<<< ΛΛΛ >>>
привилегированной касты клириков. Напротив, в "латинской
организационной диархии" "Церковь, постоянно призывая на
помощь гражданские власти и постоянно уступая властителям
некоторые полномочия, некоторые возможности и некоторые
привилегии внутри церковного организма, тем не менее, почти
всегда протестовала против всякой реальной зависимости от них
и, в случае необходимости, настаивала на своей независимости".
Далее автор детально анализирует Реформацию, Контрреформацию,
развитие национальных христианских церквей и политику
"конкордатов" - разумеется, ему не удается через века
прочертить линию глобального размежевания между смешением
властей, унаследованным от античности, и их различением как
нововведением христианства. Однако он проводит разделение
между восточной моделью (скорее современной, нежели
средневековой) - и моделью западной, которую лучшее знание
предмета обязывает его представить более нюансированно.
Нюансы уступают место полемике в той литературе, которая более
откровенно декларирует свой конфессиональный характер; один
из самых последних представителей ее — о. Мартэн Жюжи, большой
<<< ΛΛΛ >>>
Как политическую реакцию на угрозу гибели impe Дагрон Ж. Восточный цезаропапизм. история и критика одной концепции истории церкви 9 священному Столько разделению властей государства эффективной Дагрон Ж. Восточный цезаропапизм. история и критика одной концепции истории церкви 9 концепцией Дагрон Ж. Восточный цезаропапизм. история и критика одной концепции истории церкви 8 диссертации
|