Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

О влиянии ап. Петра на написание Евангелия от Марка единогласно свидетельствует древняя Церковь. Папий писал: "Марк, соработник апостола Петра, записал слова и деяния Иисусовы с точностью, но не по порядку". По свидетельству Климента Александрийского: "В то время, как апостол Петр благовествовал в Риме, спутник его... написал... Евангелие, именуемое Евангелием от Марка". Об участии ап.Петра в авторстве этого Евангелия свидетельствует и то, что уже во 2-ом веке Евангелие от Марка (не апостола) было признано каноническим. Тесную связь второго Евангелия с проповедью апостола Петра подтверждают особенности повествования Марка. По содержанию, объему и цели, оно вполне соответствует речам Петра, переданным в книге Деян.Ап. (10,37-41). В повествовании слышится голос очевидца. К личности Петра евангелист обращает особое внимание. Показательно притом, что он (согласно проповедям и беседам апостола) обстоятельно изображает слабости и прегрешения Петра, ограничивая то, что служит одобрением апостолу (14,30.37.68; 16,7. Сравните, например, 8,27-33 с Матф. 16,17-23).

Марк обращается к христианам из язычников и, прежде всего, к живущим в Риме. Поэтому он объясняет своим читателям географию Палестины, иудейские обычаи, арамейские выражения; все, относящееся к римскому быту, он предполагает известным. По той же причине во втором Евангелии мало ссылок на Ветхий Завет.

Главная цель евангелиста - утвердить веру в божественность Иисуса Христа и Его власть над всем творением, поэтому значительная часть Евангелия посвящена чудесам, в особенности изгнанию бесов. Другая цель евангелиста - представить Христа в общении с учениками, чтобы показать, как Он их воспитывал.

Родословие Иисуса Христа евангелист Марк не приводит, ввиду того, что Господь изображен также в состоянии добровольного уничижения: Он - слуга Иеговы, отрасль (Зах.3,8), тогда как у Матфея Он - царственный отпрыск Давида (Иер.33,15). У Марка всюду показана готовность Иисуса служить другим. Евангелист рисует нам божественную кротость сына Божия, побеждающего любовь.

Особенности Евангелия от Марка: Марк часто говорит в настоящем времени (1,40.41 и т.п.), часто (42 раза) употребляет слово "тотчас" (немедленно) - 1,10.12.18 и т.д., точно излагает побочные обстоятельства событий (1,20; 3,5.17.32.34 и т.д.), точен в обозначении места (1,28; 4,1 и т.д.), числовых данных (5,13.42 и др.) и т.д.

Время составления второго Евангелия не определено с точностью. Но все говорит в пользу 60-70 годов н.э., но может быть и раньше. К этому времени начались первые преследования христиан, о чем говорится многократно в Евангелии, во всяком случае 13 глава дает указания на военные столкновения, что наводит на мысль о иудейской войне 66-70 годов. Это было первое Евангелие на греческом языке. В Евангелии от Марка 16 глав, в которых, после введения (1,1-13), изложены деяния Спасителя сначала в Галилее (1,14 - 9 гл.), затем в Иудее и Иерусалиме; в заключение изображены страдания Христа, Его воскресение и вознесение (15-16 гл.).

Введение в Евангелие от Луки

Автор. Третье каноническое Евангелие, по свидетельству Церкви, написано Лукой. Это имя (славный, светлый) представляет сокращение от римского имени Люцилий. На основании Колос.4,11-14, где апостол Павел отличает Луку от обрезанных, считают, что он был язычником. Можно с уверенностью предположить, что до вступления в Церковь Христову Лука был иудейским прозелитом, так как он очень хорошо знаком с иудейскими обычаями. По Евсевию (Церковная история III, 4), Лука происходил из языческой семьи города Антиохии. Он получил хорошее греческое образование и, по первоначальному роду занятий, был врачом. "Луку, врача возлюбленного" называет ап. Павел в числе своих сподвижников, которые были ему утешением во дни римского заключения. Верный ученик и спутник ап.Павла, он делит с ним труды второго и третьего апостольских путешествий (Деян.16,10-17; 20,5-21) и остается при нем во время пребывания Павла под стражей в Кесарии и в Риме (Деян.24,23; 27,28; Колос.4,14; Филим.24; 2 Тим.4,11). О дальнейшей жизни евангелиста Луки мы не имеем достоверных сведений.

Составителем третьего Евангелия древние писатели единогласно признают Луку. Ириней в книге "Против ересей" пишет: "Лука, спутник Павла, изложил преподанное апостолом Евангелие в отдельной книге". По словам Оригена: "третье Евангелие - от Луки" и т.д.

