Пиши и продавай! |
>
Да благословит вас Христос!Освальд Зандерс. Ответственность. Руководство. Служение
БЛАГОРОДНЫЙ ТРУД — БЛАГОРОДНОЕ ЧЕСТОЛЮБИЕ "Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает". 1 Тим. 3,1 «А ты просишъ себе великого; не проси». Иер. 45,5 Утверждение ап. Павла, что стремление к высокому посту благородно, воспринимается не всеми христианами без известной доли сдержанности. Разве не место должно искать человека, вместо того чтобы человек искал место? Разве не опасно доверить честолюбивому человеку духовный пост? Разве не кроется больше, чем только зерно истины в утверждении, что честолюбие является «последней слабостью благородной души?» Нельзя отрицать, что есть такого рода честолюбие, которое заслуживает критики. Но есть и другой вид его, который следует развивать. Если оба библейских стиха в начале этой главы будут здраво уравновешиваться человеком, пригодным для служения Богу и стремящимся исчерпать для этого все возможности своей жизни, то следствия его честолюбия вряд ли представляют какую-либо опасность. Если поближе рассмотреть почтенный труд, о котором говорит ап. Павел, то можно увидеть многое, над чем надо задуматься. Мы склонны рассматривать категорическое высказывание апостола с точки зрения почестей и престижа, выпадающих на долю того, кто в наши дни занимает руководящее положение в христианской жизни. Но когда ап. Павел писал это, обстоятельства были другими. Тогда никто не стремился занять пост епископа или руководителя. Наряду с высокой ответственностью он был связан часто с большойопасностью. Наградой ему бывали нередко неприятности, презрение и отрицание. Во времена преследования он первый попадал под удар, он был первым, кому приходилось страдать. При таких предпосылках в высказывании ап. Павла кроется меньше опасностей, чем это можно предположить по первому взгляду. Настоящие честолюбцы и люди, придающие себе большое значение, проявляют мало интереса к такому трудному заданию. В силу этих обстоятельств ап. Павел считал необходимым побудить к служению руководства и высказать похвалу тем, кто был готов взять на себя этот риск. Поэтому он пишет: «Кто епископства желает, доброго дела желает». Именно такое положение повторяется и сейчас. В Непале пастор маленькой общины годами томился в тюрьме, в то время как члены его общины были отпущены на свободу. Во многих странах духовное служение не приносит никаких почестей. Кроме того нужно принять во внимание, что ап. Павел выдвигает не пост руководителя, а самую функцию руководство, как самый привилегированный труд в мире, который, если ведется по истинным, соответствующим побуждениям, приносит подлинную награду. Во времена ап. Павла люди могли стремиться к такому посту только побуждаемые глубокой любовью к Христу и желанием принять участие в Его общине. Когда церковь стала государственной, это изменилось. И в ваши дни еще христианский пост во многих странах западного мира приносит почет и привилегии, так что к нему стремятся себялюбивые люди, не обладающие духовным складом. Именно это обстоятельство и заставляет нас прислушаться к совету Иеремии Варуху: «А ты просишь себе великого? Не проси!» Он не предостерегает от честолюбия как такового, но от «великого для себя». Дело, значит, в побудительных причинах. Каждый христианин обязан сделать из своей жизни самое лучшее из возможного и развить до предела данные ему Богом силы и способности. Но Иисус Христос учит, что всякое честолюбие, которое окружает человека и кончается в нем самом, отрицательно. В своем обращении к священникам, перед их рукоположением, епископ Стефен Ниль в Гамбурге сказал: «Я склонен думать, что честолюбие в обычном значении слова у рядовых людей — почти всегда греховно, уверен, что у христианина оно всегда греховно, а у рукоположенного священника непростительно». С другой стороны нам известно и такое честолюбие, которое направлено во славу Бога и на благосостояние Его общины. Оно не только законно, но, поскольку центр его тяжести находится там, где его поместил Бог, оно и здраво, и положительно. Честолюбивый человек хочет, чтобы на него обращали внимание и чтобы его признавали. Он хочет быть Популярным и иметь хорошую репутацию. Честолюбивый человек хочет быть больше, чем другие, и ищет свое место среди власть имущих. Своим честолюбивым ученикам Иисус Христос дал другое мерило для величия: «Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими; но между вами да не бу- дет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою» (Мар. 10,42-44). Эта революционная концепция срывает маску с эгоцентрического честолюбия и открывает его подлинную сущность. Иисус открыл Свое сердце Своим ближайшим Друзьям, говоря с ними о предстоящих Ему страданиях и смерти (стих 33 и 34). Но едва Он кончил говорить, как Иаков и Иоанн, как будто не слыша совсем Его просьбы о понимании и общности, обратились к Нему с Просьбой: «Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей» (ст. 37).Они пожелали почетного венца вместо тернового. Не распятие интересовало их, а венчание. Почет и власть они предпочли сочувствию Его страданиям. И они должны были — как и мы сегодня — научиться тому, что почесть достигается только через крестный путь. Амвросий, епископ Миланский, изучавший юриспруденцию и риторику, сказал, когда его держали в плену в церкви вместе с его общиной: «Священнослужитель должен уметь страдать... от тех ран, которые ему наносят как христианину, он не умирает, они дают ему новую жизнь». Надежный руководитель по всей вероятности тот |
|
|
|