Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

И, помимо всего, они говорили о непреходящих награде и наказании, как убедительных преимуществах обращения в христианство. Христианскими богословскими терминами они подтверждали триединую природу Бога. хотя на практике они в основном говорили о Втором Лице. Они возвещали Его справедливость и Его милосердие. Они призывали людей испытать на себе очистительную силу крещения, удалявшего вину всех предыдущих грехов, и принять божественные правила поведения и поклонения, вместе с Богом-данной способностью подчиняться им. Конечным результатом подобной веры и деятельности были несравнимая радость будущей жизни.

Каким образом вписывается во все это Иисус Христос? Он - воплощение Божье, пришедший явить Себя и спасти нас от зла. Он - божественный Царь-Воин, имеющий власть удовлетворить каждую нашу потребность и дать нам прощение. Периодически говорилось о воздействии Его смерти и воскрешения на человеческий грех и этому, несомненно, верили. Однако, нет доказательств, позволяющих предположить, что это было главной темой их вести. Надпись V века говорит о крещении, как об очищающем источнике жизни, проистекающим из Христовых ран. Надпись на гробнице, относящаяся примерно к тому же периоду, описывает умершего, как спасенного смертью Христовой. Мартин из Браги (ок. 574) в письме к другому епископу о том, как обращать в веру язычников, посвящает целый параграф искупительной жертве Христа. Беда (734) в письме епископу просит его обучать священников Апостольскому Символу веры на местном языке, очевидно для того, чтобы они могли обучать своих людей. Эт( означало сосредоточение на человеке и деятельности Христа.

Папа Бонифаций V в письме королю Эдвину из Нортумбрии говорит о Кресте, которым был спасен человеческий род и о единственном Сыне Божьем, которого Он послал для спасения. Отто Бамбергский проповедывал жителям Померании о пришествии Духа Святого, о дарах благодати и божественных сострадании и милости, явленых в Иисусе.

Подобные ссылки встречаются нечасто. Основной смысл вести, обращенной к нехристиана" в Средние Века состоял в подчинении христианству и его политическим и религиозным властя!^ для защиты от греха и ради надежды на блага в настоящее время и в будущем. Сообщенной щм этом Благой Вести было достаточно, чтобы зажечь огонь веры в сердцах хотя бы некоторых. Время от времени этот огонь ярко вспыхивал среди различных людей и движений. Даже, когда он был мало заметен, он передавался из поколения в поколение.

* * *

Благовестие в период Средневековья было прежде всего задачей, адресованной тем, кто до определенной степени уже был христианином. Драматическими примерами жертвенного служения, а также через слово аскеты и монахи побуждали слушателей полностью посвящать себя Иисусу. В своей деятельности они обращали внимание на страдания и спасительную любовь Иисуса, в качестве мотивирующих факторов. В значительной степени их деятельность была ориентирована на спасение по делам. На примере их поступков и испытаний, многие люд начинали верить, что смогут искупить свои грехи и заслужить милость Божью в этой жизни и после смерти. Мистики поддерживали форму христианства, в которой подчеркивалась внутренняя личная связь с Господом во Христе, являющимся источником этой связи. С другой стороны, они затуманивали разницу между Создателем и созданием и полагали, что лишь одними духовными усилиями человек может найти и ощутить Бога. Однако благодаря призывам к возрождению со стороны этих движений, преобразилось большое число христиан. Процесс христианизации был продвинут далее.

Евангелизация нехристиан часто сопровождалась политическими переменами. Народы, покоренные христианскими государствами, часто были вынуждены принимать крещение и участвовать в церковной жизни, в качестве платы за свое поражение. Иногда это достигалось, убеждением а иногда и подкупом. В других случаях христиане пользовались силой для достижения согласия и подчинения. Вполне понятно, что чем больше силы применялось, тем больше было сопротивления со стороны нехристиан. Распространен был и противоположный феномен. Язычники-победители обращались в христианство побежденными христианами. В этом случае действовали как окультуривание, так и евангелизация. Некоторые правители недавно обращенные в веру из язычества, вводили христианство среди своих все еще языческих подданных. Чтобы добиться этого, они пользовались благочестивым ободрением и примером, приглашали миссионеров, а также использовали угрозы и насилие.

Больше всего в деле благовествования сделали в Средние Века члены монашеских орденов. Самые первые из них, ирландцы (VI и VII века) в основном были аскетами-пилигримами. Тем не менее, встречавшиеся им язычники и номинально обращенные выказывали такой интерес, что монахи не могли не свидетельствовать. Английские миссионеры целенаправленно и активно занимались евангелизацией. Упадок активности и порядка в монашестве в IX - XII в.в. в основном связан с недостаточной евангелизационной деятельностью. В ХШ и последующих веках новая группа монахов - монахи странствующие - начала активно участвовать в евангелизационном служении, особенно среди мусульман. Хотя и без особых результатов. Распространение христианства в Северной Руси было в основном заслугой монахов, бежавших от религиозных запретов монгольских поработителей. Их монастыри стали центрами распространения христианства, посредством чего велось воспитание других беженцев-христиан и обращение в веру язычников.

