Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Послание к Колоссянам

Христианство во Фригии и церковь в Колоссах. Между областями Малой Азии, которые очень рано услышали слово Евангелия, была великая Фригия (Деян.16,6). Здесь в плодоносной равнине орошаемой Меандром, расположены были в виде треугольника, недалеко один от другого, три больших города: Лаодикия, Колоссы и Иераполь. Из них особенно славилась своей торговлей Лаодикия, столица Фригии. Другой город Колоссы, лежавший невдалеке от впадения реки Лика в Меандр, славился многочисленностью и богатством жителей. Но при Селавкидах, оказывавших покровительство Лаодикии, Колоссы приходят в упадок, а под римским владычеством и совсем потеряли прежнюю славу. Наконец, Иерополь известен был как главный город служения Цибеле (богине плодородия земли). В 10-й год царствования Нерона (64-й по Р.Х.) все эти три города были разрушены землетрясением, после которого Лаодикия скоро оправилась, но Колоссы уже не поднимались.

Во время второго апостольского путешествия Павел, посещая основанные им и Варнавой церкви в Малой Азии, проходил через Фригию, но неизвестно, как долго он оставался здесь и в каких городах проповедовал. Можно было бы предположить, что означенные большие города были просвещены проповедью апостола. Но почти все толкователи, на основании указаний самого апостола в послании к Колоссянам (1,7), утверждают, что Павел не проповедовал в этих городах, так как в означенное путешествие он спешил в другие места. Основателем же церкви Колосской, а равно церквей Лаодикийской и Иераполъской считается обыкновенно Епафраз, родившийся в Колоссах (4,12), которого апостол называет сотрудником своим и верным служителем Христовым (1,6-7). Из книги Деяний - 18,23 видно, что ап. Павел перед приходом своим в Ефес вторично посетил церкви фригийские и утверждал там христианство. И хотя достоверно не известно, был ли он теперь в Колоссах и соседних с ним городах, но судя по его апостольской ревности почти невозможно допустить того, чтобы он оставил без посещения церкви, основанные его учениками. Он мог только не оставаться там долго и не заниматься делом проповеди, как делал в других городах, поэтому очень многие жители означенных городов не были лично знакомы с апостолом (2,1). О процветании этих церквей можно отчасти судить по указаниям самого апостола в посланиях к Колоссянам и к Филимону. Так, например, из послания к Филимону видно, что в доме его была устроена домашняя церковь, в которой совершалось служение Архипом, вероятно, сыном Филимона (Колос.4,16 - Филип. 1,2). Такая же церковь находилась в Лаодикии в доме Нимфана (Колос.4,15) и, вероятно, в Иераполе. Церкви Иерапольская и Лаодикийская, близкие по месту к церкви Колосской, были близки к ней и по духу. Поэтому в своем послании к Колоссянам апостол повелевает им обменяться посланиями с Лаодикией. Соседство с Ефесом, где апостол правил три года (Деян.20,31), давало возможность фригийским христианам постоянно сообщаться с апостолом, и теперь, когда он находился в Риме, отправить к нему Епафраса. И по смерти ап.Павла церкви фригийские не оставались без утверждения. Известно, что когда ап. Иоанн утвердил свое пребывание в Ефесе и сделался главным наставником малоазиатских церквей, то церковь Лаодикийская (Откр.3,14), а с нею, вероятно, и другие церкви фригийские, находилась под его благодетельным попечением.

Состояние церквей фригийских и повод к написанию Послания к Колоссянам. Во время заключения ап. Павла в римских узах Епафрас пришел туда и принес ему известия о состоянии церквей фригийских. Он сообщил апостолу много утешительного о вере колоссян и о любви ко всем христианам (1,1-8), но вместе с тем должен был предупредить его об опасности, угрожающей Колоссам. Хотя церковь Колосская была составлена в большинстве из фригийцев (1,27; 2,13-16), но и в ней, как и в других малоазиатских церквах, находились христиане из обрезанных. Между этими последними появились учители, которые старались обольстить неопытных христиан из язычников мнимой философией, своим красноречием, своим аскетическим и мистическим настроением (2,8). Желая удержать закон Моисеев и древние еврейские установления, они составили целую систему толкования Ветхого Завета и выдавали её за лучшее средство изъяснить отношения Бога к миру. Краткие упоминания в Священном Писании об ангелах и их служении были для них точками опоры для составления обширных родословий, в которых все пропуски они очень усердно дополняли своими баснями, выдавая их или за древние предания или за откровения тайного знания (1 Тим.1,4; 4,7; Тит.. 1,14; 3,9). Конечно, все это учение, не имевшее твердого основания в Священном Писании (2,8.18), укоренившееся в суеверном настроении духа, могло быть очень легко открыто и опровергнуто; но для фригийцев, и в частности для колоссян, оно представляло серьезную опасность, потому что вообще фригийцы были склонны к мистицизму и, получив слово истины не из уст апостола, могли быть введены в заблуждение. Поэтому Павел спешит оградить Церковь Колосскую, а с нею и Лаодикийскую (4,16), и Иерапольскую, от вторжения опасного лжеучения и развивает в своем послании истины, прямо противоположные воззрениям лжетолкователей и могущие послужить к утверждению веры колоссян.

