Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

б) в дни второго храма.

Поощряя Зоровавеля строить второй храм, Бог говорит через пророка Аггея:

"И потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф, и на месте сем Я дам мир" (Агг.2.7-9).

""Внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел Завета, Которого вы желаете, вот Он идет", говорит Господь Саваоф". Так сказано у пророка Малахии о том же втором храме (3.1).

Второй храм уже разрушен.

Кто же, помимо Иисуса, пришел в этот храм и осуществил в себе признаки упомянутого величия? Если не Иисус из Назарета, то кто же?

Вспомним также известное пророчество Даниила (гл.9.21-27)

Тот же самый небесный вестник Гавриил, который возвещает Деве Марии о рождении от нее Спасителя (Лук.21.26), говорит пророку Даниилу (жил от 618 до 530 гг. до Р.Х.):

"Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый Святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения". В русском переводе стоит слово "седьмины" (а не недели), точно передающее слово еврейского оригинала "шавуим" - мужеского рода, в то время, как неделя на еврейском языке обычно имеет форму женского рода).

Что седьмина составляет семь лет. это видно и из Талмуда, где говорится о времени пришествия Мессии (B.Talmud, Sanhedrin 97a).

Такое понимание отвечает тем местам Библии, где седьмой год, когда земля должна покоиться, соответствует седьмому дню недели и называется субботним годом или просто субботой (Исх.23.10-12, Лев.25.4-9).

Поэтому и новейший немецкий перевод Библии (Menge) передает "седьмину" посредством Wochenjahre.

Во всяком случае, "неясность пророчества устраняется исполнением его" в истории, как справедливо говорит профессор Берлинского университета Генгстенберг, а также сравнением его с другими соответственными предсказаниями Библии.

Семьдесят седьмин составляют 490 лет, т.е. около пяти столетий.

При сложности и различии древних хронологий (ввиду различия в способах счета) и понимания некоторых подробностей данного пророчества, существуют разногласия в исчислениях хронологических моментов его исполнения. Однако, из этих исчислений "нет ни одного, результаты которого расходились бы с утверждениями пророчества более, чем на десять лет" (Генгстенберг).

Оставляя в стороне подробности исчислений (одну из трудностей подробного исчисления составляет вопрос о начале указанного Даниилом периода, т.о. о времени издания указа о восстановлении Иерусалима (гл. 9.25), ибо мы знаем из Библии о двух подобных указах Артаксеркса (Ездра 7, Неемия 2). Известный ученых Исаак Ньютон и другие считают этим начальным моментом время первого указа, т.е. седьмой год царствования Артаксеркса, или 457 год до Р.Х. Это счисление дает замечательное согласие в исторических цифрах, а именно. 457 лет дохристианской эры и 33 года христианской веры составляют как раз 490 лет. По Даниилу Христос должен явиться народу открыто, с проповедью (по Евангелию быть уже в 30-летнем возрасте) через 69 седьмин, т.е. через 483 года, считая от 457-го года до Р.Х. Это приводит нас к 26 году по Р.Х. (487 минус 457), как времени выступления Христа перед народом и к 4-му году до Р.Х., как времени его рождения. Словом, по Даниилу выходит, что наше исчисление христианской эры опаздывает на четыре года. Но вот, что замечательно: позднейшие научные данные показали, что именно в нашем времяисчислении христианской эры есть ошибка (она была сделана в 6 веке ученым аббатом Дионисием Эгзигием) и как раз на 4 года, т.е. Христос родился в действительности на 4 года раньше, чем принято считать), мы имеем следующие бесспорные для науки исторические факты: Даниил (живший в 6 веке до Р.Х.) предсказывает, что через пять веков и именно в течение пятого века (через 69 седьмин, или 483 года) со времени приказа о восстановлении Иерусалима (а оно было дано персидским царем Артаксерксом Лонгиманом, царствовавшим от 465 г. до 425, т.е. в пятом веке до Р.Х.) придет Мессия, и произойдет ряд событий, связанных с Его приходом.

Так и случилось. В это именно время Он пришел, был предан смерти на Голгофе, и этой искупительной жертвой "покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония". Вслед за тем "город и святилище были разрушены народом вождя, который пришел" (т.е. войсками римского полководца Тита в 70 г. по Р.Х.), многие приняли Христа в короткое время ("утвердила завет для многих одна седьмина"), прекратились жертва и приношение, и водворилась "на крыле святилища мерзость запустения". Все эти события произошли вслед за смертью Христа, будучи внутренне связаны с Его отвержением.

Таким образом история подтверждает пророчество Даниила о времени пришествия Мессии. В то же время с ним совпадают и другие соответственные предсказания Библии, упомянутые нами в книге Бытия и у пророков Аггея и Малахии.

3. Мессия родится от Девы. "Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя Эммануил" (Ис.7.14).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Прежде возродиться духовно
В 1931 году в румынии меня посетил после моей лекции еврейский учитель раввин
2 страданий
У нас действительно есть свой христианский талмуд евангелие декларация
Говорит господь сомнение господь

сайт копирайтеров Евгений