<<< ΛΛΛ >>>
продолжительность потопа приблизительно в один солнечный год, то мы можем
безошибочно утверждать, что он жил в такое время, когда евреи уже научились
исправлять ошибку лунного календаря, наблюдая за солнцем.
Далее, источники обнаруживают разницу в указании причин потопа: по
Яхвисту, единственной причиной катастрофы был ливень, а в Кодексе говорится,
что вода хлынула одновременно с неба и из-под земли.
Наконец, автор Яхвиста заставляет Ноя строить алтарь, на котором Ной
принес богу жертву в благодарность за спасение от гибели во время потопа. В
Кодексе ничего не говорится об алтаре и жертвоприношении, без сомнения,
потому, что по левитскому закону, которому автор остается верен, не может
быть и речи о каком-либо алтаре вне Иерусалимского храма, и еще потому, что
для Ноя, как для простого мирянина, было бы неслыханной дерзостью совершить
самому жертвоприношение и таким образом присвоить себе прерогативу
духовенства. А этого автор Жреческого кодекса ни на одну минуту не мог
допустить со стороны столь уважаемого патриарха.
Итак, сравнение обоих рассказов дает основание утверждать, что
первоначально тот и другой имели самостоятельное существование и что
яхвистский рассказ был значительно старше жреческого. Учитывая, что автору
его, очевидно, не был известен закон о едином святилище, запрещавший
<<< ΛΛΛ >>>
Будто над колоколами совершался обряд крещения допуская благодать Он мог также покрыть голову каина пластом глины религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 4 область Обыкновенные преступления против общественного порядка караются обычными штрафами ответственность процесс К дому жениха прибывает поезд невесты
|