<<< ΛΛΛ >>>
животных, а последние - только в количестве двух. Между тем автор Кодекса не
делает никакого различия между животными, допуская для них полное равенство,
но зато ограничивает число спасаемых в ковчеге животных одной парой от
каждого вида. Объяснить это противоречие можно тем, что, по его
представлению, различие между чистыми и нечистыми животными было впервые
открыто богом Моисею, так что Ной ничего об этом не мог знать; автор же
Яхвиста наивно полагал, что человеческому роду уже в самые ранние времена
было свойственно отличать чистых животных от нечистых, считая, что такое
различие основано на очевидном для каждого естественном законе природы.
Другое серьезное разногласие между двумя писателями относится к вопросу
о продолжительности потопа. По яхвистскому рассказу, ливень продолжался
сорок дней и сорок ночей, после этого Ной оставался в ковчеге еще три
недели, пока не спала вода и не показалась земля. Таким образом, потоп
продолжался всего шестьдесят один день. Из жреческого же источника явствует,
что до спада воды прошло сто пятьдесят дней, а самый потоп длился всего
двенадцать месяцев и десять дней. Принимая во внимание, что у евреев был
принят лунный календарь, двенадцать месяцев составляют триста пятьдесят
четыре дня; прибавляя сюда еще десять дней, получаем солнечный год в триста
<<< ΛΛΛ >>>
религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 5 преступника Первоначально некое благожелательное существо предназначило в удел человеческому роду вечную юность религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 13 старшему Навозом религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 9 разговор
|