Исследование священного текста раскрывает автора как искусного писателя. На повествовании и языке его лежит отпечаток мыслей и проповеди ап.Павла. Врач виден в заботливой точности наименования и изображения недугов и чудесных исцелений (4,23-38; 8,43; 13,11 и др.).

Источниками сообщаемых сведений служили для евангелиста, как говорит он сам, рассказы живых лиц, "бывших с самого начала очевидцами и служителями Слова" (1,2). С ними встречался он сам или с ап. Павлом в Иерусалиме, и в Кесарии, и в других местах. В основе повествования о младенчестве Иисуса (1,2 гл.) звучит, по-видимому, свидетельство, записанное на арамейском языке, в котором слышится голос самой девы Марии, матери Иисуса Христа. Кроме того Лука пользовался и ранее написанными Евангелиями.

Повод и цель. Евангелист обращает свое благовестие к Феофилу, человеку высокого общественного положения, обращенному в христианство из язычников и, в его лице, к христианским общинам, основанным Павлом, апостолом язычников. Им он хочет в своем Евангелии дать твердое основание того учения, в котором они были наставлены (1,4).

Евангелист ставит себе целью: 1) передать уверовавшим, "по тщательном исследовании" и "по порядку", слова и дела Иисуса Христа и 2) укрепить этим повествованием веру в Спасителя мира. С любовью показывает евангелист Лука милосердие Христа. У него одного находим мы такие жемчужины, как притчи о милосердном самарянине, о блудном сыне, о потерянной драхме, о мытаре и фарисее.

Третье Евангелие написано до разрушения Иерусалима (70 г.). Так как в книге Деян.Ап. о нем упомянуто, как о первом произведении Луки, то оно было в руках верующих еще до 63 г., когда книга Деян.Ап была закончена, Лука написал Евангелие, вероятно в Риме в годы узничества Павла (61-62 гг.).

Введение в Евангелие от Иоанна

Убеждение Церкви о том, что писателем четвертого Евангелия был любимый ученик Христа апостол Иоанн основано на твердом свидетельстве древнехристианских авторов. Игнатий Антиохийский (умер около 107 г.) и Иустин Мученик (умер около 166 г.) знали это Евангелие как Евангелие от Иоанна. Ириней, ученик Поликарпа - ученика Иоанна, записал, что после других евангелистов и Иоанн, возлежавший у груди Спасителя, написал свое Евангелие, когда жил в Ефесе. Об этом пишут Климент Александрийский, Ориген, Евсевий, Иероним и другие столпы христианского богословия.

По свидетельству Климента Александрийского, ап. Иоанн, по желанию учеников, в дополнение существующих Евангелий написал "Евангелие духовное".

Еретикам - монтанистам, гностикам - во II веке было известно это писание, как Евангелие от Иоанна. Ученик еретика Валентина (около 140 г.) Гераклион написал комментарий на Евангелие от Иоанна.

В согласии с приведенными свидетельствами, исследование этого Евангелия обнаруживает в пишущем палестинского иудея, ближайшего и любимого ученика Иисуса Христа.

Автор. Зеведей со своими сыновьями, Иаковом и Иоанном, жил в Капернауме и занимался рыболовством в довольно широком масштабе, так как у него были "наемные" работники (Марк. 1,20). Известной личностью Нового Завета является мать Иакова и Иоанна, Саломия. Она принадлежала к тем женщинам, которые сопровождали Христа и из своих средств приобретали все необходимое, что требовалось на содержание довольно большого числа учеников Христовых (Лук.8,1-3; Марк.15,41). Она разделяла честолюбивые желания её сыновей и просила Христа об их исполнении (Матф.20,20). Саломия издали присутствовала при снятии с креста Спасителя (Матф.27,55-56) и участвовала в покупке ароматов для помазания тела погребенного Христа (Марк.16,1; Лук.23,56).

Многие богословы, на основании сопоставления текстов Матф.27,56; Марк. 15,40; Иоан. 19,25 считают Саломию родной сестрой матери Иисуса - Марии. Это значит, что Иоанн и Иаков были двоюродными братьями Христа, а значит находились в родстве с Иоанном Крестителем (Лук. 1,3 6). Но это остается предположением, евангелисты могли говорить о других лицах. Для нас важно духовное родство (Матф. 12,46-50), и это родство ярко выразилось во взаимоотношениях Христа и апостола Иоанна.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Однако повествование книги полностью
Филиппинцы заботились об апостоле
Судя по его апостольской ревности почти невозможно допустить
Разногласия по вопросу исполнения для обращенных язычников законабыстрый рост церквей среди
В самом послании есть следы

сайт копирайтеров Евгений