Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

>

Аборт в истинном свете

Доклад Комиссии по Теологии и Церковным Отношениям Лютеранской Церкви - Собор в Миссури, подготовленный Комитетом по общественным отношениям, Май 1984 год.

© Перевод на русск. яз.Евангелическое Лютеранское Служение, 2003

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. МЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТ
А. Начало и развитие человеческой жизни
Б. Аборт
В. Водяной околоплодный мешок
Д. ВМС
Е. Лечение плода
Ж. Врачебная дилемма: медицинская этика и аборт
2. ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
А. Юридический статус аборта
Б. Возможности, достойные Христианской поддержки
3. ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
А. Теологические принципы
Б. Этические соображения
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
А. Соображения для тех, кто оказывает духовную заботу
Б. Реакция в политической области
ПРИЛОЖЕНИЕ: РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОТВЕТСТВИЯ НА ПРИХОДСКОМ И ИНДИВИДУАЛЬНОМ УРОВНЯХ

ВВЕДЕНИЕ
Более десяти лет прошло после выпуска Комиссией по Теологии и Церковным отношениям доклада " Аборт: Теологические, законные и медицинские аспекты ". С тех пор многое изменилось. Тогда как принципы и предостережения, изложенные в этом документе, остались справедливыми и сегодня, к этому времени трудно принять решения Верховного Суда 1973 года, которые, устранив многие из ограничений закона, связанных с абортами, сделали возможным драматическое увеличение числа выполненных в стране абортов. С тех пор аборт был и остается вопросом, создающим глубокие трещины в обществе.

По мере появления в обществе групп, поддерживающих и возражающих аборту, по мере роста числа ежегодно выполняемых абортов, по мере рассмотрения судами дел, которые могут вовлечь всех жителей в общественное финансирование аборта, Христианское Сообщество должно бороться с моральными и духовными проблемами, возникающими в связи с таким быстрым изменением нашей общественной политики в отношении к аборту. Противостояние по отношению к аборту в нашей стране, вероятно, сохранится. Как Лютеране мы ищем участия в этом национальном споре - участия, которое должно быть основано открытиями медицины и науки, должно быть основано на знакомстве с состоянием законов, существующих в нашей стране и должно управляться видением жизни человека, которое основано на Божьем Слове. Этот доклад - предполагаемый как помощь такому информированному участию - получен по просьбе комиссии по теологии и церковным отношениям, комитет по общественным связям которого подготовил исчерпывающий документ для членов Лютеранской церкви - Синода в Миссури. В то время как в документе Комиссии 1971 года были изложены теологические принципы, в этом докладе делается попытка ответить более подробно на изменившуюся политическую ситуацию, с которой мы столкнулись, и на те моральные проблемы, которые по-прежнему представляет аборт. (top)

1. МЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТ
А. Начало и развитие человеческой жизни

Христианское понимание даже в донаучный период всегда формулировалось словами аналогичными словам Псалма 139:

Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей.
Славлю Тебя, потому что я дивно устроен.
Дивны дела твои и душа моя вполне сознает это.
Не сокрыты были от Тебя кости мои,
когда я созидаем был в тайне,
образуем был во глубине утробы.
Зародыш мой видели очи Твои,
в твоей книге записаны все дни, для меня назначенные,
когда ни одного из них еще не было.

Такие слова не только направляли нас к изумлению перед чудом новой жизни, но и убеждали в том, что величие и ценность человеческих жизней не зависят от особых открытий, так как Бог простер над нами свою руку и заботится о наших днях даже "когда ни одного из них еще не было". Мы, таким образом, готовы принимать с постоянным удивлением и восхищением, что медицинские исследования начаты для изучения образования человеческого бытия. Развитие новой индивидуальности начинается с оплодотворения. Сперма и яйцеклетка, сами неспособные расти, соединяются для образования чего-то нового: ячейки, которая несет генетические характеристики обоих родителей и которая определяет многие из характеристик нового человеческого существа ( например, пол, цвет глаз, группу крови, черты лица, некоторые элементы интеллекта и темперамента ). Получив время и надлежащую среду эта новая ячейка будет подвергаться непрерывному изменению при постоянном развитии существа, называемого эмбрионом, плодом (1), дитем, ребенком, подростком, взрослым.(1) В разделах медицинские и законные аспекты настоящего доклада биологические термины "эмбрион" и "плод" используются часто в отношении к нерожденному ребенку, тогда как в других разделах упоминание о нерожденном существе производится в терминах, более определенно указывающих о новом человеческом существе. Если оплодотворенная яйцеклетка, осуществившая деление клетки, успешно вводится во влажную часть материнского чрева, начнет формироваться "водяной мешок", в котором эмбрион будет свободно плавать внутри утробы. В течение 14 дней после оплодотворения эта новая ячейка - уже размноженная в это время на тысячи других - может волшебным образом "сегментироваться" или "раздвоиться" на две или более индивидуальные части с идентичными генетическими наследными свойствами. После того как это произошло (или не произошло) индивидуальность новой жизни ( или жизней ) четко установлена. Скорость и размах изменения и развития, которые следуют поразительны. После трех с половиной недель начинает биться крошечное сердце. Формируются позвоночник, позвоночный столб и нервная система, также как и почки, печень и пищеварительный тракт. Когда эмбриону четыре недели, хотя он/она размером только с яблочное семечко, его/ее (2) голова и тело ясно различимы.

