<<< ΛΛΛ >>>
воздействующего всегда своим непосредственным присутствием, формы его восприятия
все же не могут быть какими угодно; напротив, при всей открытости и всей широте
возможностей своего восприятия оно позволяет, даже требует держаться в
определенных границах уместности. При этом может оказаться и оставаться не
ясным, является ли та или иная предлагаемая трактовка уместности восприятия
верной. Справедливые слова Канта о том, что к суждению вкуса примысливается
общезначимость, хотя вынесение такого суждения не обусловлено никакими доводами
рассудка, сохраняют силу для всякой интерпретации художественных произведений,
как практической, у воссоздающего их художника или читателя, так и
аналитической, у научного интерпретатора.
Можно задаться скептическим вопросом, не принадле-
257
жит ли подобная концепция, согласно которой художественное произведение открыто
каждый раз для нового истолкования, уже к некоему вторичному миру эстетических
построений. Не является ли произведение, которое мы называем художественным, в
своем истоке носителем некой осмысленной жизненной функции в определенном
культовом или социальном пространстве и не внутри ли последнего обретает оно
полновесную смысловую определенность? Между тем вопрос этот, похоже, можно
<<< ΛΛΛ >>>
Оно имело первоначально сказать сказать нечто произведение говорит Заключается ли неповторимая актуальность художественного произведения как раз в том Традиция охватывает все от применения орудий Он причислял искусство к образованиям абсолютного духа
|