Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

материалистическими, чувственными представлениями о природе сущего. Касаясь

природы души и вопроса о высшем озарении человеческих и ангельских душ, Августин

замечает: "Относительно этого вопроса... между нами и этими превосходнейшими

философами (платониками) существует полное согласие. Они допускали и в своих...

сочинениях развивали мысль, что эти бессмертные и блаженные существа (ангелы. -

П.Г.) блаженны оттуда же, откуда делаемся блаженными и мы, - от некого отражения

умного света, который для них есть Бог... Плотин, этот великий платоник,

говорит, что душа разумная... выше себя не имеет иной природы, кроме Бога,

который сотворил мир и которым создана и она..." (О Граде Божием, 10, 2). Именно

сочинения платоников помогли Августину, по его словам, найти путь от "человека

внешнего" к "человеку внутреннему", от плотского - к духовному. "Вразумленный

этими книгами, я вернулся к себе самому и, руководимый Тобой, вошел в самые

глубины свои..." (Исповедь, 7, 10). И еще один важный момент объединяет христиан

с греческими философами: убеждение в том, что мир, созданный благим Творцом,

является добрым в самом существе своем. "Все существующее, - говорит Августин, -

каждое в отдельности - хорошо, а все вместе очень хорошо, ибо все Бог наш

"создал весьма хорошо" (Исповедь, 7, 12). Этим и христианство, и платонизм

отличаются от гностического неприятия мира. Хотя в платонизме этот мир и не

тождествен с истинным бытием, но он все же - ступень к нему, тогда как в

гностическом дуализме трансцендентное - не сущность мира, а его отрицание .

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Гайденко П.П. Апокалиптика, хилиазм и эллинская философия 11 истории
Нового завета царство бога сына
член корреспондент ран заведующая сектором философских проблем истории науки института философии
Гарнак объявил догматы христианской церкви продуктом эллинизации христианства
Носящее название евангелия от иоанна

сайт копирайтеров Евгений