Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

34 Рукопись А — «Творца» нет. Восстанавливаем по рукописи В.

35 В — «для нас» нет.

36 В — «от века» нет.

37 Рассказ о знамениях, сопровождавших распятие Иисуса Христа, близок тексту «Учения Аддая апостола» (с. 101). Похожая картина представлена и в апокрифическом Евангелии от Петра.

38 Сирийская форма слова «игемон» является транслитерацией греч. ??????. Это слово употреблялось как в общем значении «правитель, предводитель (например, войска)», так и в частных, обозначая префекта — начальника города, претора — наместника провинции, прокуратора — заведующего доходами императора в провинции.

39 В — «кесарю».

40 О письме Пилата императору Тиберию говорится и в «Учении Аддая апостола» (с. 102). Подробнее об этом см. комм. 74 к этому тексту.

41 В — «во всем владении римлян».

42 В — «действительно».

43 Рукопись А дает ошибочно ед. ч., исправляем по В.

44 Здесь содержится указание на версию, распространявшуюся ортодоксальными иудеями, согласно которой ученики тайно выкрали тело Иисуса Христа из гробницы. Она нашла отражение в Евангелии от Матфея (Мф.27:64), а также в апокрифическом Евангелии от Петра. В последнем сочинении достаточно подробно повествуется о мерах, которые тщетно принимали иудейские старейшины, Пилат и римская стража во главе с центурионом для охраны гробницы Иисуса Христа.

45 В «Деяниях апостолов» (Деян.8:9-24) о Симоне говорится, что он «волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого». Сам Симон распространял легенду о своем божественном происхождении, так что его называли «сей есть великая сила Божия». Этот персонаж «Деяний» считается основоположником секты симониан, учение которых было близко к гностическим. Более подробно о Симоне сообщают христианские авторы II— III вв.— Юстин Философ, Ириней, Ипполит и Епифаний. В апокрифической литературе — «Псевдо-Климентинах», «Деяниях Петра» — содержатся многочисленные рассказы о прениях между Симоном Волхвом и апостолом Петром в Риме.

46 В — «и мы все ему».

47 В — «они послали привести Симона Волхва».

48 Далее в рукописи В текст утрачен. В. Кьюртон восполняет утрату по рукописи С.

49 Согласно Евангелию от Иоанна (Ин.1:44), Симон Кифа происходил из Бет Сайды (Вифсаиды), города на северо-востоке Галилеи, на берегу Галилейского моря. У него также был дом в Капернауме, т. е. на противоположном берегу этого же моря (Мк.1:29). Здесь Симон Кифа и промышлял, будучи рыбаком. Как свидетельствует эпизод из Евангелия от Марка (Мк.14:70), Симон говорил по-арамейски с сильным северным акцентом и был опознан в толпе как «галилеянин», сообщник арестованного Иисуса Христа.

50 С — «И когда так сказали они ему...»

51 С — «и мы все ему будем следовать».

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Она нашла отражение в евангелии от матфея
Сочинения выполнен нами по тексту рукописи vi в сказали апостола

сайт копирайтеров Евгений