<<< ΛΛΛ >>>
докучливая мечта. У Платона в “Тимее” мы читаем, что время — это
текучий образ вечности, мнение, ничуть не поколебавшее всеобщее
убеждение, что именно вечность соткана из времени. Историю
вечности, этого неуклюжего слова, вокруг которого столько
разнотолков, я и намерен описать.
Выворачивая наизнанку метод Плотина — единственный способ им
воспользоваться, — я начну с того, что припомню все темное и
невразумительное, что связано со временем, этой естественной
метафизической тайной, которая стоит прежде вечности — детища
людей. Одно из таких мест, не самое темное, но и не самое ясное,
касается направления времени. Все считают, что оно течет из
прошлого в будущее, но вполне вероятно и обратное, то, о чем пишет
испанец Мигель де Унамуно: “В сумерках рука времени струится из
вечного завтра...” (1)
И то и другое одинаково правдоподобно и одинаково непроверяемо.
Брэдли отвергает обе концепции и выдвигает свою собственную:
будущее следует изъять, оно всего лишь выражает наши чаяния, а
“актуальное” — представить как распад исчезающего в прошлом
настоящего. Этот уход в прошлое обычно соответствует периодам
<<< ΛΛΛ >>>
Вечности Один исследователь нашел впервой сцене романа ряд аналогий с рассказом киплинга in the citywall Представить себе неможет
|