Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

По всем этим причинам Отец, полный любви, никогда не засыпает и не перестает действовать, но порой подает знаки, чтобы побудить нас к молитвам и прошениям, поскольку это необходимо из-за нашей лености и забвения.

ПОЭТОМУ СЛИШКОМ БОЛЬШИМ ИЗВРАЩЕНИЕМ БЫЛО БЫ ГОВОРИТЬ, - С ЦЕЛЬЮ ОТВРАТИТЬ НАС ОТ МОЛИТВЫ, - БУДТО ИЗЛИШНЕ ЧЕГО-ТО ДОМОГАТЬСЯ НАШИМИ ПРОСЬБАМИ У БОЖЕСТВЕННОГО ПРОВИДЕНИЯ, КОТОРОЕ И БЕЗ ТОГО НАБЛЮДАЕТ ЗА ВСЕМИ ВЕЩАМИ НА СВЕТЕ И ХРАНИТ ИХ.

Ибо Господь, напротив, свидетельствует, что Он близок ко всем призывающим Его в истине (Пс. 144\145:18)

Еще один затронутый нами вопрос состоит в том, чтобы не просить более того, что нам позволяет Бог (Пс. 61\62:8; 144\145:19)

ИБО ХОТЯ ОН ПОВЕЛЕВАЕТ НАМ ИЗЛИВАТЬ ПЕРЕД НИМ СВОЕ СЕРДЦЕ (ПС.61\62:9), ОН ВСЕ ЖЕ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ НАС ОТ УЗДЫ, СДЕРЖИВАЮЩЕЙ НАШИ НЕУМЕРЕННЫЕ, БЕЗРАССУДНЫЕ, ТО ЕСТЬ ПОРОЧНЫЕ СТРАСТИ. КОГДА БОГ ОБЕЩАЕТ ВЕРШИТЬ ДЕЛА ПО ЖЕЛАНИЮ ВЕРУЮЩИХ, ОН НЕ ПРОСТИРАЕТ СВОЕГО ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ ДО ТАКИХ ПРЕДЕЛОВ, ЧТОБЫ ПОДЧИНЯТЬСЯ ВСЕМ ИХ УСТРЕМЛЕНИЯМ.

В этом тяжко согрешают очень многие: они не только осмеливаются докучать Богу своими безумствами без всякого почтения и стыда и представлять перед Его престолом то, что они в своем заблуждении считают хорошим, но до такой степени исполняются наглости и глупости что без всяких угрызений совести просят у Бога удовлетворения свих вожделений, которые они не осмелились бы открыть людям…

Второе правило молитвы состоит в том, чтобы, молясь, мы постоянно ощущали свои недостатки и убожество и, твердо убежденные в необходимости того, о чем мы просим, выражали свое прошение с горячим чувством. Многие проговаривают молитвы так, будто исполняют нудную повинность, или читают их по книгам, словно платят Богу оброк. И хотя они признают, что молитва должна происходить от сердечного желания, так как для них было бы великим несчастьем оказаться лишенными помощи Господа, которого они о чем- то молят, все- таки обнаруживается, что делают это по привычке, потому что сердца их остаются холодными, как лед, и они всерьез не думают о просимом. Правда, и их толкает к молитве неопределенное и смутное чувство необходимости, но оно не захватывает их до такой степени, чтобы они на самом деле вознамерились искать утешения в своей немощи.

Итак, необходимо, чтобы верующие всегда остерегались представать перед ликом Бога с какой-либо просьбой, если только они горячо этого не жаждут и жаждут получить именно от Него. Еще важнее следующее: хотя на первый взгляд кажется, что вещи, касающиеся исключительно славы Божьей, никак не связаны с нашими потребностями, это не означает, что о таких вещах мы должны просить с меньшим пылом и горячностью. Ибо, когда мы молим, чтобы святилось имя Божье, мы, так сказать, обязаны алкать и жаждать этого освящения…

Ещё одно правило молитвы состоит в том, что мы, поверженные в искреннем самоуничижении, все-таки осмеливаемся молиться и имеем твердую уверенность в том, что молитвы наши будут услышаны. На первый взгляд, предощущение Божьего гнева и уверенность в Божьей милости противоречат друг другу. И все же они вполне согласуются, если нам, подавленными собственными пороками, придает силы единственно благость Бога.

ВЕРА И РАСКАЯНИЕ СВЯЗАНЫ НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗЬЮ. ОДНАКО ПОСЛЕДНЕЕ НАС УЖАСАЕТ, А ВЕРА ДАЕТ РАДОСТЬ. ПОЭТОМУ В НАШИХ МОЛИТВАХ ОНИ ДОЛЖНЫ СОЕДИНИТЬСЯ. ЭТО СОЕДИНЕНИЕ СТРАХА И УВЕРЕННОСТИ ВЫРАЗИЛ ДАВИД ВСЕГО В НЕСКОЛЬКИХ СЛОВАХ ПЯТОГО ПСАЛМА:

"А я по множеству милости Твоей войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем"(Пс.5:8)

В "милости" он видит веру. Но он не отрекается от страха - не только потому, что наша порочность заставляет нас забыть о всяком самомнении и всякой дерзости, дабы удерживать нас в страхе.

