<<< ΛΛΛ >>>
союз с объективным, как внешним, так и духовным миром. Однако стоит только
этим направленным наружу и получающим питание оттуда же функциям оказаться в
изоляции от их внутренне ориентированного, выходящего в центр нашего Я
значения, как возникает этот разнобой. Мы обучаемся, наша деятельность
становится более целенаправленной, обогащаемся наслаждениями и
способностями, становимся, быть может, даже "образованнее", - однако наша
культурность не двигается при этом с места, поскольку посредством всего
этого мы действительно переходим от более низких умений и навыков к более
высоким, и все-таки не передвигаемся от себя как чего-то более низкого - к
себе же, но более высокому.
Возможность существования противоречия между конкретным и культурным
значением одного и того же объекта была мной выделена для того, чтобы
сделать более наглядной двойственность элементов, в переплетении которых
только и состоит культура. Это переплетение является совершенно
своеобразным, покольку культурно значимое развитие личностного бытия есть
состояние, в чистом виде присутствующее в субъекте, но обладает при этом
таким характером, что не может быть достигнуто как-то иначе, нежели на пути
восприятия и использования объектов, являющих собой момент содержательный.
По этой причине культурность - это задача, реализация которой может быть
<<< ΛΛΛ >>>
Совершенно Преобразуя Зиммель Г. Понятие и трагедия культуры 9 логикой Субъект оказывается в таком положении как в отношении искусства положении искусства Они действуют лишь в качестве развития внешней
|