Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

"Вечность в их сердцах" является моей попыткой отыскать в истории примеры этого замечательного взаимодействия между фактором Мелхиседека - общим Божественным откровением, и фактором Авраама - особым Божественным откровением.

Но существует еще и третий фактор. И взаимоотношения трех отнюдь не гармоничны; В тот же день еще один хананейский царь, личность резко отличающаяся от Мелхиседека, встретил Авраама в долине Шаве. Это был Бера, царь Содомский.

Он тоже был дружелюбен. Он предложил Аврааму оставить себе добычу, отнятую у Кедорлао-мера - добро, которое фактически принадлежало прежде Содому.

Но посмотрите на реакцию Авраама: "Авраам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему [в оригинале: Яхве-Эль-эльон. Точно так же, как апостолы Павел и Иоанн приняли позднее Платоновы "Теос" и "Логос" в качестве подходящих имен для Бога Истинного, Авраам в свое время согласился с Мелхиседековым хананейским именем Эль-эльон], Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: "я обогатил Авраама" (Быт. 14:22-23).

Носители фактора Авраама во всей истории должны были следовать его примеру, демонстрируя ту же проницательность - умение, находясь среди хананеев, отличить истинно дружественный "фактор Мелхиседека" от остальных темных элементов хананейской культуры - назовем их "Содомским фактором". Они должны были научиться принимать один и отвергать другой, именно так, как сделал Авраам в долине Шаве.

А теперь перейдем к следующему примеру этих трех факторов, переплетающихся и взаимодействующих в истории.

Инки

Вопрос: если Бог дал двум языческим народам - хананеям и грекам - предварительное свидетельство своего существования, не мог ли Он распространить такую же или, по крайней мере, похожую предусмотрительность и на другие народы? Может быть даже - на все?

Иными словами. Бог, приготовивший для всех народов Благовествование, не приготовил ли также к Благовествованию сами эти народы? Если да, то современное представление, разделяемое миллионами верующих и неверующих, о том, что языческие народы не понимают и, как правило, не хотят принять христианское Благовествование, и что в таком случае неправомерно (и как бы даже и не стоит) пытаться уговорить их его принять - такое представление должно оказаться ложным.

В оставшейся части этой книги (и в книгах последующих за ней) я докажу, что это - ложное представление. Бог в самом деле приготовил языческий мир к принятию Благовествования. И вследствие этого значительное число нехристиан проявило себя во много раз более расположенными принять Благовествование, чем мы, христиане - готовыми его с ними разделить. Однако, продолжим.

Апостол Павел назвал Эпименида "пророком". Интересно, какой титул он присвоил бы Пачакути, который, будучи язычником, намного превосходил Эпименида духовной интуицией.

Пачакути (иногда произносится Пачакутек) был царем удивительного государства инков в Южной Америке с 1458 по 1471 год после Рождества Христова. Согласно Филипу Эйнсворту Минсу, известному специалисту по изучению древних андских народов, именно Пачакути привел государство инков к его высшему расцвету. Что же мы находим среди его достижений? Ну, например, следующее:

Когда Пачакути перестраивал столицу инков Куско, он осуществил широчайший план работ, изобилующий дворцами, крепостями и обновленным Храмом Солнца. Затем у этого главного храма - сооружения, которое "превосходит великолепием даже храм Соломона в Иерусалиме", он выстроил знаменитый "золотой квартал" Кориканча. Кроме того он создал длинную цепь укреплений, защищающих восточные границы его государства от вторжения племен бассейна Амазонки. Одно из этих укреплений - величественный форт Мачу-Пикчу, стал на некоторое время последним прибежищем высшей знати инков в их бегстве от жестоких испанских завоевателей. Конкистадоры так никогда и не нашли Мачу-Пикчу. Пачакути построил его на высоком горном кряже, что делало форт невидимым с нижних уровней.

В течение нескольких столетий сведения о существовании Мачу-Пикчу были утрачены для остального мира. Весь этот район был покрыт густыми джунглями. Затем в 1904 году вид развалин мелькнул перед глазами инженера по фамилии Франклин, когда он находился на другой отдаленной горе. Франклин рассказал об этой картине Томасу Пейну. Томас Пейн, английский миссионер, служил в обществе, называвшемся Союз Внемиссионерских Регионов. В 1906 году Пейн взобрался к руинам вместе с другим миссионером Стюартом Макнейром. И оба - замерли, охваченные благоговейным страхом. Хайрем Бингем, работавший в Иельском университете, услышал об открытии и посетил Пейна в Урко лишь в 1910 году. Пейн со всей доброжелательностью снабдил Бингема мулами и проводниками для путешествия к месту. И в результате Бингем сделался всемирно известен, как "открыватель Мачу-Пикчу, потерянного города инков"! Бингем предпочел вовсе не упоминать в качестве соавтора открытия Томаса Пейна, отметив только "местные слухи", которые ему и помогли.