Не нужно воображать себе доверия, которое ласкает душу и дает ей усыпляющий покой, освобождая от тревоги и смущения. Ибо это значило потворствовать тем, кто, желая для себя всего, ни к чему не прилагает усердия, не имеет никаких желаний, не обеспокоен никаким страхом. И поэтому это хорошая "шпора" для святых-чтобы они взывали к Богу, когда, согбенные под тяготами, они настолько измучены ими, что готовы пасть, если только на помощь не придет вера. Ибо посреди всех несчастий благость Бога изливается на них тогда когда, истерзанные своими тяготами, они стонут и трепещут в предчувствии будущих несчастий. И тогда, прибегая к доброте Бога, которая озаряет их, они утешаются и возрождаются, чтобы терпеливо сносить все тяготы, и надеются на хорошее будущее и на освобождение от невзгод.

ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ МОЛИТВА ВЕРУЮЩЕГО ИСХОДИЛА ИЗ ЭТОГО ДВОЙНОГО ЧУВСТВА И СОДЕРЖАЛА В СЕБЕ ТО И ДРУГОЕ. НУЖНО, ЧТОБЫ МОЛЯЩИЙСЯ СТРАДАЛ ИЗ-ЗА НАЛИЧНОГО ЗЛА И ТРЕВОЖИЛСЯ В ПРЕДВИДЕНИИ НЕСЧАСТИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРОИЗОЙТИ, НО ПРИ ЭТОМ ПРИБЕГАЛ К БОГУ, НЕ СОМНЕВАЯСЬ, ЧТО ОН ГОТОВ ПРОТЯНУТЬ ЕМУ РУКУ ПОМОЩИ.

Разве это молитва, когда человек говорит так: Господи, я действительно сомневаюсь, что Ты хочешь исполнить мое моление. Но я прибегаю к Тебе, потому что у меня горе, чтобы Ты помог мне, если я этого достоин? Святые, молитвы которых мы читаем в Писании, так не поступали. Сам Святой Дух учит нас не поступать так, когда велит словами апостола с дерзновением приступать к престолу благодати, чтобы получить милость (Евр.4:16). А в другом месте сказано, что мы имеем дерзновение и надежный доступ к Богу через веру во Христа (Еф.3:12). Поэтому если мы хотим, чтобы наша молитва принесла плоды, то мы должны крепко, как бы двумя руками держаться за уверенность получить просимое, уверенность, которой требует от нас Бог и к которой призывают нас своим примером святые. Ибо угодна Богу только молитва, происходящая от веры, основанная на твердой надежде.

Теперь нам надлежит говорить о следующем. Хотя мы вовсе не так совершенны и святы, как святые отцы, пророки и апостолы, все же, поскольку повеление молиться относится к нам так же, как и к ним, и поскольку, если мы принимаем Слово Божье, у нас одна с ними вера, то мы разделяем с ними это право и эту привилегию. Ибо, как мы уже видели, Бог, провозглашая, что Он будет благосклонен и человеколюбив ко всем, даже к самым презираемым людям мира сего, дает твердую надежду, что они получат просимое.

ПОСЕМУ НАМ СЛЕДУЕТ ХОРОШО УСВОИТЬ ЭТИ ОБЩИЕ ПРАВИЛА, РАСПРОСТРАНЯЮЩИЕСЯ НА ВСЕХ - ОТ САМЫХ ВЕЛИКИХ ДО САМЫХ МАЛЫХ. НАМ НУЖНО ТОЛЬКО ПРИВНЕСТИ В МОЛИТВУ ЧИСТОТУ СЕРДЦА, НЕДОВОЛЬСТВО СОБОЙ И НЕНАВИСТЬ К САМИМ СЕБЕ, СМИРЕНИЕ И ВЕРУ, ДАБЫ НЕ БЕСЧЕСТИТЬ ИМЯ БОЖЬЕ НИКАКИМ ЛИЦЕМЕРИЕМ, ПРИЗЫВАЯ ГОСПОДА ПРИТВОРНОЙ И ПРИУКРАШЕННОЙ МОЛИТВОЙ. СОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНО, ЧТО ДОБРЫЙ ОТЕЦ НЕ ОТВЕРГНЕТ И НЕ ПРЕЗРИТ ТЕХ, КОГО ОН НЕ ТОЛЬКО ПРИЗЫВАЕТ ПРИЙТИ К НЕМУ, НО И ПОБУЖДАЕТ К ЭТОМУ НАСКОЛЬКО ТОЛЬКО ВОЗМОЖНО И ВСЕМИ СРЕДСТВАМИ.

Как бы ни пытались красоваться неверующие, очевидно, что, не имея прибежища в Боге, когда у них возникает в Нем нужда, не ища и не умоляя Его о помощи, они похищают у Бога принадлежащую Ему честь, как если бы они творили для себя чуждых богов и идолов. Ибо, поступая так, они отрицают, что Бог - совершитель всех благ. Напротив, нет более действенного средства для избавления верующих от всяческих тревог, нежели внушить им такую мысль: так как, молясь, они повинуются велению Бога, который объявляет, что нет для Него ничего угоднее послушания, то ничто не может замедлить их радостного движения вперед. И от этого еще яснее становится сказанное мною раньше: свободное от сомнений дерзновение молиться вовсе не противостоит страху, почтению и вниманию, которые порождает в нас Божье величие. В самом деле, ведь совсем не удивительно, что Бог возносит униженных.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Мохненко Г. Казнить нельзя, помиловать богословия 13 ступень
Мохненко Г. Казнить нельзя, помиловать богословия 8 скорбей
Побудить нас к молитвам молитва уверенность
Роль личности в истории никогда
Что боги свЯзаны определенными принципами подпись принципов

сайт копирайтеров Евгений