<<< ΛΛΛ >>>
спасении, прощении и примирении и поддерживает Иисуса вплоть до момента, когда он оказывается перед лицом
смерти. Политическая теология провозглашает необходимость осознать неустранимый «смертный» процесс между
эсхатологической вестью о Царстве Божием и наличной социально-политической общественностью с учетом изменений
в ее исторической структуре. Не отрицая индивидуализации отношений с Богом как главного момента новозаветной
вести в противоположность ветхозаветной традиции, политическая теология подчеркивает, что центральные обетования
новозаветной вести о Царстве Божием (свобода, мир, справедливость, примирение) не подлежат радикальной
приватизации и, следовательно, не могут быть полностью спиритуализованы и превращены в исключительное достояние
внутреннего мира человека просто в качестве свободолюбия и стремления к миру, присущих индивидууму, но наделяют
его критической свободой перед лицом окружающей его социальной среды. Однако достижение социально
ориентированного характера этих обетований затрудняется двумя обстоятельствами.
Во-первых, из-за представлений о политической теологии, возникших в раннехристианской традиции под влиянием
государственно-политической метафизики Рима. Речь идет о так называемой «политической христологии» или
«политическом монотеизме», где эсхатологическая весть о Царстве Божием с опасной скоропалительностью подверглась
прямой политизации и в эпоху Константина рисковала стать непосредственной преемницей религиозно-государственных
идеологий Древнего Рима. Эта форма политизации христианской вести продолжает оказывать свое отрицательное
воздействие и до наших дней, препятствуя пониманию фундаментальной связи новозаветной вести с общественностью и
способствуя тому, что термин «политическая теология» употребляется в искаженном смысле. Серьезным следствием
такого образа мыслей было то, что в ходе критического противодействия этому упадку христианской эсхатологии и
5
вырождению ее в идеологию подверглись односторонней спиритуализации и замыканию во внутреннем мире
индивидуума содержательные моменты эсхатологических обетований.
<<< ΛΛΛ >>>
Сейчас в самом акте веры отдельного человека Время как политическая теология своей социально направленной рефлексией стремится как раз В этом смысле политическая теология рассматривает взаимоотношение теории Для традиционалистского церковного учения такой проблемы в открытой форме
|