Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

(19) Ранние Христианские писатели подвергали особому осуждению аборт как нарушение Библейского запрещения убийства. В Послании Варнавы, датируемом первым веком, утверждается: "Вы не должны убивать дитя посредством аборта или убивать его после рождения" (19:5 Goodspeed перевод). Аналогично Дидахэ (около 100 -20 г.г.новой эры) говорит: "Не убий ребенка при аборте или не убий новорожденное дитя" (2:2 LCC перевод) Церковный отец древности Тертулиан (около 160 - 220 г.г. новой эры) писал в его Apologeticum (около 197 г.): "Так как убийство человека запрещено, нам не разрешается даже в период образования крови в человеке разрушить плод в матке. Потому что предотвращение его рождения есть ускорение убийства человека, так что нет различия в том разрушает ли кто-то жизнь уже рожденного или находящегося в процессе рождения."(1Х,8) (top)

Б. Этические соображения

Хотя трактовать наперед любой из воображаемых случаев невозможно, с помощью этических соображений пытаются связать общие утверждения Библейских принципов с конкретными поступками. Этические соображения играют существенную и необходимую роль в Христианской теологии. Попытка оценки правильности или неправильности поведения некоторыми людьми всегда будет рассматриваться как неоправданное ограничение Христианской свободы. Однако это, по существу, необходимое определение общего направления Христианской жизни, внутри которого Христиане вольны быть полезными своим ближним бесконечным числом способов, которыми проявляется любовь, но которые закон наперед не может полностью описать. В таком понимании мы предлагаем следующие этические соображения в отношении аборта.

1. Нерожденный ребенок, развивающийся в теле матери, (20) является, очевидно, человеческим существом, имеющим право на нашу заботу и защиту.(20) Мы не будем здесь затрагивать медицинские/законные аспекты названий "эмбрион/плод" и подчеркивать факт создания нового человеческого существа в чреве матери. В настоящее время мы знаем так много об этом процессе развития, что отказ признать тот факт, что ребенок является человеческим существом, должен расцениваться как преднамеренный самообман. Если принять во внимание, что за восемь недель развития беременности уже может быть определена электрическая активность мозга и что в первые двенадцать недель беременности все основные системы организма уже начали развиваться, то нас должен охватывать благоговейный страх, как и сочинителя псалмов, пораженного тем, что Бог соединил нас всех во чреве матери. Это младенческое человеческое существо, возможно, слабое и не способно говорить. Он пока не может достичь ничего, что мы обычно понимаем под достижением. Однако жизни этих маленьких существ ценимы Богом и доверены нашей заботе. Эта нравственная оценка подтверждается, когда мы рассматриваем связанные с ней положения:

а) Нам известно достаточно много об уникальности нерожденного ребенка, чтобы понять, что он может быть назван "частью" тела матери. У него собственный генотип, собственное развивающееся тело. Неродившийся ребенок может, и действительно реагирует, на воздействие и является началом по отношению к своей матери. По существу, он есть неродившееся человеческое существо, проходящее период развития в естественном для этой стадии его развития окружении. Он не агрессор и не узурпатор.

б) Это естественно, что жизнь нерожденного ребенка зависит от его матери. Но то же самое справедливо и для новорожденного, чья жизнь зависит от заботы других, так же и мы зависим друг от друга, так же и мы все зависим от других, когда мы больны или умираем. Более того, совершенно независимая жизнь представляет собой явление, которое должно быть нами обстоятельно исследовано. Наше общество видит и испытывает некоторые из опасностей, которые может создать идеология или отдельный человек. Поэтому рассматривать момент появления жизнеспособности ( момент времени, после которого неродившийся ребенок может жить вне матки ) как нравственно разделительную черту ошибочно. Даже не учитывая, что время появления жизнеспособности зависит от состояния медицинской науки и будет меняться с ее развитием, предполагаемое значение жизнеспособности зависит от представления, что только человеческие существа, которые могут жить независимо от помощи других, имеют право на защиту. Мы думаем, что это рассуждение будет отвергнуто теми, кто представляет его возможные последствия, так что оно определенно не является частью Христианского идеала существования человека.

