<<< ΛΛΛ >>>
синагогу, идет к баптистам - и всюду видит исторически сложившиеся формы
богопочитания, тогда как ему хочется знать Бога целым и неделимым. Человек ищет
веры - а находит вокруг одни только вероисповедания. Вот в этом разрыве между
верой и вероисповеданиями и возникает бедная религия, не имеющая ни устава, ни
книг, ни обрядов. Заметьте, что из атеизма сейчас уходит гораздо больше людей,
чем приходят в храмы. Они уходят - и не доходят, остаются где-то на распутье. Но
это распутье, в сущности, и есть главная точка, где сходятся все пути. Точка
единоверия, равного приятия всех вер как ведущих к единству веры. Именно
безверие советских лет сформировало такой тип современного человека, про
которого нельзя определенно сказать ни "православный", ни "иудей", ни
"мусульманин" - но просто "верующий". В западных странах это понятие почти не
употребляется, как лишенное смысла. Верующий во что? Какой деноминации? Но в
Советском Союзе все верующие были уравнены по отношению к господствующему
неверию - и вот вера, теснимая со всех сторон, вдруг действительно стала
наполняться каким-то положительным содержанием. Просто вера. Просто в Бога.
Таких верующих в России сейчас гораздо больше, чем исповедующих какую-либо
определенную веру. Вот это и можно назвать "бедной религией". Это религия без
дальнейших определений, столь же прямо и цельно предстоящая Богу, как целен и
<<< ΛΛΛ >>>
Говорить о всем бесконечном многообразии вещей бесконечном явлений Воспринималось на первых порах как возрождение античности Глас вопиющего в пустыне приготовьте путь господу Есть теология воскресения . Религиоведение. Эпштейн М.Н. Постатеизм, или бедная религия 12 общности
|