Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

2 Spragens T.A. (младший). The Politics of Motion: The World of Thomas Hobbes. Kentucky, 1973, p. 153.

3 Kant I. Idee zu einer allgcmcinen Ceschichte in weltburgcrlichen Absicht//Kantl.

Ausgewahlte kleine Schriften. Hamburg, 1969; см. также: Vla-chos G. La pensee politique de Kant. Paris, 1962, p. 193-225.

4 Поэтому сомнительно, что у кого-либо имеются основания для поиска происхождения либерализма из индивидуализма, проповедуемого натурфилософией семнадцатого и восемнадцатого веков. Дж. Талмоном (Talmon J.L. The Ori-gians of Totalitarian Democracy. London, 1952) уже показан-

455

но, что индивидуализм восемнадцатого столетия был далек от несовместимости с тоталитарными тенденциями. По-настоящему антитоталитарный либерализм требует формального признания гражданской свободы, сферы, где индивидуум свободен от влияния государства или других общностей. Открытие этой сферы находится параллельно эволюции взгядов на социальный порядок, обрисованных выше, и в конечном счете основано на определении индивидуума в духе романтизма. Однозначное определение гражданской свободы было дано только Бенджамином Кон-стантом (В. Constant) в его «De la liberte des anciens compa-ree a celle des modernes» (Paris, 1819).

5 Одним из последствий стало разделение индивидуумов на общество и одиночек; этот процесс прекрасно описан R. Scnnctt «The fall of Public Man» (N. Y. 1976).

6 Jener Zusammcnhang enthalt narnlich dies, dass в der Weltgeschichte durch die Handhungen der Menschen noch etwas anderes uherhauut herauskonune, als sie bezwecken und erreireichen, als sie unmittelbar wissen und wollen. Sie vollbring-cen ihr Interesse; aber es wird noch cin Fcrneres damit zustande gcbracht, das aucli innerlich darin liegt, aber das nicht in ihrem Bewusstsein und ihrer Absicht lag. (Hegel G.W.F. Vorlesungen uber die Philosophie der Weltgeschichte. Die Vernunft in der Geschichte. Hamburg: Felix Meiner Verlag, 1970, 88.)

7 Pocock J.G.A. The Machiavellian Moment. Princeton, 1975. Особенно см. гл. 2, а также: Haddock B.A. An Introduction to Historical Thought. London, 1980.

8 Collingwood R.G. The Idea of History. London, 1970, p. 251. Для современного обсуждения взглядов Коллингвуда уместно почитать Van der Dussen W.J. History as a Science : The Philosophy of Collingwood. The Hague, 1981, chapt. 7.

9 Hume D. Enquiries Concerning the Human Understanding and Concerning the Principles of Morals. Oxford, 1972, p. 83.

10 Der Geschichtschreiber organisiert historische Wesen. Die data der Geschichte sind die Masse, der Geschichtschreiber Form giebt, durch Belebung. Mithin steht auch die Geschichte unter der Grundsatzen der Belebung und Organisazion uber-haupt, und bevor nicht diese Grundsatze da sind, gibt es auch keine achten historischen Kunstgebilde, sondern nichts als hier und da Spuren zufalliger Belebungen, wo unwillkuhrliches Genie gewal-

456

Примечания

tethat. (Novalis [F. von Hardenberg]. «Blulhen-staub» // Novalis. Werke in einem Band. Munchen: F. Bruckmann Verlag, 1981, S. 469. Я хотел бы поблагодарить профессора Е.Н. Koss-mann за привлечение моего внимания к этому афоризму.

11 Ankersmit F.R. Narrative Logic: A Semanytic Analysis of the Historian's Language. The Hague, 1983, p. 169-179.

12 Gay P. Style in History. London, 1975. (См. введение и заключение.)

13 Ван дер Дюссен подчеркивал, что коллингвудовская теория «пре-предписывания» была создана из эпистемологических соображений. См. Van der Dussen W.J. History as a Science: The Philosophy of R.G. Collingwood. The Hague, 1981, p. 143ff.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Постепенно развивались в истории репрезентации
Значение искусства берет в расчет более раннее понимание красоты искусства
Атаковали проблему исторического объяснения
Где индивидуум свободен от влияния государства

сайт копирайтеров Евгений