<<< ΛΛΛ >>>
индивидуализма, отрицающего значение Церкви, ее таинств и обрядов, был
"цвиккауский пророк" Николай Шторх. Изгнанные из Цвиккау, Шторх и его
последователи продолжили свою проповедь наступающего Нового Пришествия в
Виттенберге. Они требовали неограниченной свободы человека, абсолютного
равенства в обществе, отрицая частную собственность и стремясь разделить ее
между бедными. Поскольку это было невозможно осуществить без насилия, то
анабаптисты призвали своих приверженцев к революции, которая, истребив огнем и
мечом всех нечестивых, осуществила бы чаемое ими "царство святых". В 1534 г. во
главе с Иоанном Лейденским, объявившим себя Мессией, они захватили власть в
Мюнстере, переименовав его в Новый Иерусалим, и попытались путем террора
осуществить идеал полного имущественного равенства, обобществив имущество
горожан и уничтожив деньги . Нетрудно заметить, что вооруженная диктатура
анабаптистов, создававших "Новый Иерусалим" с помощью террора, был прообразом
Парижской Коммуны и большевистской революции в России. Ибо милленаристские
утопии продолжают зажигать сердца и после эпохи Реформации. "Хилиастическое
движение, - пишет С.Н. Булгаков в замечательной статье "Апокалиптика и
социализм", - переносится на Британский остров и там становится душой английской
революции с ее многочисленными социалистическими и коммунистическими
ответвлениями. Одним словом, вся средневековая история
<<< ΛΛΛ >>>
Говорит августин Признает существование трансцендентного начала возможности философия Откровением Гайденко П.П. Апокалиптика, хилиазм и эллинская философия 2 пророков Гайденко П.П. Апокалиптика, хилиазм и эллинская философия 5 духовные
|