(2) По стилистическим причинам с этого места будет использоваться мужское местоимение в отношении к нерожденному ребенку. К окончанию периода 6-8 недель беременности может быть обнаружена электрическая активность развивающегося мозга (это обстоятельство имеет некоторое значение, так как сейчас общепринято считать прекращение деятельности мозга критерием для регистрации смерти ).К окончанию двух месяцев развития начинают появляться конечности (включая пальцы рук и ног) и нерожденный ребенок - называемый теперь плодом - может слышать, реагировать на прикосновение и делать первые движения ( хотя мать и не будет, вероятно, чувствовать такое движение в течение еще нескольких месяцев ). К концу первой трети беременности ребенок полностью сформирован. Он может изменять свое положение, реагировать на свет, шум и боль и даже испытывать икоту. Имея уже собственные отпечатки пальцев, ребенку необходимо лишь продолжить увеличивать размер и силу до момента рождения. (top)

Б. Аборт

Аборт может произойти случайно или может быть искусственным. Не каждая яйцеклетка развивается и созревает в соответствие с отмеченной выше последовательностью. Беременности могут прекратиться в любых точках в ходе их развития. Случайные аборты бывают чаще всего в тот момент времени, когда должна произойти имплантация, если новая жизнь сохранится. По любой из большого числа причин - неправильный уровень гормонов у матери, некоторая аномалия матки из-за инфекции или рубцов ткани, невозможность из-за генетического недостатка оплодотворенному яйцу удержаться, незаконченный процесс оплодотворения - в этом случае часто и будет происходить аборт. Случайные аборты, называемые обычно выкидышами, менее вероятны после первых трех месяцев беременности. Сегодня, однако, слово "аборт" чаще всего применяется в отношении действия, направленного на прекращение беременности. Во время первой трети беременности искусственный аборт обычно выполняется путем расширения и выскабливания (D & C). Открытие шейки принудительно расширяется и эмбрион и плацента отрезаются и удаляются, или же высасываются под вакуумом и удаляются. После первой трети беременности искусственный аборт становится более трудным и опасным для матери. Расширение и удаление возможны - они требуют расширения шейки, введения хирургических щипцов для отделения и удаления плода с последующим выскабливанием для получения уверенности в том, что матка пуста. Другой отличный от этого метод - известный как соляной аборт - также применяется во второй трети беременности. Через брюшную полость женщины игла вводится в водяную сумку ( "сумка с водой "), некоторая часть физиологической жидкости удаляется и заменяется концентрированным соляным раствором. Этот отравленный раствор вызывает асфиксию плода. после этого обычно мать переходит к родам и рожает, как правило, мертвый плод. Последний вариант подобного метода предполагает инъекцию простагландина, который также стимулирует роды. Этот метод значительно более привлекательнее соляного, так как приводит к рождению живого ( и, если беременность имеет достаточный срок, возможно, жизнеспособного) ребенка. Искусственный аборт после второй трети беременности часто требует хирургической процедуры, называемой гистеротомией. Операция технически аналогична кесаревому сечению - за исключением того, что в данном случае целью является аборт, а не рождение ребенка. При способе, когда плод изымается путем гистеротомии, весьма сложно получить жизнеспособный плод, когда он или она удалены из чрева и плацента крепкая. Следовательно, при этой операции возникают важные вопросы законности, связанные с ответственностью врача не только по отношению к матери, но и, возможно, жизнеспособному младенцу. Хотя некоторые операции аборта имеют меньший риск, чем другие, любой аборт может привести к осложнениям. Непосредственные осложнения могут включать в себя инфекцию, повреждение шейки, прободение матки, любое из которых может подвергнуть опасности жизнь матери или сделать невозможными будущие беременности. Возникающие позднее осложнения могут привести к бесплодию, большой вероятности преждевременных родов при последующих беременностях ( которые могут, в свою очередь, привести к физическим или умственным повреждениям родившегося недоразвитым ребенка) и к возрастающей вероятности внематочных беременностей. В конечном итоге мы должны отметить, что осложнения - не просто медицинского или физиологического характера, они могут быть также эмоциональными и психологическими, так как даже тщательно проанализированное решение об аборте может позднее быть источником большой вины и глубокого сожаления. (top)

