Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

отсюда и пошли делиться народы по земле после потопа.

И так по всей земле: одна всего губа, одно наречие. И так изошли они с Востока: находят они ущелье в земле Сеннаарской.

Там они обустраиваются. Говорят они, всяк себе подобному:

"За дело, наделаем кирпичей,

обожжем их в пламени".

Камнем становятся для них кирпичи, смола -- раствором.

Говорят они:

"За дело, построим себе город и башню.

Верхушка ее -- в небесах.

Сделаем себе имя,

дабы не были мы рассеяны по лицу земли всей".

Что с ними происходит? Иначе говоря, за что наказывает их Бог, давая свое имя -- или скорее, ибо он его ничему и никому не дает, возглашая свое имя, собственное имя "смешения", которое будет его меткой и печатью? Наказывает ли он их за то, что они хотели построить башню высотой до неба? Что хотели получить доступ к самому высокому, к Всевышнему? Может быть, без сомнения, и за это, но прежде всего за то, что они тем самым хотели сделать себе имя, дать самим себе имя, построить, сконструировать самим себе свое собственное имя, собраться здесь ("дабы уже не быть рассеянными") словно в единстве некого места, которое сразу и язык, и башня, как одно, так и другое. Он наказывает их за желание обеспечить себе, самим себе уникальную и универсальную генеалогию. Ибо текст "Бытия" непосредственно связывает, словно речь идет об одном и том же замысле; возвести башню, построить город, сделать себе на универсальном языке имя, которое будет к тому же идиомой, и собрать воедино родословие:

Говорят они:

"За дело, построим себе город и башню.

Верхушка ее -- в небесах.

Сделаем себе имя,

дабы не были мы рассеяны по лицу земли всей".

Сходит Яхве, чтобы взглянуть на город и башню, что выстроили сыны человеческие. Говорит Яхве:

"Да! Один народ, одна губа у всех:

вот, что начинают они делать!...

Сойдем же! Смешаем там их губы,

и человек не поймет более губу ближнего своего".

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Проблему перевода
Деррида Ж. Вокруг Вавилонских башен современной философии
Деррида Ж. Вокруг Вавилонских башен современной философии 2 говорят

сайт копирайтеров Евгений