Пиши и продавай! |
Если бы Адам вкусил от дерева жизни, то он стал бы причастником Божией жизни и таким образом стал бы „сыном" Божиим, потому что имел бы в себе жизнь, исходящую от Бога. Тогда Божия жизнь была бы соединена с человеком; был бы человеческий род, имеющий в себе Божию жизнь, и для поддержания этой жизни живущий в постоянной зависимости от Бога. Но если Адам повернётся в другую сторону и возьмёт плод от дерева познания добра и зла, то тогда он разовьёт свой собственный человеческий род по своей природной линии помимо Бога. Он достигнет вершины знания, он будет иметь своё собственное независимое суждение, но он не будет иметь Божией жизни. Такой выбор был предоставлен Адаму. Избирая путь Духа, путь послушания, он мог стать „сыном" Божиим, живя в зависимости от Бога, чтобы постоянно иметь эту жизнь. Или же, следуя по естественному течению, он сам сможет постепенно достичь известной степени развития и стать самостоятельным существом, способным судить и действовать помимо Бога. История человечества - результат сделанного Адамом выбора.
Выбор Адама - причина Креста
Адам выбрал дерево познания добра и зла, и таким образом он вступил на путь независимости. Сделав это, он стал (в его собственных глазах) „вполне развитым" человеком. Он мог располагать своим умом, он мог самостоятельно принимав решения; он мог идти или остановиться по своему желанию. С этого момента его разум „открылся" (Быт. 3, 7). Но последствием его поступка была скорее смерть, чем жизнь, потому что этот выбор означал сообщничество с сатаной, что ставило его под приговор суда Божиего. Поэтому доступ к дереву жизни был ему закрыт. Два жизненных строя были предложены Адаму: или жизнь Божия в подчинённости Богу, или жизнь человеческая с её возможностью „независимости". Избрав человеческий строй жизни, Адам согрешил, потому что этим выбором он вступил в союз с сатаной и этим воспрепятствовал извечному Божиему намерению. Вот что сделал Адам, избрав развитие человеческого рода - в надежде стать культурным человеком, с его точки зрения даже „совершенным" человеком - помимо Бога. Но концом для него должна быть смерть, потому что он не имел в себе Божией жизни, необходимой по Божиему плану для его существования, и потому что он предпочёл стать через „независимость" действующей силой врага. Таким образом, в Адаме мы все стали грешниками, как и он, подвластные сатане, как и он, подчинённые закону греха и смерти, как и он, заслуживающие гнев Божий. Таким образом, мы видим, почему нужна была смерть и воскресение Господа Иисуса. Мы видим также причину нашей необходимости в истинном посвящении - необходимости считать себя "мёртвыми для греха, живыми для Бога во Христе Иисусе", и "предоставить себя Богу, как оживших из мёртвых". Мы все должны пройти через Крест, потому что то, что в нас по нашей природе, - эта жизнь, связанная с нашим „я", подчинена закону греха. Адам избрал личную жизнь вместо Божией жизни. Так что Бог вынужден был собрать всё то, что было в Адаме, и устранить его. Наш „ветхий человек" был распят. Бог нас всех вложил во Христа и распял Его, как последнего Адама, и всё, что произошло от Адама, было распято в Нём. Когда Христос воскрес, то Он воскрес в новом образе: снова в теле, но в „Духе", а не во „плоти". "Последний Адам есть, дух животворящий" (1 Кор. 15. 45). Господь Иисус имеет теперь воскресшее тело, духовное тело, прославленное тело; и так как Он больше не во плоти, то все могут Его принять. Господь Иисус сказал: "Ядущий Меня жить будет Мною" (Иоан. 6, 57). Иудеи возмутились при мысли есть Его плоть и пить Его кровь. Конечно, тогда они не могли Его принять, потому что Он был ещё во плоти, а теперь, когда Он в Духе, каждый из нас может Его принять; и, принимая Его жизнь воскресения, мы есть дети Божий. "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые—от Бога родились" (Иоан. 2, 3). Бог не исправляет нашу природу, - Божие намерение состоит не в том, чтобы привести нас к какой-то степени улучшения - потому что наша жизнь в неправильном построении. В таком построении Бог не может ввести человека в славу. Поэтому Бог должен создать нового человека, рождённого вновь, рождённого от Бога. Возрождение и оправдание неразрывно связаны.
