Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

165. Ср. Пуфендорф. Указ, соч., кн. VII, гл. II, 7.

166. Ср. Бурламаки. Принципы политического права, ч. I, гл. V, 13.
Женева, 1751, стр. 34.

167. Ср. "Соображения об образе Правления в Польше", гл. IX.

168. ...при рассмотрении дел. - Из этого явствует, что Руссо допускает
и такой случай, когда суверен, наряду с функциями законодательными, хотя бы
частично вершит и дела правительственные.

169. См. Монтескье. О духе законов, кн. II, гл. II.

170. ...бедных варнавитов (Baraot)... - Варнавитами в Венеции
называли обедневшую часть знати, жившую в квартале, носившем имя св.
Варнавы.

171. ...ее Правление не более аристократично, чем наше. - Руссо этим
хотел оказать, что поскольку в Венеции власть сосредоточилась в руках узкой
группы знати (фактически уравнивая тем самым многих ее представителей в
правах с обычными гражданами), то род ее правления, строго говоря, ближе к
олигархическому, чем к аристократическому.

172. Речь идет о сочинении Сен-Пьера "Рассуждение о Полисинодии"
(1718). Как и из сочинений этого автора о вечном мире, Руссо сделал и из
этой его работы извлечение, а также написал свое "Суждение" о ней (см. (
J.-J. Roueau. Oeuvre, comlete, t. III. Pari, 1964, р. 617-634,
635-645).

173. По Преданию, Ромулом были учреждены три трибы, считавшиеся
благодаря древности происхождения своих членов патрицианскими. Традиция
отождествляет первые две с племенами, жившими вблизи Альбанских гор у Рима
(альбаны, Ramee), вторую с племенем сабинов (по имени их царя Татия -
Tatiee). Третья триба (Lucere), отождествляемая с племенем этрусков,
жившим севернее первых двух, именуется чужестранцами, отличавшимися языком и
многими другими чертами.

174. Сервий Тулий, шестой римский царь (VI век до н. е.) установил
деление населения Римского государства не по племенному, а по имущественному
принципу (на основании ценза). Сервий Туллий был свергнут Тарквинием Гордым.

175. Варрон. О сельском хозяйстве, III, 1. Это место цитируется
Сигониусом ("О древнем гражданском праве римлян", I, 3, стр. 15), откуда,
вероятно, и взял его Руссо.

176. Плиний. Естественная история, XVIII, 3.

177. Сабин, Аппий Клавдий - переселился в Рим в 504 г. до н. е.,
положил начало клавдийской трибе, прозван так по народности сабинов, к
которой принадлежал.

178. Компиталии - праздник 2 мая в честь ларов - добрых духов,
покровителей домашних очагов и улиц города. Название идет от слова comita-
перекресток.

179. Паганалии (от ag - крестьянская община) - религиозный праздник,
учрежденный Сервием Туллием, отмечавшийся 24 января.

180. ...орудий войны (itrumet de guerre)... - так назывались саперы
в войсках Рима.

181. ...последнего Тарквиния. - Тарквиний по прозвищу "Гордый", седьмой
и последний царь Рима (534-510 гг. до н. е.).

182. ...курильные магистраты. - Права магистратов в Древнем Риме
различались в зависимости от их ранга. Некоторые обладали правом обращения к
народу, другие - правом наложения взысканий и т. д. Магистраты делились на
высших и низших, на имевших присвоенное курильное кресло и не имевших, на
обыкновенных и чрезвычайных.

183. Цицерон. О законах, II, 15. Возможно, что Руссо пользуется тут
изложением этой мысли у Монтескье в "Духе законов", кн. II, гл. II. - Избр.
произв., стр. 172.

184. Эфоры - высшие должностные лица в Спарте, введенные (по преданию)
Ликургом.

185. Агис III - спартанский царь, задумавший восстановить Ликургово
устройство Спарты, однако в 241 г. до н. е. он был убит.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Руссо Ж. О причине неравенства философии 10 голосов
Управление будет мудрым
Руссо Ж. О причине неравенства философии 1 правлении
Почти безграничная способность является источником почти всех человеческих несчастий
Которую разрешает общественный договор государства отличие

сайт копирайтеров Евгений