В послании средневековых евангелистов Благая Весть о примирении с Господом и о новой Жизни, обретаемых только через Иисуса Христа в значительной степени затуманивалась и опасно смешивалась с концепцией спасения по делам. Однако многое сохранялось и передавалось из поколения в поколение, что позволило христианству не только выжить, но порой широко распространяться и даже процветать.

Рудник М. Проповедь евангелия через века и страны

История евангельского христианства

III. Восстановление и распространение Евангелия: эпоха Реформации (1500-1650)

Реформа является важной темой в церковной истории. Периодически христиане осознавали необходимость радикального улучшения деятельности церкви. Реакцией на это были разнообразные движения реформ. До XVI в. практически все они были вызваны необходимостью устранения нравственных, финансовых и административных нарушений. Однако, в начале XVI в. побудительный импульс реформаторства стал иным . В Северной Германии, а затем в Швейцарии появились реформаторы, критика которых была направлена прежде всего на проповедь церкви. Лютер, Цвингли, Кальвин и их приверженцы были убеждены, что самой угрожающей и опасной проблемой, с которой столкнулась церковь было искажение ее Евангелия. Они считали, что этот процесс искажения доктрины начался в древности. В XVI в. он стал настолько серьезным, что поставил под угрозу спасение тех, кто полагался на проповедь церкви.

По их мнению, ошибка церкви состояла в том, что от грешника требовали того, что может сделать лишь Бог, а именно искупить грех и оправдать виновного человека перед Ним.

Богословие и благочестие Средневековья были глубоко проникнуты оправданием делами. Хотя спасение и считалось прежде всего делом Божьим через послушание и жертву Христа, предполагалось что вклад грешника также должен быть существенным. В учении средневековых богословов о соотношении дел Божьих с делами человека существовало значительное разнообразие. Однако, существовал также и консенсус по основным моментам. Например, Бог помогает нам помочь себе. Он совершил самую трудную и мучительную часть процесса спасения, через дело искупления Христа. Однако, для того, чтобы воспользоваться благами дела Христа, грешник должен продвигаться к Богу. Он должен любить Бога и повиноваться Богу по мере своих сил.

Само это движение, в определенной степени, является делом Божьим. Коснувшись Своей благодатью (которую понимали прежде всего как преображающую силу) Бог дает грешнику возможность ответа. Если грешник делает все что может на основе имеющихся у него ресурсов, Бог снова вознаграждает Его благодатью, что дает ему возможность исполнять свое дело еще лучше. На этом процесс не останавливается - новое проявление благодати, дающей силы, следует за каждым удовлетворительным усилием - до тех пор пока грешник не станет лучше в достаточной степени, чтобы быть достойным благостного лицезрения Бога в вечной жизни. Грешник, который не отвечает на благодать Божию надлежащей любовью и послушанием не обеспечивает дополнительной благодати и не заслуживает этого благостного лицезрения.

В благочестии и практике простого народа на добрые дела обращалось больше внимания, чем в средневековой теологии. Руководства для исповеди и катехизисы этой эпохи были сосредоточены на греховности и предъявляли грешнику неумолимые требования искупления. Постоянное, глубокое испытание себя и частые беседы с исповедником были предназначены для осознания греха и создания неуверенности в спасении. Облегчение и освобождение следовало искать в поклонении, личных лишениях и даже в денежных взносах. Есть серьезные основания полагать, что недовольство этой угнетающей системой спасения по делам было широко распространено.

По мнению протестантских реформаторов, спасение по благодати Божией плюс заслуги человека o это ложное евангелие, даже если благодать является большим элементом, а человеческая заслуга сравнительно невелика. Ибо, независимо от количества, до тех пор, пока человеческий компонент считается существенным, собственное "Я" наряду со Спасителем является объектом веры. В той мере, в какой вера полагается на собственное "Я", она никогда не может обеспечить уверенность. Даже если вклад человека минимален, как можно быть уверенным, что он действительно заплатил или сделал достаточно? Если единственным эффективным щитом против гнева Божия является заслуга Его распятого и воскресшего Сына, как может выжить человек, если заменит даже небольшую часть этого щита собственными заслугами?

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Возрождение европейского христианства римское католичество
Иудейский антагонизм в отношении христианства сохранялся в течение полутора веков после смерти павла
Периода существовала крайняя необходимость улучшения деятельности англиканской церкви
Чернокожие участвовали в собраниях возрождения обоих великих пробуждений
В течение полувека перед войной за независимость

сайт копирайтеров Евгений