Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

ВЕРУЮЩИЕ, ХОТЯ И УБЕЖДЕНЫ В ОТЕЧЕСКОЙ ЛЮБВИ БОГА, СВОБОДНО ПРИСТУПАЮТ К НЕМУ И НЕ СОМНЕВАЮТСЯ, МОЛЯ О ПОМОЩИ, КОТОРУЮ ОН ОБЕЩАЛ ИМ ПО СВОЕЙ ДОБРОЙ ВОЛЕ, ВСЕ ЖЕ ДВИЖИМЫ НЕ ТАКОЙ УВЕРЕННОСТЬЮ, КОТОРАЯ ВНУШИЛА ИМ НЕБРЕЖЕНИЕ ИЛИ САМОМНЕНИЕ, ИЛИ ЖЕ ЛИШИЛА ВСЯКОГО СТЫДА.

Они приближаются к Богу соответственно степеням его обетований и всегда склоняются перед Ним в смирении. Мы уже говорили, что хотя Бог дает нам свободу приближаться к Нему в молитве, мы должны постоянно сохранять кротость и почтение, никогда не отпускать узду, сдерживающую наши желания, чтобы не желать более того, что позволено Богом. Чтобы не порочить Божье величие, нам следует возноситься ввысь своим духом, освобождаться от пут мира сего и быть настроенными на чистое поклонение Богу.

Нет ни одной молитвы, которой не призрел бы Бог, если бы не закрывал глаза на множество оскверняющих ее пятен. Я рассказываю об этих вещах не для того, чтобы верующие набрались смелости простить себе хотя бы немногое, но для того, чтобы сурово упрекая себя, они силились преодолеть эти препятствия. И хотя Сатана стремится перекрыть им все пути, пусть они идут дальше, убежденные, что вопреки множеству препятствий их чувство и их пыл не перестанут быть угодными Богу, а их просьбы будут исполнены - ибо они продвигаются к цели, которой нельзя достичь слишком быстро.

Зная, что мы не можем в должной мере понять ни того, как велика наша нищета и немощь, ни того, что именно нужно просить у Бога и что нам полезно, Он пожелал помочь нам в нам нашем невежестве и заместить самим Собой то, чего не достает нашему духу. Посему Он дал нам образец молитвы (Отче наш), в котором, как на картине, изобразил все, что позволено желать от Него, все, что может быть нам полезно, все, что мы должны просить у Него. Эти великодушие и щедрость могут принести нам особенное утешение. Ибо мы видим и убеждаемся, что не просим чего-либо незаконного, непозволительного, чуждого Ему, не просим чего- либо, что Ему неугодно, когда мы следуем его правилу и молимся почти что его устами.

ПЛАТОН, ВИДЯ, ЧТО В ЖЕЛАНИЯХ И ПРОСЬБАХ ЛЮДЕЙ К БОГУ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ИХ НЕРАЗУМИЕ, ЧТО ИСПОЛНЕНИЕ ЭТИХ ПРОСЬБ ЛИШЬ НАВРЕДИТ ИМ, ЗАЯВЛЯЕТ, ЧТО НАИЛУЧШИЙ ВИД МОЛИТВЫ БЫЛ ОПИСАН ДРЕВНИМ ПОЭТОМ: ПРОСИТЬ БОГА ДЕЛАТЬ НАМ ДОБРО НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, МОЛИМ МЫ О НЕМ ИЛИ НЕТ, И ОТВРАТИТЬ ОТ НАС ЗЛО, ДАЖЕ ЕСЛИ МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ОНО ПОСТИГЛО НАС.

Это верная точка зрения для язычника, поскольку он видит, как опасно просить Бога о том, чего требу наша похоть. В то же время в этих словах выражена наша беда: мы не можем без опасений раскрыть рот, чтобы чего-либо попросить у Бога, если Св. Дух не подкрепит нас и не научит доброй молитве (Рим.8:26). Такая привилегия тем более ценна, что Сын Божий почти вложил в наши уста слова, которые освобождают наш дух от сомнений и колебаний.