Врач Дэниел Хейден, лично знавший Томаса Пейна на протяжении долгих лет его жизни в Перу, подтверждает, что Пейн - человек скромный, горячо любимый потомками инков по всей стране - решил не исправлять "оплошность" Хайрема Бинге-ма. Томас Пейн остался одним из бесчисленных христианских миссионеров, чей вклад в науку так и не получил должного признания в ученых кругах.

С тех пор, как в 1948 году шоссе Хайрема Бин-гема в Перу сделало Мачу-Пикчу доступным, это место посетили миллионы туристов. Тем, кто был потрясен величием Мачу-Пикчу, стоит узнать, что царь Пачакути, вероятно основавший эту крепость, был славен и гораздо более значительными достижениями, чем строительство городов, укреплений, замков и монументов. Подобно Эпимениду, Пачакути был одним из тех, кто, пользуясь словами апостола Павла (см. Деян. 17:27), искал, ощущал и находил Бога, гораздо более великого, чем любой известный бог их собственной культуры. Однако, в отличие от Эпименида, Пачакути не оставил открытого им Бога в категории "неведомого". Он назвал этого Бога по имени. Но даже это еще не все...

Почти каждому, кто хоть что-нибудь знает об инках, известно, что они обожествляли Инти - солнце.

Однако в 1575 году в Куско испанский священник Кристобаль де Молина записал несколько инкских гимнов - и отдельные предания, с ними связанные - которые доказывают, что для самих инков их божество не было столь уж бесспорным. Де Молина записал эти гимны и соответствующие предания на языке инков - кечуа, но пользуясь испанской орфографией. У самих инков не было сложившейся письменности. Все собрание гимнов и преданий восходит ко временам царствования Пачакути.

Исследовавшие коллекцию Де Молины современные ученые были поражены ее революционным содержанием. Некоторые из них сначала отказывались верить, что это подлинные тексты инков. "Безусловно Де Молина привнес в оригинальные сочинения инков свое собственное европейское мышление", - думали они. Тем не менее, Альфред Метро в своей "Истории инков" соглашается с профессором Джоном Роу, который, по словам Метро, "удачно восстановил оригинальные версии гимнов, [и] убежден, что они ни в какой мере не являются результатом влияния миссионеров. Формы и выражения языка в них основательно отличаются от известных нам в христианских службах на языке инков".

Появилось и дальнейшее подтверждение достоверности записей Де Молины. Метро сообщает, что еще один гимн того же рода был "чудом сохранен индейским летописцем 17 века Иамки Салькамаиг-ва Пачакути... Достаточно сравнить этот последний гимн с собранными Де Молиной в 1575 году, чтобы увидеть, что они принадлежат к одной и той же литературной и религиозной традиции".

Метро утверждает, что "по глубине мысли и возвышенному лиризму гимн, сохраненный Иамки, способен выдержать сравнение с прекраснейшими из Псалмов".

Что же революционного было в этих гимнах? Содержащиеся в них предания открыто свидетельствуют о том, что Пачакути - царь, настолько преданно поклонявшийся солнцу, что обновил храм Инти в Куско - поздее начал испытывать неудовлетворенность его достоинствами. Филип Эйнсворт Мине, комментируя сомнения Пачакути в божественности Инти, писал: "Он отметил, что это светило всегда следует по установленному пути, выполняет определенную задачу и подчиняется точному времени, подобно обыкновенному работнику". То есть, если Инти - бог, почему он никогда не совершит ничего неожиданного? И царь задумывался снова. Он заметил, что "солнечный свет может быть затенен любым проходящим облаком". Иначе говоря, если бы Инти был истинным богом, ни одна обычная, сотворенная вещь не могла бы затмить его свет!"

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Литературные памятники академии наук ссср
Стратегия эта сработала для многих народов
Сделать его благословением всем племенам
С энтузиазмом бросились каменщики укладывать

сайт копирайтеров Евгений