<<< ΛΛΛ >>>
Евреи хорошие музыканты, и через музыку они дают нам почувствовать всю бездонную скорбь народа-страдальца. Кто не замирал от ощущения невыразимой красоты при звуках скрипки польского еврея Губермана? Так рыдать могут струны лишь под рукой много и глубоко страдавшего человека. Кто не содрогался в Судный день, слушая потрясающую скорбь "Kol-Nidrei", несущуюся из старой синагоги, там, на заброшенной бедной улице еврейского квартала в западно-русском или польском местечке? Тоска и плач, смех и дерзновение, сарказм и нежная грусть, бурная страсть религиозного экстаза и тихая молитва, протест и смирение создают богатый причудливый звуковой узор и хватающую за душу мелодию. А сионизм? Еще в XI веке раздались призывные песни о Сионе, так называемые сиониды из уст испанского поэта-еврея Иегуда Галеви."Libf bamizrach", "сердце мое на востоке", так называется одна из этих песен. Сионизм, как организованное движение на Снон, возникло в 1870 г. Его цель "создание в Палестине для еврейского народа отечества, гарантированного общественным правом". Так именно гласит формула, принятая на первом конгрессе сионистов в Базеле в 1897 г.: "le sionisme tend a la creation en Palestine, pour le peuple juif, d'une patrie garantie par le droit public". На VI конгрессе, бывшем вскоре после погромов в России, обсуждался вопрос о поселении евреев в Уганде, провинции в северо-восточной Африке (согласно предложению Англии). Однако, предложение это было отвергнуто и именно под влиянием русских евреев, хотя они и прибыли из деревень и местечек, еще "дымящихся кровью погромов". Вождь сионизма Теодор Герцль сказал тогда слова, которые являются девизом всего движения: "Если я забуду тебя Иерусалим, забудь меня десница моя" (Пс. 137 "На реках Вавилонских...") Хотя Палестина тогда еще была недостижима, но вера превозмогла, и евреи предпочли продолжать суровый путь к далекому, но верному идеалу, чем получить удобное убежище в чужой земле. "Взыскующие града" победили сторонников спокойного "мещанского счастья". Ибо: "Как нам петь песнь Господню на земле чужой?" Сионизм является теперь в значительной части движением социально-политическим, нейтральным в религиозном отношении. Но с течением времени духовная и религиозная сторона все более ясно выступает в этом течении. Так называемые "сионисты-мизрахисты", подчеркивающие необходимость религиозного воспитания детей, растут в своем числе. Известный еврейский писатель Ахад-Гаам (Гинцберг) проповедует так называемый духовный сионизм, как предпосылку для истинного возвращения. Евреи должны прежде возродиться духовно, и для этого нужно создать в Палестине особый духовный центр, как образец для подражания, такова суть ахад-гаамизма (см. его статью "Подражание и ассимиляция" - Ахад-Гаам. "Избранные статьи". Петроград 1916 г.) Внутренняя тенденция сионизма это тяготение к Сиону, а оно не мыслимо без веры в Мессию. Ибо именно от Сиона "Придет Избавитель И отвратит нечестие от Иакова". Сион место сочетания неба и земли, Бога и человека; там явится Мессия Богочеловек. И потому так понятно великое духовное значение сионизма. "Устремляя ниши очи На бледнеющий восток, Дети скорби, дети ночи Ждем: придет ли наш пророк".
<<< ΛΛΛ >>>
Самое же великое Как времени его рождения Будет восстановлено вместе с внутренним возрождением через принятие мессии 11 господь Священную для христианства
|