НАКОНЕЦ, ПРИ ВСЯКОЙ МОЛИТВЕ НАМ НУЖНО ГЛУБОКО СОЗНАВАТЬ, ЧТО НЕЛЬЗЯ СВЯЗЫВАТЬ БОГА С КАКИМ-ЛИБО ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, ОПРЕДЕЛЯТЬ ЕГО, ПОМЕЩАТЬ ИЛИ ОГРАНИЧИВАТЬ ВО ВРЕМЕНИ, ПРОСТРАНСТВЕ, СПОСОБЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ НАШИХ ПРОШЕНИЙ. ИБО ЭТОЙ МОЛИТВОЙ МЫ НАУЧАЕМСЯ НЕ ПОДЧИНЯТЬ БОГА КАКОМУ-ЛИБО ЗАКОНУ, НЕ НАВЯЗЫВАТЬ ЕМУ КАКИЕ- ЛИБО УСЛОВИЯ, А ПОКОРЯТЬСЯ ЕГО ВОЛЕ И НАМЕРЕНИЯМ, ДАБЫ ДЕЛАЕМОЕ ИМ ДЕЛАЛОСЬ ТЕМ СПОСОБОМ, В ТО ВРЕМЯ И В ТОМ МЕСТЕ, КАКИЕ ЕМУ УГОДНЫ. ПОЭТОМУ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОБРАТИТЬСЯ К НЕМУ С ПРОШЕНИЕМ, КАСАЮЩЕМСЯ НАС И НЕ НАШИХ НУЖД, МЫ ПРОСИМ, ЧТОБЫ СОВЕРШИЛАСЬ ЕГО ВОЛЯ. ТЕМ САМЫМ МЫ УЖЕ ПОДЧИНЯЕМ ЕМУ СВОЮ ВОЛЮ, ДАБЫ, СДЕРЖИВАЕМАЯ ЕГО УЗДОЙ ,ОНА НЕ ЖЕЛАЛА ПОДЧИНИТЬСЯ СЕБЕ САМОЙ, А ПОЛАГАЛА БОГА ХОЗЯИНОМ И ГОСПОДИНОМ ВСЕХ СВОИХ ДВИЖЕНИЙ.

Если наши сердца будут воспитаны в подобном послушании и если мы допустим законам Божественного провидения руководить нами, то мы легко научимся сохранять упорство в молитве и ожидать в терпении нашего Господа, подчиняя свои желания его воле. И Господь убедит нас, что, хотя Он не является нам, Он всегда пребывает с нами и в свое время объявит, что никогда уши Его не были глухи к нашим прошениям, пусть бы даже людям казалось, что Он отверг и презрел их. Это послужит нам чудесным утешением, чтобы мы не огорчались и не отчаивались, если порою Бог не исполняет наших первых желаний. К отчаянию привыкли люди, которые переполнены непомерными страстями и так призывают Бога, что если Он сразу не предстает перед ними и не выполняет прошения явным образом, то Он прогневался на них, и, потеряв всякую надежду быть услышанными, перестают Его призывать. В отличие от них, мы, разумно умеряя свои упования, должны пребывать в постоянстве и усердии, которые внушает нам Писание.

В псалмах Давида и других верующих часто можно видеть, что, когда казалось, будто, молясь, они только толкут воду в ступе и Бог глух к их прошениям, они не прекращали молитв. И в самом деле, слову Божьему придают авторитет, которого оно заслуживает, только если верят ему, пусть даже все наблюдаемое в мире ему противоречит.

КРОМЕ ТОГО, ЭТО БУДЕТ ДЛЯ НАС ХОРОШИМ ЛЕКАРСТВОМ, ЧТОБЫ ОСТЕРЕГАТЬСЯ ИСКУШАТЬ БОГА И НЕ ВЫЗЫВАТЬ ЕГО ГНЕВ СВОИМ НЕТЕРПЕНИЕМ И НАВЯЗЧИВОСТЬЮ, КАК ПОСТУПАЮТ ТЕ, КТО ГОТОВ ЖИТЬ В СОГЛАСИИ С НИМ, ТОЛЬКО ТОРГУЯСЬ И ЗАКЛЮЧАЯ СДЕЛКИ, БУДТО БОГ-РАБ ИХ ЖЕЛАНИЙ, КОТОРОГО ОНИ ХОТЕЛИ БЫ ПОДЧИНИТЬ СВОИМ ТРЕБОВАНИЕМ. ЕСЛИ ЖЕ ОН ТОТЧАС НЕ ИСПОЛНЯЕТ ИХ, ОНИ ОЖЕСТОЧАЮТСЯ, ГНЕВАЮТСЯ, ПРОКЛИНАЮТ, РОПЩУТ И ГРОЗЯТ. НЕРЕДКО, ГНЕВАЯСЬ И НЕГОДУЯ, БОГ СОГЛАШАЕТСЯ И ДАЕТ ИМ ТО, В ЧЕМ, МИЛУЯ И ЛЮБЯ, ОН ОТКАЗЫВАЕТ ДРУГИМ.

Пример этому мы находим в истории детей Израилевых, для которых было бы много лучше, если бы Бог не исполнил их прошений, чем иметь мясо и птицу, которых Он дал им во гневе (Числ. 11:18,33)…

ОБ АВТОРЕ: Иоанн Златоуст - один из наиболее известных проповедников ранней церкви. Статьи приведённые ниже представляют классический взгляд ранней церкви на страдания. На протяжении всех веков Церковь твёрдо стояла в этой позиции до того момента, как под влиянием гуманистических идей на христианское богословие не возникло учение о том, что верующий человек непременно должен быть лишён бедности, болезней и скорбей.

Есть много людей неразумных, которые из несчастий другого обыкновенно выводят дурное заключение о его жизни. Так было и с Иовом. Не зная за ним ничего худого, говорили ему: по грехам твоим ты ещё мало наказан (Иов.33,27.) И Павла варвары приняли за человека порочного и преступного, когда ехидна повисла на руке его; посему и говорили: человек сего, спасённого от моря суд Божий жить не оставил.(Деян.28,4). И Семей называл Давида человеком - убийцею, составили о нём такое дурное мнение по его несчастью. Итак, дабы и с вами не случилось того же, побеседуем об этом немного.