в) Неродившийся ребенок имеет право на нашу заботу и защиту не потому, что он "желанный". Его величие - в создании его для жизни с Богом. Его величие не приходит и не уходит по желанию других. Больше того, мы не можем быть такими людьми, которые радуются детям среди нас, если они должны быть всегда "желанными". Этическая проблема заключается в том, что нам следует радоваться не только тем детям, которых мы хотим, но и подчинять и формировать наши желания так, чтобы заботиться о тех, кого нам дают. В конечном итоге, следует просто сказать откровенно:"Готовность сделать аборт потому, что дети "нежеланны" взрослыми, суть простое применение власти сильных над слабыми." И справедливость, и требования Христианской любви заставляют придти к такому осуждению.

г) То обстоятельство, что будет рожден отсталый или искалеченный ребенок, не может оправдать нашего отстранения от защиты его жизни. Приверженность другой точке зрения потребовала бы, чтобы мы оправдали убийство отсталых и искалеченных новорожденных - вывод, от которого некоторые, по меньшей мере, содрогнутся. Очевидная слабость такого оправдания аборта станет еще более очевидной с увеличением нашей возможности исправлять некоторые отклонения неродившегося ребенка еще в чреве матери. Становится очевидным, что, если мы выбираем аборт для некоторых детей и лечение для других, мы рассматриваем ценность их жизней как полностью зависимую от нашего собственного выбора. Однако, если вместо поиска ценности жизней таких детей путем сравнения их с другими, которые "нормальны", мы определим ценность их жизней - так, как их оценивает Бог - мы восстановим наше обязательство заботиться о них.

д) Существуют следующие обстоятельства в жизни, при которых аборт может рассматриваться как способ достижения некоторых хороших целей.К примеру, часто прибегают к абортам для помощи при планировании семьи, для уменьшения случаев, в которых дети могут страдать от неправильного обращения, для регулирования затрат на воспитание при росте бедного населения, для создания возможности женщине продолжить карьеру, для облегчения бремени, лежащего на женщинах или на семьях, имеющих трудности, - все это, весьма вероятно, желательные цели. Однако, хотя эти цели и могут быть желанными, не могут для их достижения оправдать убийства человеческого существа. Это примеры, в которых допустимые средства достижения хорошей цели запрещены для нас. Мы можем и должны пытаться достичь этих целей другими способами. Существуют определенные пути решения проблем планирования семьи, бедности и нежелательных детей, профессиональной карьеры женщин - лишь если мы хотим найти эти другие пути. Наша долгосрочная цель должна заключаться в продвижении к обществу, в котором выбор аборта есть выбор, при котором никто не чувствует, что его заставляют или заманивают это сделать.