В. Водяной околоплодный мешок
АМНИОСЕНТЕЗИС ( анализ пробы околоплодной жидкости ).
Проба жидкости является медицинской процедурой, при которой жидкость берется из жидкостного мешка ( сумки ) с помощью иглы, вставляемой сквозь стенку брюшной полости матери. При этом можно изучить зародышевые клетки и, пользуясь этим, многое выяснить об условии развития плода. Процедура выполняется не без рисков, основной среди которых заключается в увеличении вероятности выкидыша. ( Риск гибели плода из-за инфекции или прокола составляет 1 к 200. Если происходят выкидыши, то уровень гибели плода не менее 3 процентов.) (3) (3) Х.Гордон, Доктор медицины, М.Клиника, Рочестер, Миннесота, Личный меморандум в файле оффиса. Проба жидкости проведена впервые в 1950-х годах с целью определения и устранения проблем при беременности ( когда кровь матери имела отрицательный, а плода - положительный резус-фактор). В то же время, пользуясь этой процедурой, мы можем определить пол плода и получить информацию об отклонении в хромосомах и поражении нервных стволов. Поэтому сегодня наиболее часто процедура выполняется во второй трети беременности для определения дефектов, в особенности определения возможности отклонения в хромосомах, таких как синдром Дауна, когда возраст матери является предельным для рождения ребенка. Отклонения обнаруживаются очень редко - в среднем менее, чем в 0,5 процентах случаев (4) - однако если отклонение обнаружено,(4) ссылка на источник (3)беременности в этом случае чаще всего прерываются путем искусственного аборта. Так как процедура не может быть успешно выполнена до срока беременности в 14 недель, любой аборт, который должен быть сделан по информации, полученной при анализе жидкости, будет обязательно относительно поздним абортом во второй трети срока беременности ( даже при возможно жизнеспособном плоде). (top)

Д. ВМС
ПРЕДОХРАНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ( IUD, ВМС )

Внутриматочное устройство, изобретенное и разработанное в конце 50-х годов, нуждается здесь в некотором комментарии. Имеются расхождения относительно способа, которым оно предотвращает беременность. Некоторые придерживаются точки зрения, что оно предохраняет яйцеклетку от оплодотворения, другие - что оно предохраняет имплантацию оплодотворенной яйцеклетки внутрь матки, тогда как третьи полагают, что в различных случаях возможно или то, или другое. Однако, общепринято, что действенность устройства определяется, главным образом, его способностью предотвратить имплантацию. Конечно, точное определение того, что именно делает устройство, не решает нравственных проблем. Если устройство предохраняет от оплодотворения, то нравственный вопрос, возникающий при его применении, является тем же, что и при применении контрацепторов. Если оно предохраняет от имплантации, то нравственная проблема, появляющаяся при его применении, та же, что и при аборте, даже если можно было бы доказать, что индивидуальная человеческая жизнь не начинается до момента имплантации или до появления возможности, когда "объединение" произошло (5).

(5) К.Эверетт Куп, в настоящее время Главный Хирург США, пишет относительно предохраняющего устройства следующее: "Вам следует знать, что когда устройство (ВМС) впервые появилось на рынке, оно было известно как IUCD, что означало "внутриматочное контрацептивное устройство". Однако даже тогда было признано, что ВМС является не контрацептивным устройством, а устройством, вызывающим аборт. Оно предотвращало имплантацию уже оплодотворенного яйца в подготовленную стенку чрева ( матки ). Вначале при использовании устройства ВМС женщины чувствовали себя неуютно, так как многим казалось, что они делают аборт всякий раз, когда оплодотворенное яйцо пытается достичь стенки матки. Затем произошло немыслимое: Американский Колледж Акушерства и Гинекологии изменил определение беременности! В то время как все учебники по акушерству в стране определяли собственно беременность как "период времени между оплодотворением и рождением", это определение было изменено на "период времени от имплантации до рождения". Можно, следовательно, увидеть, что по новому определению действие устройства ВМС происходит перед беременностью, что устраняет любое возможное противоречие. Устройство ВМС не контрацептивное, оно вызывает аборт".- Ф.А. Шаффер, К.Э.Куп, Джон Бухферер и Ф.Шаффер В., План действия - Альтернативная книга при любом происшествии с человеческой расой" ( Нью-Джерси.: Флеминг Х.Ревелл Компани,1980),стр.80. (top)

