Пиши и продавай! |
Я помню разговор, который у меня был в Шанхае с одним верующим братом, сильно озабоченным своим духовным состоянием. Он сказал мне: „Есть столько христиан, которые живут прекрасной и святой жизнью, а я стыжусь самого себя. Я ношу имя христианина, а между тем, когда я сравниваю себя с другими, то чувствую, что я не то, чем я должен быть. Я хотел бы знать эту жизнь распятия, эту жизнь воскресения, но я этого не знаю и не вижу, как можно достигнуть этого". Со мною был ещё один брат, и мы вдвоём в течение почти двух часов старались пояснить ему, что он ничего не может иметь вне Христа, но всё было напрасно. Наш друг сказал: „Самое лучшее, что может сделать человек - это молиться". - „Но если Бог вам уже всё дал, то что же вы ещё будете просить у Него", - говорили ему мы. - „Но Он мне не всё дал, - ответил он, - раз я продолжаю гневаться и делать другие грехи. Поэтому я должен ещё больше молиться". На это мы ему сказали: „Но получаете ли вы то, о чём вы просите?" - „К сожалению, я должен признаться, что я не получаю", - ответил он. Мы старались ему объяснить, что так же, как он ничего не сделал для своего оправдания, так и для своего освящения ему ничего не надо делать. В это время подошёл ещё один брат, который часто был орудием в руках Божиих. На столе стояла бутылка-термос. Подошедший брат взял бутылку и спросил: „Что это?" - „Бутылка-термос". - „Теперь предположим, что эта бутылка может молиться и начнёт просить: „Господи, я так хочу быть бутылка-термос, я Тебя очень прошу, сделай меня, пожалуйста, бутылкой - термос". - То что бы вы сказали на это?" -„Я не думаю, что даже бутылка может быть такой глупой, - ответил наш друг, - это же бессмыслица просить об этом, ведь она уже является бутылкой-термос!" -„Но ведь это как раз то, что вы делаете, - сказал ему подошедший брат. - Бог в прошлом уже вас вложил во Христа. Когда Он умер, вы тоже умерли. Когда Он воскрес, вы тоже воскресли. Следовательно, вы не можете говорить сегодня: „Я хочу умереть, хочу быть распятьм, хочу иметь жизнь воскресения". Господь смотрит на вас и говорит вам: „Ты умер, ты имеешь новую жизнь". Так что ваша молитва так же бессмысленна, как этой бутылки-термос. Вам не надо просить Господа сделать что-нибудь для вас; вам нужно, чтобы ваши глаза открылись, чтобы видеть, что Он уже всё выполнил для вас". И это самое главное. Нам не надо делать никаких усилий, чтобы умереть, нам не надо ожидать смерти, мы уже умерли. Нам надо только признать то, что Господь уже совершил для нас, и воздать Ему славу за это. Свет озарил этого человека, и со слезами на глазах он сказал: „Господи, я благодарю Тебя за то, что Ты вложил меня во Христа. Так что всё то, что принадлежит Ему, является также и моим". Истина была открыта ему, и он верою её принял. И если бы вы его встретили через некоторое время, вы увидели бы перемену происшедшую в нём!
