Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В чем отличие Авраамова фактора особого откровения от предшествующего ему откровения общего? Во-первых, особое откровение всегда связывают с канонической, внушенной вдохновением свыше записью. Чтобы написать Книгу Бытия, являющуюся началом этого канона, Моисей, по-видимому, собрал вместе ранние записи. Затем он прибавил книги Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Без этой уникальной настойчивости особого откровения в сохранении письменного документа человечество, вероятно, осталось бы без какого бы то ни было авторитетного свидетельства о том роднике, из которого позже по всей земле распространилось общее откровение.

Автор Новозаветного Послания к евреям призывает обратить особое внимание на то, что ко времени Мелхиседека общее откровение уже было лишено исторически прослеживаемой связи с особым откровением. Этот автор указывает на необычность того, что Моисей подробно записывая родословную каждой важной личности в эпоху патриархов, не отмечает ни имен родителей Мелхиседека, ни исторические обстоятельства его рождения, ни в каком возрасте он скончался (см Евр 7:3). Он не говорит: "Мелхиседек, сын такого-то...". Он также подчеркивает, что, в отличие от левитского священства, которое пришло через Авраама, священство Мелхиседека не было основано на кровном родстве со священскими коленами. Священник Мелхиседекова типа всегда, так сказать, "оказывался на месте". Вы никогда не смогли бы предсказать - где одного из них можно (или нельзя) встретить.

И это было постоянным свойством общего откровения - его способность "оказываться на месте". Автор Послания к евреям утверждает, кроме того, что Мессия, который явился среди людей во исполнение каждого духовного аспекта, предвещаемого системой священства левитов, был в то же время "священником вовек по чину Мелхиседека" (Пс. 109:4; см. также Евр. 5:4-10; 6:20; 7:15-22). Иначе говоря, Христос - Господь обоих откровений - и общего, и особого.

Единство обоих откровений в Христе отмечено также апостолом Иоанном, который писал: "Свет истинный [Христос], Который просвещает каждого человека [через общее откровение]" являлся в мир - то есть, чтобы светить каждому человеку новым, особым образом. Иоанн также утверждает: "Свет во тьме [содомский фактор] светит, и тьма не объяла его" (Ин. 1:5).

Ученые открыли недавно, что даже физический свет существует в двух формах - рассеивающегося и концентрированного (когерентного) излучения. Рассеивающийся свет, которым называют дневной свет, свет осветительных ламп, свет от огня и так далее, имеет место, когда естественным путем образуются соответствующие условия. Когерентный свет образуется только в лазере и требует, таким образом, специальных целенаправленных приготовлений и особых приборов. В рассеивающемся свете отдельные фотоны распространяются непреднамеренно, как бродяги, разгуливающие по парку. В когерентном излучении фотоны собраны в "жесткий" луч, как если бы бродяги вдруг организовались и двинулись через парк в ногу, подобно армии. Когерентному излучению доступны чудеса, выходящие за пределы возможностей рассеивающегося света. Оно может, например, прожигать металл и даже удалять катаракту с глаз слепого.

Так что общее откровение наверно можно называть рассеивающимся откровением, а особое, если следовать этой параллели, становится когерентным откровением, так как все его строение предназначено не только просвещать, но и нести "благословение"! Беря свое начало в Авраамовом Завете в качестве особого откровения, обещанное "благословение" осуществляется через Мессию. И объектом этого благословения являются "все племена земные". Но не каждый человек на Земле - ибо тогда сам Завет Авраама мог бы стать основанием для идеи всеобщего спасения.

Выражение "все племена" представляет собой Божественное признание этнических различий внутри нашего рода человеческого. Тот же Бог, чье высшее вмешательство в Вавилоне привело к появлению большого количества разных человеческих культур, теперь избирает целью своего "благословения", дарованного Аврааму, каждое племя, созданное в результате этого вмешательства. Моисей, описывая договор Ягве с Авраамом, уже отмечает тридцать шесть языческих племен.

Мало того. Бог полон такой решимости исполнить Свое обещание благословить Авраама и сделать его благословением всем племенам, что связывает Себя клятвой, чтобы подчеркнуть эту решимость (см. Быт. 22:15-18). И клятва эта объединяет исходный и конечный ряды Завета (см. в частности Быт. 22:18).

Такое клятвоприношение - очень серьезный поступок с точки зрения семитских народов - снова вызывает энергичные комментарии автора Послания к евреям. Он говорит, что Бог, таким образом, поставил в зависимость от исполнения Завета всю Свою безмерную репутацию, чтобы каждый знал, что тут представлена "непреложность Его воли" (Евр. 6:17).

Какова же, стало быть. Его воля? Гарантировать, что оба ряда Авраамова Завета - исходный и конечный - станут реальностью. Благословится Авраам и семя его (которое, как мы увидим далее, включает в себя не только еврейский народ), и затем семя Авраамова станет благословением для всех племен.

А теперь давайте зададим себе неизбежно возникающий вопрос: подтверждает ли Писание, начиная с 12 главы Бытия, что Ягве настойчиво осуществляет исполнение своих, скрепленных клятвой, обещаний Аврааму, включая и конечный их ряд? Или Писание показывает, что связав Себя этой священной клятвой, Ягве, некоторым образом, отклонился от своего пути и занялся преследованием других целей? Прежде всего, замечали ли вы когда-нибудь, сколь много мест в Ветхом Завете посвящено описанию того, как всевозможные сыновья и дочери Авраама становились благословением для языческих народов?

Просто на тот случай, если вы не заметили важной особенности этих существенных событий Ветхого Завета, я хочу указать вам, на некоторые из них:

1. Авраам самим собой принес свидетельство благословения хананеям, филистимлянам, хеттеям и-в несколько отрицательном смысле - египтянам.

2. Иосиф был потомком Авраама, который восполнил для египтян недостаточность свидетельства, представленного им его предком. Иосиф благословил народ Египта и в самом деле удивительным способом.

5. Два соглядатая, пробравшиеся в Иерихон перед тем, как он был разрушен, стали благословением для хананейской блудницы Раав и для ее семьи.

4. Одна из прадочерей Авраама - Ноеминь была благословением для двух моавитянок - Руфи и Орфы.

5. Моисей стал благословением для своего мадиамского тестя Иофора (Исх. 18:1-20).

6. Царь Давид вынудил даже своих врагов филистимлян признать величие Господа.

7. Пророк Илия был благословением для сидонской вдовы в Сарепте (Лк. 4:26).

8. Точно так же пророк Елисей был благословением для Неемана сириянина (Лк. 4:27).

9. Иона, хотя и неохотно сначала, но стал благословением для нееврейского населения Ниневии.

10. Царь Соломон оказался благословением для "южной царицы" Савской(!\к. 11:51).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Закрепленное в качестве закона особое божье откровение
Иначе говоря
Данная ветвь человечества достигла
Потом иудейский священник высокого чина бросал жребий
Ричардсон Д. Вечность в их сердцах 1 китайцы

сайт копирайтеров Евгений