<<< ΛΛΛ >>>
пророков о человеке, страдающем ради Бога, уступает здесь место идее Бога,
страдающего ради человека. Воздвигся новый образ Бога, которому суждено было
на протяжении более чем тысячелетия складывания христианских народов и
тысячелетия их борьбы вселять силы и даровать утешение. Однако вопрос о
смысле безвинного страдания отброшен вспять к точке зрения друзей Иова:
безвинного страдания нет; только теперь учат о том, что каждый человек
абсолютно виновен и заслуживает страдание, но тем не менее он может быть
выкуплен, уверовав в страдание Бога.
Этой грандиозной религиозной концепции, с захватывающим содержанием
которой едва ли сравнится какая-либо иная, фарисейский иудаизм мог бы
противопоставить лишь простые усилия,
116 Bultmam. Neueste Paulusforschung // Theologische Rundschau. VI
(1935). S. 233.
117 Это не "суждение чувства", как полагает Кюммель (Kummel. Romer 7
und die Bekehrung des Paulus (1929), но суждение, основанное на строгом
анализе стиля: в контексте непоэтического текста "Я" такого восклицания
должно пониматься именно как "Я"; насколько я знаю, риторика мировой
литературы не знает подобного тона. (Талмудические и александрийские тексты,
приводимые Кюммелем (Ор. cit.), суть тексты совсем иного рода.)
<<< ΛΛΛ >>>
Иисуссвязал их неспособность излечить мальчика с их неверием Преддверие этой веры согласие с истинностью Как было преодолено сомнение фомы втелесной реальности воскресшего реальности говорит Пожелаешь освободить израиль Возвращение
|