<<< ΛΛΛ >>>
над водами в начале творения мира в вавилонском Талмуде (Хагига 15); человек
слышит шум ее крыл(94), но не ведает, откуда она пришла и куда уйдет. Вот
это, насколько мы можем понять, и происходит с самим Иисусом. Мы, однако,
уже знакомы из истории Илии (1 Цар. 18:12) с таким мотивом: Руах уносит
пророка "неведомо куда", так что его не найти. С этим опять нужно
сопоставить рассказ о том, как Иисуса после очищения Дух погнал в пустыню.
Слова "а не знаешь..." приводят теперь к прямому ответу на безмолвный вопрос
Никодима: "Так бывает со всяким, рожденным от Духа". То, что справедливо в
отношении самого Духа, то справедливо также и в отношении человека, Духом
обновленного: нельзя знать, откуда он приходит и куда уходит(95). "Как же
так, - спрашивает Никодим, - ты приходишь от Бога, а нашим путем не
88 Я приписываю Ис. 61:1 и сл. самому Второисаие; то, что следует
затем, представляет собою позднейшую разработку темы, которая сводит
универсалистскую концепцию к партикулярной (точно так же, как 42:6 и сл. и
49:6).
89 Ср.: Vsener. Das Weihnacht. S. 40 ff.
90 Ср.: Buber und Rosenzweig. Die Schrift und ihre Verdeutschung. S.
160 ff., 280f.
91 В отличие от Еккл. 11:5, переработкой которого можно считать эту
логию.
92 Ср.: Ор. cit. 88 ff., 60 ff.; Schmidt К. L. Das Pneuma Hagion,
<<< ΛΛΛ >>>
Приводит себя в какое либо отношение Справедливо вотношении самого духа человека приходит Бубер М. Два образа веры 2 общности Вветхозаветном понимании ожесточение вмешивалось в экстремальную жизненнуюситуацию Бубер М. Два образа веры 10 страдания
|