Е. Лечение плода

В Калифорнии хирурги успешно выполняют операции на зародыше (вставляя катерер через матку для удаления мочи зародыша) для лечения врожденного дефекта, который не дает нормально расти мочеточнику, препятствует прохождению мочи и может привести к тяжелому поражению мозга. В Колорадо врачи вставляли в плод мозговой шунт для снижения давления накапливающейся жидкости, которое могло привести к поражению мозга и аномалиям головы и лица. В еще более примечательном случае 21-недельный плод был частично изъят из матки, затем наследственные дефекты в обоих мочеточниках были исправлены, после чего он был возвращен в матку для вынашивания. (В этом случае ребенок после рождения умер, однако по причине, не связанной с операцией). Плод, являющийся в лучшем случае обладателем неопределенного с точки зрения закона состояния, внезапно стал видимым с помощью фетоскопа (приспособления для рассмотрения плода в матке) и с помощью сонографа ("изображение" размера плода и его формы звуковыми волнами). Плоды стали пациентами, так что некоторые их болезни можно диагностировать и лечить, даже оставляя их в утробе. Растущее признание этих возможностей сделает еще более яркими определяемые достижениями медицины трудности формирования позиции нашего общества относительно аборта. Основной нравственный принцип правосудия заключается в том, что с аналогичными делами мы должны поступать аналогично. Однако сейчас мы сталкиваемся с возможностью, что один плод, находящийся в матке, можно лечить, а другой плод с аналогичными признаками в подобных условиях может быть подвергнут аборту - единственное различие поведения заключается в том, что в одном случае мать выбирает сохранение жизни плода, а в другом - она выбирает его устранение. На самом деле мы находимся в таких условиях, при которых законное право на аборт, признаваемое в деле Руэ против Уэйда, означает, что у женщины нет обязанности по закону делать все, чтобы плод родился живым, однако, если она намерена носить его полный срок, закон может при некоторых обстоятельствах обязать ее сделать все, чтобы плод получил необходимое лечение и чтобы он родился по возможности здоровым(6). (6) Джон Робертсон "Право производить потомство и внутриматочное лечение плода" Журнал правовой медицины", 3(1982),стр.352.Необходимо не только нравственное, но эмоциональное плутовство, когда в одном случае мы применяем наиболее развитую медицинскую технику для лечения плода, а в другой момент, в аналогичном же случае, рассматриваем состояние другого плода как полностью зависимое от желания и выбора его матери. Эти проблемы должны быть поставлены, однако, мы рассмотрим вначале, чему должен учить нас медицинский прогноз. (top)