Действительно, я слышу, как многие говорят, если бы Бог любил бедных, то Он не попустил бы им быть бедными, -- и как другие, видя кого - ни будь страждающим продолжительною немощью и болезнью, говорят: где же милостыни его, где добрые дела его? Посему, дабы и вам не грешить таким образом, рассудим об этом. Если и человек здравомыслящий не может ненавидеть добрых и любить злых, то как ты осмысливаешься говорить это о Господе, будто Бог ненавидит бедных, хотя бы они были порочными, - отверзая уста на богохульство и не понимая важности этого заблуждения?

Дабы тебе не грешить таким образом узнай, что Бог любит и что ненавидит. Кого же любит он? Того, кто исполняет заповеди Его. " Сего я возлюблю, говорит он, и приду к нему" (Иоан.14. 21-23), не богатого не здорового, но повинующегося Моим повелениям. А кого ненавидит Он того отвращается? Того, кто не исполняет заповедей его.

ИТАК, КОГДА ТЫ УВИДИШЬ КОГО - НИ БУДЬ НЕ ИСПОЛНЯЮЩИМ ЗАПОВЕДЕЙ ЕГО, ТО ХОТЯ БЫ ОН БЫЛ ЗДОРОВЫМ, ХОТЯ БЫ ОКРУЖЁН БЫЛ БОГАТСТВОМ, ПОЛАГАЙ ЕГО В ЧИСЛЕ НЕНАВИДИМЫХ БОГОМ; А ДОБРОДЕТЕЛЬНОГО, ХОТЯ БЫ ТЫ ВИДЕЛ ЕГО В БОЛЕЗНИ, ИЛИ БЕДНОСТИ, ПОЛАГАЙ В ЧИСЛО ЛЮБИМЫХ ИМ. ИБО НЕ К ТЕМ ЛЮБОВЬ ЕГО, А К ЭТИМ.

Не видишь ли ты и в житейских делах, что любимые царями особенно и прежде всех подвергаются опасностями в сражениях, получают раны, посылаются в поход? Не слышал ли ты, что "кого любит Господь, того наказывает, бьёт же всякого сына, которого принимает" (Евр.12,6). Но многие, скажешь, соблазняются видя это. Так, но не по вине добродетельных, а по собственному невежеству.

Не здесь воздаяние за труды наши, но здесь подвиги, а награды и венцы после. Не ищи же во время подвигов и в день борьбы покоя и безопасности, не смешивай различных времён. Но многие, скажешь, немощны. Бог помышляет о них; Он сделал, что многие и из праведников пользуются благополучием еще здесь, - не для них, но для немощных. Поэтому, если соблазняют тебя праведники находящиеся в скорби, то пусть утвердят тебя живущие в покое; и если смущают тебя порочные, пользующиеся благополучием, то пусть исправят тебя подвергающиеся наказанию и мучению. Разве ты не слышал Христа, который говорит: в мире будете иметь скорбь.(Иоанн 16,33) Почему же ты ищешь покоя, когда Он сказал это? Разве ты не слышал еще, как Он говорит: мир возрадуется, а вы печальны будете? Таким образом людям неразумным справедливо можно было бы соблазниться, если бы происходило противное тому, что Он сказал; а если всё происходит так, как следует, то почему ты соблазняешься? Не исследуй и не испытывай. "Изделие скажет ли сделавшему (его): "зачем ты меня так сделал?" (Рим.9:20). Посему и Пророк, укоряя Иудеев за то, что они, преисполнившись бесчисленными пороками, исследовали пути Божии, говорит: разуметь пути мои желают, как люди правду творившие и суд Бога своего не оставившие (Ис.38:2); они поступали подобно тому, как если бы какой ни будь слуга, огорчивший господина и виновный в тысячи преступлений, вместо того, чтобы утешить гнев господина, стал требовать отчёта, почему он поступил таким образом. Не исследуй же этого, вместо того, чтобы плакать и сокрушаться и омывать грехи свои.

Говорю это не потому, чтобы я не мог представить причины, но желая обратить тебя от этой пытливости к попечению о собственном спасении. Для чего Он установил таким образом? По снисхождению к роду человеческому.

ТРУДЫ ОН НАЗНАЧИЛ ЗДЕСЬ, ГДЕ ЖИЗНЬ КРАТКАЯ, А ВЕНЦЫ СОХРАНИЛ ДЛЯ БУДУЩЕГО, ГДЕ ЖИЗНЬ НЕ СТАРЕЮЩАЯ И БЕССМЕРТНАЯ. ЭТИ ТРУДЫ ОКАНЧИВАЮТСЯ И ПРОХОДЯТ, А ТО ОСТАЁТСЯ ВЕЧНЫМ И НИКОГДА НЕ БУДЕТ ИМЕТЬ КОНЦА.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Ещё через пять минут в зале хохотали уже пару десятков человек
Мы будем правильно молиться говорит молитвы
Но наша жадность огорчает святой дух
Вечное евангелие
Также действиЯ Человека

сайт копирайтеров Евгений