Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

[11] Не исключено, что первыми «домашними животными», используемыми в качестве «пищевого запаса», были люди: содержание всех остальных «одомашненных» животных, во-первых, сложнее, и, во-вторых, требует специфических навыков, которые надо было ещё приобретать... Впрочем, рассмотрение этих вопросов увело бы нас слишком далеко в сторону.

[12] См. интересные замечания на эту тему у А. Секацкого – например, в его работах «О духе воинственности», «Феномен праздничной драки» и др. - В: А. Секацкий, «Соблазн и воля». СПб, «Борей-Арт», 1999.

[13] Все цитаты приводятся по изданию: Г. В.Ф. Гегель. «Работы разных лет. В двух томах. Т. 1.» Сост., общая ред. и вступит, статья А. В. Гулыги. М., «Мысль», 1972. С.388 - 394

[14] Интересно отметить, что подобный уровень абстракции по отношению к вещам был достигнут куда позже. Однако, характерно то, что первым современным техническим устройством – таким, в котором все детали взаимозаменяемы – стало не что-нибудь, а ружьё.

[15] Можно определить соответствующую процедуру, вслед за Гуссерлем, как отвлечение, эпохе: хороший солдат «оставляет без внимания» некоторые признаки противника (прежде всего те, которые бросаются в глаза – он живой, и такой же, как мы), которые мешают ему выполнить свой долг, то есть убить врага и ограбить его.

[16] Выражаясь языком штайнерианской антропософии, Furor, необузданный Дух Воинственности – это «люциферическое начало», в то время как Дух Абстракции, хладнокровный взгляд сквозь прицел – начало «ариманическое».

[17] Это странное свойство русских проявляется во многом – иногда производя довольно дикое впечатление: достаточно вспомнить пушкинских палачей, подбадривающих идущего к виселице бедолагу. Разумеется, они понимают, что «лишают человека жизни» - но понимают всё-таки «не так», «не до конца».

[18] Исключением можно считать расцвет “городской” мелодрамы семидесятых, поощряемой режимом за демонстративный конформизм. Это было связано с временной стабилизацией советского общества: в захлестнувших экран фильмах “про любовь, работу и квартирный вопрос” нашло своё выражение мировоззрение советского среднего класса, бывшего, к сожалению, отнюдь не “опорой существующего порядка” (на что “власти”, собственно, и рассчитывали), а всего лишь нежизнеспособной социальной химерой.

[19] Идеология “борьбы за мир” имела отнюдь не только экспортную составляющую: в значительной мере она была ориентирована на отечественного потребителя. Так, поэтические и прозаические упражнения на тему “хотят ли русские войны” до такой степени навязли в зубах, что породили целый ряд частушек и припевок типа “С неба звёздочка упала / Прямо милому в штаны: / Хоть бы всё там поломала, / Лишь бы не было войны!”.

[20] В Европе этому соответствует литературный мир «идиллий» и «пасторалей», демонстративно инфантильных социумов, чья безобидность имеет основание именно в «детскости», недоразвитости «социального».

[21] Неотения (от франц. Neotenie: neo... и греч. teino – «растягиваю, удлиняю», букв. «растянутая юность»), задержка онтогенеза у некоторых видов организмов с приобретением способности к половому размножению на стадии, предшествующей взрослому состоянию. Классический пример неотении – личинка мексиканской амфибии амблистомы, аксолотль, в некоторых случаях может производить потомство, не доразвившись до взрослой формы. Однако, некоторые эволюционные новшества – например, путь развития покрытосемянных растений – объясняют именно неотенией: «трава произошла от деревьев».

[22] В этом смысле «европейский» запрет на смертную казнь является отнюдь не требованием к «желающим вступить в семью европейских народов», а критерием принадлежности к ним. «Европейцы» сегодня – это клуб владельцев колоссального социального капитала, круг богачей, которые могут себе позволить своего рода социальную роскошь – например, не убивать даже закоренелых преступников. Вопрос о цене здесь даже не должен звучать, он попросту неприличен: «если вы спрашиваете, сколько стоит эта яхта, значит, вы не можете её купить».

[23] Изолирующееся государство обороняется, по сути дела, всегда - даже когда оно нападает, захватывает, «расширяет сферу влияния». В любом случае это всего лишь расширение границ «охраняемой области». «Наступательное» мышление – это совершенно иная стихия, недоступная «оборонческому» сознанию, при всей его внешней брутальности. Его сила – это сила Голиафа, на которого рано или поздно найдётся свой Давид.

 <<<     ΛΛΛ   

Крылов Константин. К философии армии 6 понимают
Так как она полезна для приобретения господства государство политика
Бойко написанное эссе на тему форм мышления

сайт копирайтеров Евгений