<<< ΛΛΛ >>>
понятия, сосуществующие в мире архетипов; далее, он умалчивает о
способе, которым вещи приобщаются к универсальным формам, да и
подверженность этих стерильных архетипов инфекции множественности и
разнообразия тоже подозрительна. Проблемы эти, впрочем, можно
решить. Ведь архетипы не менее туманны, чем временные вещи.
Созданные по образу вещей, они страдают теми самыми недостатками,
которые им предлагалось
[179]
устранить. Вот Львиность. Как изъять из нее Надменность, Рыжесть,
Гривастость, Когтистость? На этот вопрос нет и не может быть
ответа. Не стоит ждать от слова “львиность” чего-то особенного,
чего нет в слове “лев” (1).
Возвращаюсь к Плотиновой вечности. Пятая книга “Эннеад” включает
самый общий перечень составляющих ее сущностей. Здесь и
Справедливость, и Числа (до которого?), и Добродетели, и Деяния, и
Движение, но нет там ни ошибок, ни дурных слов, ибо они суть недуги
материи, до которой пала форма. Есть Музыка, но в виде Гармонии и
Ритма, а не мелодии. У патологии и агрономии нет архетипов, потому
что в них нет нужды. Ничего не говорится и о хозяйстве, стратегии,
риторике и искусстве правления; впрочем, как явления временные,
они, возможно, соотносятся с архетипами Красоты и Числа. Там нет
индивидов и нет никакой первозданной формы ни для Сократа, ни для
<<< ΛΛΛ >>>
Лейпциг Сколько их было
Крайне скудно варьируемые вариации на темы плотской любви непоглощают целиком внимание его комментария
|