<<< ΛΛΛ >>>
обыкновенно критически-негативную и в этой своей негативности освобождающую сторону «общественных» притязаний
эсхатологической вести не принимают во внимание и потому при восстановлении этого элемента опасаются
христианского или церковного неоинтегрализма, который мог бы в порядке реставрации вторгнуться в секуляризованное
и религиозно эмансипированное общество. В действительности политическая теология стремится радикальным образом
принять всерьез этот «секуляризованный» мир как отправную точку для теологии и проповеди. Правда, она стремится
достигнуть этого не тем, что просто «расковывает» это общество безотносительно к чему-либо (как это мы видим в ряде
новейших теорий секуляризации), тем самым вовсе устраняя социальное значение эсхатологической вести, а благодаря
тому, что отстаивает важность своих универсальных категорий в этом обществе «лишь» негативно-критически.
«Решительность», «абсолютность» и «всеобщность» своей вести христианство, если оно не хочет быть порабощено
идеологией, может формулировать как общественно значимую величину лишь в том случае, подчеркивает политическая
теология, если оно формулирует ее в определенных ситуациях в качестве критического отрицания.
Этот критический пафос вовсе не означает, что новая политическая теология конструирует себя лишь посредством
отрицания. Ее задача - возвращение к жизни «общественной структуры христианской вести», рассматривающей историю
и общество под знаком эсхатологической «оговорки» Бога. В этом смысле отрицание следует тому критическому
отношению, в котором проявляет себя общественная требовательность самого Евангелия. Ведь заложенное в нем
критическое опровержение социально-политических отношений есть «определенное отрицание», которое возгорается по
поводу совершенно определенных отношений и в качестве общественно-критической позиции может даже принимать
облик революционного процесса. Такая «отрицающая роль» Евангелия не является чисто негативной в неопределенном и
расплывчатом смысле, но несет в себе мощный позитивный заряд: благодаря этому критическому отрицанию и даже
<<< ΛΛΛ >>>
Преподает фундаментальную теологию в университете мюнстера Пришла церковь Слово новая в отношении к политической теологии нуждается в пояснении Новая политическая теология конструирует себя лишь посредством отрицания
|