Крест достигает до самого корня нашей проблемы
Позвольте мне ещё раз напомнить вам сущность творчества выполненного Господом на Кресте. Я чувствую, что нельзя слишком настаивать на этом, так как надо, чтобы мы это „увидели". Предположим, например, что правительство вашей страны захочет радикально бороться с алкоголизмом и решит установить „сухой режим", то каким образом это решение может быть выполнено? Если мы по всей стране будем разыскивать во всех магазинах и всех местах розничной продажи все бутылки со спиртом, вином, ликёрами или пивом, чтобы их взять и разбить, то разрешит ли это нашу задачу? Конечно, нет. Мы можем уничтожить до последней капли спирта, находящегося в стране, но за этими бутылками спиртных напитков есть винокуренные и спиртовые заводы, которые их производят, и пивные погреба, которые их поставляют; и если мы займёмся бутылками и не будем интересоваться источником производства, то изготовление бутылок будет продолжаться, и наша задача не будет решена в корне. Чтобы покончить раз и навсегда с проблемой алкоголизма, нужно закрыть все места производства - все пивоваренные и винокуренные заводы должны быть закрыты по всей стране. Мы являемся этим „заводом", и наши поступки - продукт производства. Кровь Господа Иисуса решила вопрос нашего производства, то есть наших грехов. Так что вопрос того, что мы сделали, этим улажен, но разве Бог может остановиться на этом? А как же быть с тем, чем являемся мы сами? Ведь это мы производим грехи. Наши грехи были омыты, но как же быть с нами? Думаете ли вы, что Господь, очистив нас от всех наших грехов, оставит нас самих справляться с этим „заводом", которым являемся мы и который производит грехи? Думаете ли вы, что Бог, уничтожив производство, оставит на нашу ответственность источник производства? Задать этот вопрос - это то же, что и ответить на него. Бог не совершил только половину дела, оставив вторую половину недовершенной. Нет, Бог уничтожил „производство", а также Он истребил и источник, откуда вытекало это „производство". Творчество, выполненное Господом Иисусом, поистине достигло до самого корня нашей проблемы и решило её. У Бога нет полумер. "3ная то", говорит апостол Павел, „что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху" (Рим. 6, 6). „Знал это"! Да, но знаете ли вы это? Или "неужели не знаете? (Рим. 6, 3). Да откроет Господь, по великой милости Своей, наши глаза.
Глава 4 Путь восхождения: „считайте себя"
Мы приходим к теме, по поводу которой среди детей Божиих была некоторая неясность в понимании. Речь идёт о том, что следует за знанием. Прежде всего, мы внимательно рассмотрим каждое слово 6-го стиха; „Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним" (Рим. 6, 6). Время этого глагола чрезвычайно ценно для нас, так как оно указывает нам на окончательно прошедшее действие. Полностью законченное, выполненное раз и навсегда действие, которое уже было совершено и никогда не может быть аннулировано. Наш ветхий человек был распят раз и навсегда, и не распятым он никогда уже не может быть. Вот это нам нужно знать. Затем, когда мы это знаем, что же должно последовать? Прочтём снова это место. Следующий шаг нам указан в 11-ом стихе: "Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха". Ясно, что это является естественным следствием уже сказанного нам в 6-ом стихе. Прочтём их вместе: "Зная то, что наш ветхий человек был распят... (следовательно) и вы считайте себя мёртвыми". Это естественное следствие. Если мы знаем, что наш ветхий человек был распят со Христом, то следующий шаг - это считать нашего ветхого человека мёртвым. К сожалению, излагая истину нашего соединения со Христом, очень часто ставилось ударение на втором пункте, - считать себя мёртвыми - как если бы это была исходная точка, тогда как это ударение должно быть поставлено на первом, на основном факте, то есть на знании того, что мы мёртвые. Слово Божие ясно указывает, что сперва надо „знать", и, исходя из этого "считать себя". „Зная то... считайте себя". То, что мы считаем себя... должно быть основано на открытом нам Богом факте, иначе наша вера не будет иметь твёрдого основания, на которое она сможет опереться. Когда мы знаем, тогда, естественно, мы считаем себя... Так что, касаясь этого, не надо слишком настойчиво подчёркивать „считайте себя...". У нас есть склонность пытаться считать себя... без знания. Если этот факт не будет сначала открыт нам Духом Святым, а между тем, мы будем пытаться считать себя, то это