Ж. Врачебная дилемма: медицинская этика и аборт

Почти во всех профессиях этические нормы часто - возможно, обычно - главенствуют над нормами, определяемыми законом. Не является необычным, например, что врачи, признанные невиновными или признанные виновными в совершении преступных либо гражданских действий, оказываются наказанными за точно такой же поступок, потому что этот поступок считается неэтичным их коллегами по профессии. Любой человек может отчаяться от возможности определения "медицинской этики" с любой четкостью, однако при обыденном применении под этим термином подразумевают тем не менее какие-то относящиеся к нравственным как противостоящие законным обязательствам врача в его/ее профессиональной деятельности. Отличие, по общему признанию, не всегда четкое. Некоторые положения, которые принято рассматривать как действующие в области медицинской этики, имеют по существу, действие закона. Например, врачи могут быть отстранены от практики, если они признаны виновными в выполнении "пользующихся дурной славой" поступков, т.е. при профессиональном поведении такого вида, которое профессиональными коллегами с хорошей репутацией и признанной компетенцией может обоснованно рассматриваться как позорное или бесчестное. В самом деле, если имеются этические положения и признающая их как "одобренные" ассоциация врачей, то любое нарушение таких положений может рассматриваться как поступок, пользующийся дурной славой, в соответствие с решением Верховного Суда штата Массачусетс в 1955 году. (7)(7) Форцатти против группы управления. 12Е, 2d 789. Этот и два следующие параграфа близко соответствуют агрументу и языку Дэвида А.Френкеля (Министерство Здравоохранения, Иерусалим, Израиль), приведенным в "Журнале медицинской этики" ( Лондон), V(Июнь 1979),стр.53 - 56. Споры возникают, когда медицинская этика и закон не совпадают, в особенности когда положения этики широко признаны и приняты. В этом случае возникает вопрос: что должно главенствовать, правила этики или местное законодательство и судебные заявления? Профессиональное мнение в настоящее время склоняется к трактовке аборта как граничного случая. Или, короче говоря, при существенном и быстром изменении позиций в религиозной, законодательной и научной областях - а также в "общественной философии" - оно склоняется под упорным давлением к снижению влияния этической составляющей решения, принимаемого по поводу аборта. Сейчас многие последние положения закона и значительное число судебных определений разрешают аборты по просьбе матери, так что практикующие врачи в возрастающем количестве выполняют операцию просто в силу разрешения, предоставляемого законом. В то же время остается справедливым, что значительное число врачей все еще отказывается из-за профессиональных, религиозных или личных сомнений выполнять или ассистировать при выполнении абортов, - за исключением особых обстоятельств - многие другие участвуют в этом с различными степенями неохоты, причины которых определяются рассудочными и нравственными оговорками. Мы близки к тому дню, когда большая часть врачей будет рассматривать аборт с нейтральной этической позиции. Или же многие, предпочитая вообще не сталкиваться с этой проблемой, передадут эти мучительные неопределенности для решения другим людям. Поразительным примером изменения прежних позиций и привычек является отказ от Клятвы Гиппократа и Женевской декларации ( обе определенно запрещают аборт ), представляющий собой эпизод в жизни врача в тот момент, когда он принимается за работу по специальности.(8).(8) В Клятве Гиппократа имеется такая часть: "Я никому не буду давать смертельного лекарства, даже если об этом меня будут просить, и не буду советовать этого и, в частности, не буду помогать женщине для выполнения абортов "( Британская Энциклопедия, 15 издание, "История медицины", Джон Уолфорд Тодд, Макропедия, том 11,стр.827). "Декларация Женевы", принятая Генеральной Ассамблеей Всемирной Медицинской Ассоциации в сентябре 1948 года в Швейцарии, утверждает в одном из разделов: "Я буду в максимально возможной мере поддерживать жизнь человека от момента зачатия. Даже под угрозой я не применю знание медицины вопреки законам человечества". - Медицинская этика, ред. Стенли Джоэл Кайзер, Артур Дж. Дик и Уильям Курран (Кембридж и Лондон: МИТ Пресс,1977, стр.5). Более того, существует относительная дилемма для тех из врачей, являющихся все еще большинством из практикующих в США, которые приняли клятву еще до начало настоящего отступления. Может ли связанный обетом врач нарушить Клятву? Эта проблема становится еще более острой, когда напоминают о том, что Клятва всегда принимается врачами лично, а не группой или представителем или агентством по их поручению. В самом деле, изучая литературу по этому щекотливому вопросу, трудно преодолеть чувство - или опровергнуть факты - что врачи в повседневной работе отводят мало времени для систематических, глубоких и критических раздумий о своей работе. Они, очевидно, считают само собой разумеющимся иметь небольшое число моральных принципов, пишет известный преподаватель медицины Джон Уолфорд Тодд в последнем издании Британской энциклопедии, независимо от того, следуют ли они из Клятвы Гиппократа, из законов природы, из божественных законов или просто из общих соображений. Они делают все, чтобы удовлетворить своих пациентов, если