2. Мы как могли подчеркивали мысль о защите, на которую имеет право нерожденный ребенок. Мы не смотрим сквозь пальцы, однако, на то обстоятельство, что во время беременности и рождения ребенка матери несут весьма тяжелое бремя. Жизнь ребенка зависит от матери особым образом, таким, который требует с ее стороны самоистощения. Действительно, мы даже можем сказать, что в характере человеческой беременности и рождения мы видим еще более глубокую справедливость, чем наша приверженность к независимости и индивидуализму, которые мы можем достичь. Бремя придания жизни, которое несут матери и только матери, должно отчетливо приниматься во внимание во всех наших этических рассуждениях. Это обстоятельство само по себе дает требованиям матери некоторое преимущество в тех случаях, когда жизнь нерожденного ребенка и жизнь матери входят в противоречие. В этих редких случаях противоречия нам следует признать допустимость аборта. Несмотря на достижения медицинской науки, все же существуют необычные обстоятельства, при которых мать умрет, если не будет сделан аборт. Имеются также случаи (например, некоторые случаи хронической болезни сердца или почек, при которых беременность их усиливает), при которых опасность жизни матери значительно возрастает, если аборт не выполняется. Даже при этих обстоятельствах мать может выбрать риск своей собственной жизни как акт любви, однако такой поступок самоотдачи не может быть сделан по принуждению. Это должно быть сделано совершенно свободно, но не навязано. Весьма сложны и болезненны ситуации в случаях беременности вследствие насилия или инцента. Даже если эти действия не ведут к беременности, необходим наиболее тонкий вид пасторского совета. Христианская любовь провозглашает себя глубоко сострадающей к тем, кто оказался нежелательными жертвами эксплуатации и насилия. С виной, страхом, злостью, ненавистью, самоотвращением и другими эмоциональными и духовными проблемами следует обходиться с мудростью и прощением. Хотя при насильственном половом акте почти никогда не происходит зачатия, но если это и случается, жизнь нового человеческого существа остается такой же ценной и такой же достойной защиты, как и любой другой вновь начинающейся жизни. Таким образом, обстоятельства зла и насилия, при которых зачат ребенок, не дают основания для рекомендации или одобрения аборта. Для женщины, находящейся в таких трагических обстоятельствах, необходима существенная поддерживающая ее помощь. Она должна быть связана с ее физическими, духовными и эмоциональными потребностями, так же как и с жизнью и будущим ребенка. Утешение можно найти в убеждении Святого Павла о том, Бог обещает нести добро даже при самых больших несчастиях, которые обрушиваются на нас ( Рим. 8:28).3. Этическое рассуждение всегда должно обращать внимание на возможные последствия поступков, которые мы одобряем. Один из возможных результатов разрешенного аборта становится очевидным, когда мы формулируем в виде простого силлогизма спор, который лежит в основе возражения аборту. Основная предпосылка: Жизни человеческих существ - на какой бы стадии развития они не находились - имеют право в равной мере на заботу и защиту. Второстепенная предпосылка: Нерожденный ребенок является человеческим существом. Заключение: Жизнь нерожденного ребенка имеет право в равной мере на заботу и защиту. Хорошо известное положение логики заключается в том, что, если мы изменяем заключение, то одна из предпосылок спора должна быть изменена. Если, как это определенно имеет место в нашем обществе, заключение более не подтверждается, наше допущение одной из предпосылок представляется подорванным. Хотя многие могут отрицать второстепенную предпосылку, трудно поверить в то, что она будет отвергаться длительный промежуток времени. Чем больше мы знаем о развитии плода и чем больше возможностей появляется для его лечения, тем труднее будет отрицать убедительность второстепенной предпосылки. Более вероятно, что мы обнаружим изменение нашего убеждения в отношении основной предпосылки. Короче говоря, можно предвидеть, что наше общество не будет придерживаться точки зрения, что все человеческие существа имеют право в равной мере на заботу и защиту их жизней, что мы оставим эту точку зрения и заменим ее рассуждениями о сравнительной ценности жизней. Когда мы рассматриваем решения, принятые в настоящее время относительно младенцев, рожденных с недостатками, а также решения, принятые относительно умственно отсталых и немощных, трудно не поверить в то, что некоторые из этих следствий уже действуют. Люди, не обеспокоенные разрешенными абортами, вероятно, не будут противиться и другим суждениям относительно сравнительной ценности жизней.

4. В конечном итоге мы должны подчеркнуть о правильном применении этих этических размышлений в задачах теологии, жизни церкви и жизни Христианина. При тактичном оправлении Закона и Евангелия тем, кто обеспокоен решениями относительно аборта, Христианский пастор, в частности, должен представлять, что его задача заключается не в простом изложении морального осуждения. Он не должен также объявлять прощения Бога тем, кто не раскаялся. Закон при всей его строгости и Евангелие при всей его мягкости должны использоваться с пониманием ко всем тем, кто просит о помощи во время своего личного кризиса. Важно понимать, что просьба об аборте есть, по существу, серьезный довод матери в защиту ее жизни. Христианка может пожелать освобождения от бремени, которое, как она чувствует, не может нести, оставаясь в живых. Однако способ, которым она пытается сохранить свою жизнь, ошибочен. Христианский пастор должен пытаться помочь ей увидеть и встретить без страха это болезненное противоречие в ее чувствах и заявлениях и, в конечном итоге, привести ее при Божьем благословении к принятию ее бремени при вере, что все приводит к добру для тех, кто любит Бога и кто призван в соответствие с Его целью ( Рим. 8:28-30 ). (top)

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
А. Соображения для тех, кто оказывает духовную заботу
Задача этических и применения нравственных суждений к жизни Христианина ложится не только на Христианских пасторов, но и на Христианских консультантов, врачей и, возможно, в некоторых случаях даже больше - на других, тесно связанных с человеком, нуждающимся в помощи. При поощрении и росте допустимости аборта, как дела личного выбора и конституционного права, все меньше женщин ищут профессионального или пастырского совета в их решении об аборте. Сегодня совет или указание, связанное с решением об аборте, первоначально приходят от ровесников, друзей и семьи - если беременная вообще консультируется с кем - нибудь. Конечно, любая серьезная даваемая консультация, вероятно, дается до того, как женщина идет в клинику для аборта. Замечания, которые последуют, адресованы, таким образом, не только пасторам, Христианским врачам и консультантам, но и любому, кто может неожиданно столкнуться с этим требованием и возможностью совета женщине или паре, размышляющей об аборте.

