опираясь на палку из-за сильной слабости и моего расшатанного здоровья, я встретил одного из моих бывших преподавателей университета. Он пригласил зайти с ним в чайную, и мы сели за столик. Он осмотрел меня с головы до ног и, наконец, сказал: „Да, знаете... В годы вашего пребывания в университете мы очень ценили вас, и мы возлагали большие надежды на вас. Мы надеялись, что вы совершите великие дела. Скажете ли вы, что вы действительно достигли чего-нибудь?" Он задал мне этот вопрос оскорбительно резким тоном, остановив на мне свой пронизывающий взгляд. Я должен сознаться, что в первый момент я готов был зарыдать. Моя карьера, моё здоровье, - я всё потерял, и мой старый профессор, учивший меня юридическим наукам, сидел рядом и спрашивал меня: „Вы до сих пор ничего не достигли, никакого успеха, никакого прогресса? Вы не выявили себя ни в какой отрасли?" Но минуту спустя - и я должен сказать, что это случилось первый раз в моей жизни - я действительно узнал, что значит иметь „Дух славы", почивающим на мне. Мысль о том, что я отдал свою жизнь моему Господу, наполнила мою душу славой. Поистине, Дух славы почил на мне в этот момент. Я поднял глаза и без всякого колебания ответил: „Господи, я славлю Тебя! Это самое лучшее, что я мог сделать. Путь, который я избрал - самый правильный!" В глазах моего профессора служение Господу было напрасно потерянной жизнью. Но это и есть цель Евангелия - привести нас к тому, чтобы мы действительно оценили Господа, признав Его высочайшее достоинство. Итак, Иуда считал это напрасной тратой. Смысл сказанного им такой: „Мы могли найти лучшее применение этим деньгам, мы могли бы использовать их более рационально. Есть много бедных людей. Почему бы не употребить их на благотворительность или не посвятить их на общественные нужды для оказания помощи несчастным? К чему расточать это у ног Иисуса?" (Иоан. 12, 4-6). Мир всегда рассуждает так: „Разве ты не можешь найти лучшее применение твоей жизни? Не можешь ли ты лучше сделать что-нибудь для себя самого? Ты слишком далеко заходишь, целиком посвящая себя и свою жизнь Господу". Но если Господь достоин этого, то как же можно говорить о напрасной трате? Господь достоин того, чтобы Ему служили. Да буду я узником Его, Он достоин этого. Он достоин, чтобы я жил только для Него. Он достоин этого! Не имеет никакого значения, что думает мир. Господь сказал: "Оставьте её". Так что не будем смущаться. Пусть люди говорят, что им угодно. Мы можем смело положиться на эти слова нашего Господа: „Оно доброе дело сделала". Не всякое доброе дело сделано для бедных. Отдавая себя Господу на служение, мы поистине делаем доброе дело. Когда наши глаза открыты на высочайшее достоинство нашего Господа, тогда ничего не может быть слишком ценным для Него. Но не будем слишком задерживаться на Иуде. Постараемся понять отношение других учеников, потому что их взгляд нас больше затрагивает, чем мнение Иуды. Нас не беспокоит то, что говорит мир. С мнением мира мы мало считаемся, но мы придаём большое значение мнению других верующих, которые должны бы были нас понимать. Однако мы видим, что другие ученики выражают такое же мнение, как и Иуда; они не останавливаются перед тем, чтобы высказать своё недовольство, своё негодование. „ Увидевши это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую иену и дать нищим" (Мат. 26, 8-9). Мы знаем, что существует распространённое мнение среди христиан, которые говорят: „Постараемся добиться как можно большего результата, затратив как можно меньше". Но такое мнение не соответствует тому, что мы видим здесь. Постараемся примером пояснить это. Не говорили ли вам когда-нибудь, что вы губите вашу жизнь, не имея определённых занятий? Обычно говорят: „Эти люди должны бы были поступить на ту или другую службу. Они могли бы оказать ценную услугу в том или ином полезном обществе. Почему они не проявляют больше активности?" - И говоря так, они имеют в виду только „пользу". Всё должно быть использовано с полной продуктивностью и соответственно их взглядам. Некоторые христиане обеспокоены, потому что им кажется, что дорогие Божий служители не достаточно деятельны. По их мнению, эти служители были бы более полезны, если бы они вошли в какую-нибудь организацию, где они могли бы занять видное и влиятельное положение. И таким образом, они были бы более полезны. Я уже упоминал об одной сестре, с которой я был знаком в течение многих лет, и я думаю, что она одна из тех, кто оказал мне самую большую духовную помощь. Во всё время нашего знакомства она была истинным орудием в Господних руках, хотя в тот момент многие из нас не сознавали этого. Моей главной заботой было, что она не приносит пользы. Я всё время повторял: „Почему она не поедет куда-нибудь, почему она не устраивает собрания, почему она не делает что-нибудь! Она теряет напрасно время, живя в этой глухой деревне!" Иногда, придя к ней, я упрекал её. Я говорил ей: „Никто так хорошо не знает Господа, как вы. Вы действительно живёте Словом Божиим. Не видите ли вы нужду вокруг вас? Почему вы ничего не делаете? Оставаться так, ничего не делая, это потеря времени, потеря энергии, потеря денег!" Нет, братия мои, не это самое главное для Господа. Конечно, Он желает, чтобы вы и я, мы были полезны. Да сохранит меня Господь, чтобы кто не подумал, что я проповедую безделье или оправдываю безразличие к нуждам мира. Господь Сам сказал: „Евангелие будет проповедано по всей вселенной". Но сейчас мы стараемся понять самое главное. Сегодня, оглядываясь назад; я вполне отдаю себе отчёт, что эта дорогая сестра была орудием в руках Господа, и Он говорил нам через неё, - многим из нас, молодым людям, когда мы готовились в Его школе, чтобы проповедывать миру это же Евангелие. И сегодня моё сердце переполнено благодарностью Господу за эту дорогую сестру. Какой же вывод мы должны сделать из всего этого? Вполне ясно, что в Вифании, когда Господь Иисус одобрил поступок Марии, то этим Он установил основной принцип всякого служения, а именно: мы должны отдать Ему всё, что мы имеем; всё то, чем мы являемся сами. И если это всё, чего от нас хочет Господь, следовательно. Он будет удовлетворён этим. Вопрос прежде всего не в том - была ли оказана помощь нищим или нет, а на первом месте стоит вопрос: удовлетворён ли Господь? Мы можем организовать большое количество собраний, принять участие во многих съездах, всеми нашими силами способствовать распространению Благой Вести. Это не то, что мы не способны всё это сделать. Мы можем работать и израсходовать все наши силы на это; но не наша усиленная работа в Его деле на первом месте у Господа. Его первое желание не в этом.Служение Господу не может быть измерено осязаемыми результатами. Нет, друзья мои, Господь хочет прежде всего, чтобы мы заняли место у Его ног и возливали наше миро на голову Ему. Этот „алавастровый сосуд", которым мы обладаем, - самое дорогое, что мы имеем; то, что нам дороже всего в этом мире, - да, разрешите мне это сказать: и поток жизни воспроизведенный в нас самим Крестом - мы всё это отдаём Господу. Многим - даже среди тех, которые должны бы были это понимать - это кажется напрасной тратой; но именно этого хочет Господь прежде всего. Очень часто наша отдача самих себя Господу проявляется в неутомимом служении, но Господь оставляет за Собою право приостановить это служение на некоторое время для того, чтобы мы поняли, к чему привязано наше сердце: к служению ли или к Самому Господу.