возможно, путем лечения или облегчая признаки болезни, добротой и внушением, они говорят правду ( за исключением тех случаев, когда это слишком болезненно ) и они не получают "доверия" пациентов. (9)(9) 15 издание Макропедия, Том 11, сир.849. Однако среди тех врачей, которые не придерживаются какой-либо религии ( за исключением, возможно, "гражданской религии" мирских санкций за "человеческую порядочность"), так же как и среди убежденных Христиан, существует глубоко волнующее чувство, что поразительное увеличение абортов в наше время требует особого и специального изучения. Специальность, чья особая функция всегда заключалась в поощрении и сохранении жизни, все в большей степени использует свой профессионализм для прекращения жизни, причем в такой степени, что аборт становится ведущей причиной или видом смерти. Значение медицинской этики при этих изучениях, как каждый может предположить, решающее. Однако многие врачи, число которых трудно определить, находят тревожное успокоение в укрепляющей их предпосылке, что они, в конце концов, только исполнители, работающие в области, затуманенной мучительными неопределенностями и несовершенным знанием, чья защита заключается в том, что рассеять сомнения - это ответственность других - теологов, ученых-теоретиков, философов, специалистов в области этики, мистики и правосудия Верховного Суда. Относительно неожиданное представление о том, что большое число уважаемых врачей в области, еще недавно обслуживающейся почти исключительно, и более или менее тайно ( не говоря ничего о законности ) небольшим числом врачей, рассматривались их коллегами как отверженные, (10) является последним достижением для разрешения объединения наиболее важных результатов по изучению применения этики к профессии врача. Однако факты в этой области полностью не востребованы. (10) В 1859 году Американская Медицинская Ассоциация назвала аборт " резней бесчисленного количества детей, не простым судебно наказуемым проступком, не попыткой покушения на жизнь матери, а безответственной жестокостью и убийственным разрушением ее ребенка, таким недопустимым разрушением жизни человека..." В 1871 АМА заявила докторам, выполнявшим аборты: " Врачи по профессии должны съежиться от ужаса при всяком контакте с ними, профессиональном или каком либо другом. Эти мужчины должны быть отмечены как был отмечен Каин, они должны быть отверженными общества. Становится обязанностью каждого врача в Соединенных Штатах... прибегнуть ко всем честным и законным средствам, имеющимся в его власти, чтобы сокрушить среди нас язву общества." - Цитировано из книги Уильямя Беннана Медицинское Уничтожение 1: Истребляющая медицина в нацистской Германии и современная Америка, ред. Ричард С. Хох и Ева М. Хирш( Нью-Йорк: Норланд международное издательство, Инк.,1980) стр.331-332. В качестве примера можно привести первое изучение Натансона и Беккера, опубликованное в 1977 году. Статья с обширным статистическим материалом, основанная на телефонных интервью с 473 акушерами/гинекологами, предваряется аннотацией: Хотя религия является наиболее сильным предсказателем, будет ли врач выполнять любые аборты, удовлетворение его или ее пациентов и эмоциональная реакция на процедуру аборта сильно влияет на практику врача. Врачи, более удовлетворенные своими пациентами, менее вероятно просят неженатых подростков согласия родителей или назначают меньшую плату. Врачи, которые сильно обеспокоены абортами, делают их реже и чаще спрашивают супружеского или родительского согласия - но требуют меньшую плату и с большей вероятностью принимают нуждающихся в лечении пациентов. (11) (11) Констанция А.Натансон и Маршалл Х. Беккер" Влияние позиции врача на выполнение аборта, менеджмент пациентов и профессиональная оплата", Принципы планирования семьи,9 ( Июль/Август,1977), стр. 158, со стр.158 и 163 этого же источника взяты краткие цитаты. Статья, подобно другим, в которых опрашивались американские врачи более подробно, также отмечает, что сведения этого вида демонстрируют "существенную поддержку" среди врачей "более либеральной политики, связанной с абортами, как только эта политика будет предписываться законом". Больше того, эти исследования подчеркивают, что "либеральные" врачи более "молодые, не католики и не являются специалистами в области акушерства и/или гинекологии". Не учитывая религиозных соображений, Натансон и Беккер обнаружили, что лишь немногие ответы были специально или даже случайно сформулированы в этических/моральных терминах, так что они заключили, что акушеры - гинекологи ...занимают противоположные позиции при оценке юридических и моральных аспектов аборта". Таким образом, ничего удивительного нет в том, что представления врачебного персонала относительно пациента и процедуры аборта становятся основными определяющими факторами их реакции на просьбу женщин об аборте. Так как врачи сами в значительной степени определяют какие, как и где предоставляются услуги по выполнению аборта, то становится совсем неудивительным, что структура системы обслуживания при абортах в стране развита большей частью в соответствии с представлениями врачей.(12)

 ΛΛΛ     >>>   

Нерожденный ребенок
К окончанию периода 6 8 недель беременности может быть обнаружена электрическая активность развивающегося мозга возможно области
8 честолюбие

сайт копирайтеров Евгений