Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В школе Христа благодать возрождения не изменила личный характер Иоанна, не сделала его безличным, но переплавила и преобразила заложенную в нем энергию. Так, пламенная ревность Иоанна не угасла, она лишь стала святою по своим мотивам и целям. Гром не утих в его сердце, но теперь он направлен на ложь и лицемерие, на разоблачение зла.

Он стал апостолом любви, но любви не сентиментальной, податливой, благодушно потакающей злу, порокам и заблуждениям. Его любовь - любовь Христова, которая любит грешника, но ненавидит и карает грех, называя его собственным именем. Не соблюдающего заповедей Христа этот кроткий апостол любви называет лжецом (1 Иоан.2,4), и далее пишет: "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца" (1 Иоан.3,15); "Кто делает грех, тот от диавола" (1 Иоан.3,8); "Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста" (1 Иоан.4,3). Он запрещает принимать в дом и приветствовать лжеучителя, В нем поистине сочетаются "небесная кротость и громовая ревность". Если деятельный Петр был более способен к основанию и организации церквей, то Иоанн - к их назиданию и углублению.

В противоположность ап. Петру, Иоанн жил более внутренней, созерцательной жизнью. Он более наблюдает, чем действует; чаще погружается в свой внутренний мир, обсуждая величайшие совершающиеся события. Как орел, он часто уносит нас в горний мир.

По вознесении Христа на небо, ап. Иоанн, вместе с ап. Петром, выступает как один из представителей Иерусалимской церкви (Деян.3,1; 4,13; 8,14-25). На апостольском соборе в Иерусалиме он, вместе с Петром и пресвитером Иаковом, признает за ап. Павлом право проповедовать Евангелие язычникам, не обязывая их к соблюдению закона иудеев (Галат.2,9). Особенно значение ап.Иоанна возросло после смерти апостолов Петра, Павла и Иакова. Поселившись в Ефесе, он еще 30 лет занимал положение руководителя всех церквей Малой Азии. История говорит о многих его учениках и о великом пастырском труде. Он воспитывал епископов: Папия, Игнатия и Поликарпа; в 90-х годах написал Евангелие и свои послания.

При императоре Домициане ап. Иоанн был сослан на остров Патмос, где имел видение, записанное им в книге Откровение (Апокалипсис). При императоре Нерве он возвратился в Ефес и умер в царствование Траяна столетним старцем.

Повод и цель написания Евангелия

Апостол Иоанн хотел восполнить первые Евангелия, которые более говорят о внешних событиях из жизни Христа - духовным Евангелием. Иероним считает, что поводом к написанию Евангелия Иоанном послужило появление ересей (Керинфа, Евионитов, Николаитов), отрицавших пришествие Христа (Мессии, Помазанника, Сына Божия) во плоти. Нам же должно быть ясно, что Дух Святой вдохновил апостола Иоанна написать благовествование из-за разных причин ради нашего спасения. Евангелист сам определил эту цель словами: "Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя имели жизнь во имя Его" (20,31). И все содержание Евангелия Иоанна соответствует этому намерению. Об этом он свидетельствует своей личной историей уверования во Христа и раскрытием славы Единородного от Отца. Подробно описаны великие чудеса Христа, Его чудные поучения. С другой стороны излагаются события, не упомянутые в первых Евангелиях, говорится о длительности служения Христа.

План и содержание Евангелия Иоанна

У евангелиста Иоанна, в соответствии с той целью, которую он поставил при написании Евангелия, был свой план повествования, не похожий на общее первым трем Евангелиям - традиционное изложение истории Христа. Иоанн не просто по порядку сообщает события евангельской истории и речи Христа, а делает из них выбор того, что свидетельствовало о божественном достоинстве Христа, которое в это время подвергалось сомнениям. Его Евангелие отличается от трех синоптических также по слогу, более высокому и таинственному. Другие Евангелия излагают, в основном, события, происшедшие в Галилее. Ап.Иоанн обращает особое внимание на служение Христа в Иудее. С предельной полнотой он передает речи, обращенные Спасителем или к ученикам, которым дано знать тайны Царствия Небесного (Матф.13,11), или к ученым-книжникам. Возвышенные темы этих проповедей в других Евангелиях почти не затронуты, как, например: предвечность Сына как Слова (Логос), воплощение Слова, единосущность Отца и Сына; Христос, как хлеб жизни; Дух и Утешитель, единство всех во Христе и др. Иоанн развил в своем Евангелии мысль, что воплотившееся Слово (Логос), единородный Сын Божий, Господь Иисус Христос, не был принят Своим народом, но уверовавшим в Него ученикам дал благодать, истину и вечную жизнь с Ним и возможность быть чадами Божиими.

Данное Евангелие распределяет события из жизни Христа по иудейским праздникам; в частности, оно упоминает, по крайней мере, три последних Пасхи в земной жизни Иисуса Христа (2,12; 6,4; 11,55; 12,1; 13,1), праздник Кущей (7,2), праздник Обновления храма (10,22).

Евангелие написано в следующем порядке:

1) Пролог (предисловие) - 1,1-18

2) Приготовление Христа к открытому выступлению. 1,19-51

3) Общественная деятельность Христа - 2-12 гл.

4) Прощальная беседа Христа с учениками - 13-17 гл.

5) Страдания, воскресение и явления Христа после воскресения - 18-21 гл.

Лекция 16. Введение в Новый Завет (4)

Введение в книгу "Деяния святых апостолов" /1/

Название книги. В новозаветном каноне за Евангелиями, как непосредственное продолжение евангельской истории, следует книга "Деяния святых апостолов". В греческом тексте она носит, кроме указанного, различные названия: "Деяния апостолов", "Книга трудов апостолов", "Деяния Святого Духа".

Автором этой книги является евангелист Лука, в начале повествования сказано, что Деян.Ап. являются продолжением Ев.Луки (1,1; Лук. 1,1). Об этом же свидетельствуют все древние писатели Церкви и наиболее четко: Ириней, Тертуллиан, Климент Александрийский, Ориген, Евсевий, Иероним, Златоуст и другие.

В подлинности излагаемых событий убеждают многие исторические доказательства. Это, во-первых, свидетельство древнейших христианских писателей, а также книги историка Иосифа Флавия (I в.). И.Флавий пишет, что в храме совершалось служение утром и в 9 час. дня (3,1); подтверждает обычай иудеев принимать участие в издержках назореев (21,24); свидетельствует о принадлежности Каиафы к саддукеям, о смерти царя Ирода (Агриппы) и т.д. Многое подтверждают и другие письменные и исторические данные, как, например: возникновение христианских церквей в разных местах земли.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Мицкевич В. А. Библиология 12 ветхого
Послания ап
Однако повествование книги полностью
Среди всех народов мира имеются предания о потопе повелел покрыли
Поводом к жертве за грех служило сознание душевной

сайт копирайтеров Евгений