Послание написано несомненно по просьбе Епафраса (4,13) и назначалось не только для Колосс, но и для Лаодикии и Иерополя.

Время и место написания послания. О времени и месте написания почти нет никаких разногласий. Послание написано в конце двухлетнего пребывания в Риме, вместе с посланием к Ефесянам и к Филимону, и отправлено с Тихиком и Онисимом, рабом Филимона. Переписчиком же послания, вероятно был Тимофей, имя которого стоит в приветствии.

Главные предметы содержания и важность послания. По содержанию послание делится на две части: догматическую и практическую, представляющую ряд увещаний. В первой части (1 и 2 гл.) ап. Павел или излагает положительное учение об Иисусе Христе и о деле искупления, или опровергает заблуждения иудейства. Во второй - (3 и 4 гл.) показывает важность крещения и извлекает практические приложения к различным обстоятельствам нравственной жизни христиан.

Заблуждение церкви в Колоссах выразилось в стремлении познать Бога через философию, а не по Христу (2,6-10), в поклонении ангелам, как посредникам между Богом и человеком (2,18), в проповеди аскетизма (2,18-21). Весьма вероятно, что указанным заблуждениям способствовали иудействующие христиане.

Ответом на эти заблуждения апостол избирает не пространную аргументацию, а раскрытие сущности Христа и Его любви как совокупности совершенства.

Великое учение о Христе изложено апостолом в 1 гл. с 14 по 22 стихи. "Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (2,9). Во всем и всегда при рассмотрении вопросов творения, спасения церкви и личной жизни Христос должен стоять на первом месте.

Спасение - основное учение послания. Во Христе человек имеет прощение грехов (1,14). Через кровь Его, пролитую на Голгофе, человек примиряется с Богом (1,20-22). Вопросы смерти и воскресения также освещены в послании: "Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы держитесь постановлений?"; "Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога" (Колос.2,20; 3,1).

Данное послание написано в противовес стремлению объяснить Бога вне Христа. Но апостол показывает, что только Христос "есть образ Бога невидимого" (1,15), и "в Нем обитала всякая полнота" (1,19), и в Нем "сокрыты все сокровища премудрости и ведения" (2,3). Дальше апостол дает практические советы и указания для освящения и совершенствования человека.

По замечанию Златоуста, послание к Колоссянам отличается редкой возвышенностью мыслей. Опасности, предстваляемые гносисом лжеиудействующих, побудили апостола коснуться основных догматов христианства, божества Иисуса Христа, Его отношений к миру и совершения искупления для всего мира. Кратко здесь можно найти важнейшие догматы, развитые ап.Иоанном в начале своего Евангелия. Послание сходно и по содержанию, и по изложению с посланием к Ефесянам, так что оба они составляют взаимное дополнение, апостол предлагает колоссянам прочитать их вместе.

Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам

Город Фессалоники во время ап.Павла был метрополией, политическим и торговым центром Северной Греции.

Уже с более ранних исторических времен город являлся морским портом Македонии. В 315 году до Р.Х. порт был расширен и назван Фессалоники. Современное название города - Салоники - сокращение от прежнего. Город Фессалоники построен на самом берегу Эгейского моря, вытянут вдоль моря и прижат к нему горами. Далеко над синими водами залива виднелась гора Олимп с покрытой снегом вершиной.

Как торговый центр Фессалоники среди городов Греции уступал только Коринфу. За городом простирались плодородные земли. А когда Римское государство построило через Фессалоники одну из главных дорог, соединяющих Рим с восточными провинциями, то это еще больше повысило значение и благосостояние города. Через Фессалоники по суше шел путь из Рима в Византию, Антиохию и Иерусалим, а суда разных земель останавливались в порту.

Новообразовавшаяся христианская община очень скоро стала далеко известной. "От вас, - пишет апостол Павел, - пронеслось слово Господне не только в Македонии и Антиохии, но и во всяком месте" (1,8).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Стилю три послания близки к евангелию от иоанна
Это притчи соломона
Отделяя палестину от моавитской земли
Этот характер имеют особенно пророчества
Мицкевич В. А. Библиология 5 человека

сайт копирайтеров Евгений