1. Современное обстановка

а) Женщины находятся в условиях, при которых они хотят и чувствуют необходимость абортов. Информация из многих стран показывает, что переход от запрещающих к разрешающим законам об абортах ведет к росту группы женщин, которые ранее не делали аборт и которые хотят его сделать. Субъективно ощущаемое напряжение, которое приводит многих женщин к поиску возможности выполнения аборта, можно правильно понять, если только это общественное влияние признано и принято во внимание.

б) Неотмеченная при аборте дилемма заключается в огорчении, часто испытываемом отцом ребенка, являющегося результатом аборта. Многочисленные изучения показывают, что мужчины могут столкнуться с трудностями, связанными с абортами, и могут болезненно страдать при этом конфликте. Так как аборт является подтвержденным законом выбором одной лишь женщины, то она может, по существу, выбрать материнство и, в то же время, она может не выбрать отцовство. Некоторые мужчины, настойчивые в своем желании и необходимости защиты их потомков, говорят о постоянных мыслях об уничтоженном ребенке, о значительной вине и печали (21).

(21) Винсент М. Ру Свидетельские показания перед Подкомитетом Сената (Ноябрь 4,1981) ."Разделение боли аборта", Тайм(Сентябрь,26,1983), стр.78

в) При консультации женщин, которые собираются или уже сделали аборт, следует помнить об их низкой самооценке. У многих есть проблемы, связанные с оценкой достоинства и ценности их собственной жизни. У них могут возникать низкая самооценка или же они могли испытывать свою ненужность в критические моменты их жизни. Понятно, что поэтому они могли испытывать трудности с признанием достоинства и ценности находящегося в их утробе ребенка. Боль, которую они ощущали, преобладала над невидимым ребенком, которого они еще не знали. Для таких женщин аборт мог лишь усилить их негативные представления о себе.(22)

(22) Дэвид Молл и Уолтер Ф.Вальтер, M.D.,ред., Психологические проблемы аборта (Вашингтон, D.C.: Издание Американского Университета,1979), стр.121 2. Консультации

а) Консультация по поводу аборта суть кризисная консультация. Аборт - это необратимое действие, часто выбираемое во время, когда тщательное и неторопливое обсуждение сложно. В этих обстоятельствах мы можем принять не лучшие для нас решения, о которых позднее будем сожалеть. Истерзанная женщина или испуганный подросток сталкиваются с давлением времени, материальными проблемами и даже с принуждением, оказываемым теми, чьи собственные интересы могут не соответствовать конструктивному и хорошему решению. Поэтому становится необходимым ее привлечение к обсуждению ее положения и возможностей.

б) Важно точно определить действительную причину, или причины рассматриваемой возможности аборта. Например, что является источником беспокойства: состояние беременности или же исход беременности. Если источником беспокойства является сама беременность, то это возможно из-за недостатка денег для уплаты за медицинское обслуживание или из-за ухудшения состояния здоровья, осложненного беременностью, потери работы, других неудобств, обусловленных беременностью, расстройством или охлаждением супруга или друга, когда ему становится известно о беременности. Если источником беспокойства является будущий ребенок, это может быть из- за невозможности женщины (финансовой, общественной или эмоциональной) заботиться о ребенке, из-за страха иметь ребенка без отца либо из-за того, что ребенок может иметь умственные расстройства или расстройства двигательного аппарата. Только выделяя действительную проблему, выясняя ее сложность и рассматривая возможные решения, интересы женщины, как и ребенка могут быть учтены и защищены.

в) Остерегайтесь возможных рисков. Маловероятно, что те, кто хочет получить финансовую выгоду от аборта, проинформируют расстроенную женщину о возможных физических проблемах аборта. Риски медицинского характера представляют собой непосредственную опасность. Аборт увеличивает опасности появления в будущем смещенной беременности, произвольного выкидыша или рождения недоношенного ребенка. Поэтому важно помнить, что под угрозой нечто большее текущего кризиса.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

После первой трети беременности искусственный аборт становится более трудным
Вернула бы решение проблемы аборта в штаты

сайт копирайтеров Евгений