лишь повлечёт за собой всякого рода затруднения. Когда наступит искушение, тогда начнутся лихорадочные попытки убедить себя: „Я мёртвый, я мёртвый, я мёртвый!" - но такое усилие приведёт лишь к раздражению. Тогда скажут: „Это ни к чему не приводит. Этот стих (Рим. 6, 11) не осуществим в жизни". Да, мы должны признаться, что 11-ый стих не осуществим в жизни без 6-го стиха. И если мы не будем сначала знать о нашей смерти со Христом, как о совершившемся факте, то мы придём к выводу, что, чем больше мы стараемся считать себя мёртвыми, тем сильнее будет борьба и тем вернее будет поражение. После моего обращения в течение многих лет меня учили признать себя мёртвым со Христом. Я пытался это сделать с 1920 года и до 1927 года. И чем больше я старался считать себя мёртвым для греха, тем было очевиднее, что я жив. Я не мог так просто считать себя мёртвым, и я не мог сам произвести эту смерть. Когда я искал помощи у других, мне советовали читать Рим. 6, 11, и чем больше я этот стих читал, стараясь его применить к самому себе, тем больше казалось, что эта смерть удалялась от меня. Все мои попытки ни к чему не привели. Я хотел быть послушным этому повелению и считать себя мёртвым, и я никак не мог понять, почему это меня ни к чему не приводило. Я должен признаться, что в течение многих месяцев меня это очень тревожило. Я говорил Господу: „Если я не могу этого ясно понять, если я не могу постичь эту основную, такую важную истину, то я больше ничего не буду делать. Я не буду больше проповедывать; я не могу больше служить Тебе; я должен прежде выяснить этот вопрос". И в течение многих месяцев я искал ответ на мучивший меня вопрос; иногда я постился, но ничего не мог выяснить. И вот однажды утром - поистине это было утро, которое я никогда не забуду - я сидел за столом наверху у себя в комнате, читал Божие Слово и молился. Я сказал: „Господи, открой мои глаза". И в тот же миг я увидел. Я увидел моё соединение со Христом; увидел, что я был в Нём, и что, когда Он умер, я тоже умер. Я увидел, что вопрос моей смерти это дело прошлого, а не будущего; и что я умер с такой же достоверностью, как и Он, так как я был в Нём в момент Его смерти. Наконец свет был пролит, и я всё это понял. Это великое открытие исполнило меня такой радостью, что я вскочил со стула и воскликнул: „Слава Господу, я умер!" Сбежав по лестнице вниз, я встретил одного брата, работавшего на кухне. Схватив его за руки, я сказал: „Брат, знаешь ли ты, что я умер?" Я должен сознаться, что он был очень удивлён. „Что вы хотите этим сказать?" - спросил он. Тогда я ему пояснил: „Разве ты не знаешь, что Христос умер? Разве ты не знаешь, что я умер вместе с Ним? Разве ты не знаешь, что моя смерть так же достоверна, как и Его смерть?" О! для меня это было так реально! Мне хотелось бежать по улицам Шанхая и всех оповестить о сделанном мною открытии. С этого дня я никогда не сомневался, ни на одно мгновение, в бесповоротном значении этих слов: „Я был распят со Христом" (в русском переводе: „Я сораспялся Христу" (Гал. 2, 19)). Я не хочу сказать, что мы не должны осуществлять это в нашей жизни. Безусловно, есть применение этой смерти, и мы будем это рассматривать немного погодя, но сейчас, прежде всего, мы имеем здесь основание. Я был распят; и это уже совершено. Что же приводит нас к тому, что мы считаем себя мёртвыми? Чтобы выразить это одним словом, это - откровение. Нам нужно откровение от Самого Бога. „Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах" (Мат. 16, 17). "Молюсь, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых" (Еф. 1, 17-18). Необходимо, чтобы наши глаза открылись на реальность нашего соединения со Христом; это гораздо больше, чем знать всё это только как учение. В откровении нет ничего неясного, ни неопределённого. Большинство из нас могут вспомнить день, когда мы ясно увидели, что Христос умер за нас; и у нас должен быть такой же определённый момент, когда мы увидели себя умершими со Христом. Это не должно быть чем-то туманным, а наоборот очень ясным и определённым, так как, только опираясь на это основание, мы можем продвигаться вперёд. Я не стал мёртвым оттого, что я считаю себя таким. Но потому что я уже мёртвый, - потому что я увидел, что Бог распял меня во Христе - поэтому я считаю себя мёртвым. Это правильное основание для того, чтобы считать себя. Речь идёт не о том, чтобы мы, считая себя, достигли этим смерти, а считали себя мёртвыми, потому что это уже выполнено. Святыня господня |
|
|
|