Имеющий Сына имеет жизнь
Есть разные построения жизни. Жизнь человека находится между жизнью животных, стоящей ниже жизни человеческой, и жизнью Божией, стоящей выше. Невозможно перейти пропасть, разделяющую эти жизни; и расстояние, разделяющее нас с Божией жизнью, бесконечно больше чем то, что разделяет нас с жизнью животных. Однажды я посетил одного больного, которого я назову „М. Вонг" (хотя это не его настоящая фамилия). Это был очень культурный человек, доктор философии, уважаемый во всём Китае по своим высоким моральным устоям. Он давно служил в христианской организации, но он не видел необходимости в возрождении и проповедывал Евангелие только как общественную мораль. Когда я вошёл к М. Вонг, его любимая собака лежала возле его постели. Некоторое время я ему говорил о Боге, о Его творчестве в нас. Потом я спросил имя собаки. Он мне сказал, что собаку зовут Фидо. -„Фидо, это её имя или фамилия?" спросил я. ~ „Это просто её название", - ответил он. - „То есть вы хотите сказать, что это её имя. Могу ли я её назвать Фидо Вонг?" - настаивал я. - „Конечно, нет!" - воскликнул он. - „Но ведь эта собака живёт в вашей семье, - добавил ещё я. - Так почему же её нельзя назвать Фидо Вонг?" И указав на его двух дочерей, я спросил его: „Ваши дочери ведь носят фамилию Вонг?" - „Да!" -„Так почему же я не могу назвать вашу собаку господин Вонг?" Доктор философии засмеялся, а я продолжал: „Вы видите, что я хочу этим сказать? Ваши дочери родились в вашей семье, и они носят вашу фамилию, потому что вы передали им вашу жизнь. Ваша собака может быть очень умной, хорошо выдрессированной, замечательной во всех отношениях, но вопрос не в том, хорошая ли она или плохая, а просто в том, что она является собакой. И то, что она добрая, не даёт ей права стать членом вашей семьи. Она не может быть членом вашей семьи просто потому, что она собака. Этот же принцип действителен и в вопросе вашего соотношения с Богом. Важно не то, что вы более или менее добры или более или менее злы, а просто то, что вы человек. Ваша жизнь в отношении жизни Божией находится в низшей сфере, и поэтому вы не можете принадлежать к семье Божией. В течение всей вашей жизни цель вашей проповеди состояла в том, чтобы преобразовать плохих людей в хороших; но человек не в зависимости от того, хороший ли он или плохой, а только потому, что он человек, не может иметь жизненной связи с Богом. Так что наша единственная надежда, единственная надежда человека, это принять Сына Божия; и когда мы Его принимаем, то Его жизнь в нас делает нас сынами Божиими" Доктор философии духовно прозрел, он увидел истину, и в тот же день он стал членом семьи Божией, приняв Сына Божия в своё сердце. То, что мы имеем сегодня во Христе, гораздо больше того, что было утеряно Адамом. Адам никогда не имел Божией жизни. А мы, принявшие Сына Божия, получаем не только прощение грехов, но также и Божию жизнь, представленную в Едемском саду „деревом жизни". Мы получаем через новое рождение то, чего Адам никогда не имел, а также и то, что он потерял.
Все - от Единого
Бог хочет иметь сыновей, которые будут сонаследниками Христу в славе. Это - Божие намерение. Но каким образом Бог выполнит Своё намерение? Возьмём теперь Послание к Евреям 2, 10-11: „Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого всё и от Которого все, приводящего многих сынов в славу. Вождя спасения их совершил через страдания. Ибо и Освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братьями". Мы видим здесь с одной стороны „много сынов" и с другой стороны „ Вождя спасения их", или выражаясь иначе: "Освящающий" и „освящаемые". Здесь сказано, что обе эти стороны произошли „от Единого". Господь Иисус, как человек, получал Свою жизнь от Бога, и мы тоже, хотя и иным образом, но так же реально, получаем нашу жизнь от Бога. Господь Иисус был „рождён... ом Дуга Святого" (Мат. 1, 20), и мы тоже: "рождены от Духа" и „рождены от Бога" (Иоан. 3, 5 и 1, 13). Бог говорит, что мы „все - от Единого". Предлог „от" означает по-гречески: „происшедшие от" или „происшедшие из". Так что и первородный Сын и много других сынов - все (хотя и не одинаковым образом) „произошли от" одного Источника жизни. Отдаём ли мы себе отчёт, что сегодня мы имеем ту же жизнь, которую имеет Бог? Жизнь, которую Бог имеет на небесах, это та же жизнь, которую Он даёт нам здесь на этой земле. Это драгоценный „дар Божий" (Рим. 6, 23). Поэтому мы можем жить жизнью святости, так как у нас теперь не наша собственная, улучшенная жизнь, а Божия жизнь дана нам. Заметили ли мы, что в этом размышлении о вечном Божием намерении в конечном итоге исчез всякий вопрос греха. Ему больше нет места. Грех вошёл через Адама, и даже когда он изглажен, - как это и должно быть - то всё же мы только возвращаемся к тому положению, в котором находился Адам. Но когда мы снова присоединены к Божиему проекту, то этим, так сказать, нам вновь открыт доступ к дереву жизни. Искупление нам дало гораздо больше того, что имел Адам. Через искупление мы сделались причастниками жизни Самого Бога.
Глава 8 Святой ДухМоя зрительная способность даёт мне власть овладеть этой реальностью |
|
|
|