Служить в угоду Ему
„Где ни будет проповедано Евангелие cue... сказано будет... и о том, что она сделала" (Map. 14,9). Почему Господь сказал это? Потому что это то, что должно воспроизвести в нас Евангелие. Это - цель Евангелия. Евангелие не существует только для удовлетворения нужд грешников. Слава и благодарение Господу, грешники будут удовлетворены, но удовлетворение их нужд, если можно так выразиться, будет благословенным побочным продуктом Евангелия, а не его первой целью. Евангелие проповедуется прежде всего для того, чтобы был удовлетворён Господь. Я боюсь, что мы слишком большое ударение ставим на благе грешника и не достаточно ценим цель, которую имеет в виду Господь. Мы принимаем близко к сердцу участь грешников, которая бы их постигла, если бы не было Евангелия, но всё-таки не это является главной целью Евангелия. Да, слава и хвала Богу! Грешник имеет во всём этом добрую долю. Бог приходит на помощь в его нужде и щедро осыпает его благословениями; но не это главное. На первом месте всё должно быть для удовлетворения Сына Божия. И только по мере того, поскольку будет удовлетворён Господь, будем удовлетворены и мы, и грешник тоже будет удовлетворён. Я никогда не встречал ни одного человека, который бы решил угождать Господу и не нашёл бы удовлетворения самому себе. Это совершенно невозможно, так как наше удовлетворение неизбежно связано с тем, которое мы доставляем Господу. Мы должны помнить, что Господь никогда не будет удовлетворён, если мы полностью не отдадим себя Ему, если мы не „потеряем" себя ради Него. Дали ли вы когда-нибудь слишком много Господу? Могу ли я поделиться с вами одним драгоценным уроком? Некоторые из нас научились, что в нашем служении Господу принцип „расточения" является принципом мощности. Принцип, определяющий истинную полезность, это принцип напрасной траты. Истинная полезность в руках Божиих измеряется „потерей". Чем больше мы надеемся сделать что-нибудь своими силами, чем больше мы употребляем наши способности, иногда до последнего предела, - а некоторые даже переходят всякий предел, - тем больше мы отдаём себе отчёт, что мы применяем принцип этого мира, а не принцип Божий. Пути Божии направлены к тому, чтобы установить в нас Его принцип, а именно, чтобы наше служение для Него вытекало из нашего служения Ему. Это не означает, что мы ничего не будем делать. Нет, это значит, что на первом месте у нас должен быть Сам Господ, а не Его дело. Перейдём теперь к практическому применению. Вы может быть скажете: „Я оставил известное положение, я оставил службу, обещавшую блестящую будущность, чтобы следовать за Господом по этому пути. И теперь я пытаюсь Ему служить. Порой мне кажется, что Господь меня слышит, и иногда Он даёт мне точный ответ; но иногда мне кажется, что Он как бы не замечает меня. В такие моменты я сравниваю себя с другим братом, который принял на себя ответственность в большой организации. В перспективе у него тоже была блестящая будущность, и он от неё не отказался. Так что он продолжает свою старую службу, и в то же время он служит Господу. Господь благословляет его служение, и есть души, обратившиеся к Господу через него. Он имеет успех - не материальный, а духовный и я часто думаю, что он больше похож на христианина, чем я. Он выглядит таким довольным, таким счастливым. Что же я выгадал, оставив всё? Он не знает никаких затруднений, а у меня они постоянны. Он никогда не пошёл по этому пути отречения, а между тем, у него есть много такого, что современные христиане считают духовным богатством. Тогда как я осаждён всякого рода затруднениями. Что же всё это значит? Не напрасно ли я потратил мою жизнь? Действительно, не отдал ли я слишком много?" Стало быть, весь вопрос в этом. Вы думаете, что если бы вы пошли по тому же пути, как этот другой брат, - если бы вы посвятили себя в такой мере только, чтобы иметь благословение, но не настолько, чтобы перенести все трудности; в такой мере только, чтобы Господь пользовался вами, но не настолько, чтобы Он мог вас остановить, - то тогда всё было бы превосходно? Вы уверены, что это так? Вы хорошо знаете, что это не так. Апостол пётр объяснил всем присутствующим текстом из священного писания господь прощение |
|
|
|