<<< ΛΛΛ >>>
торможения приписывается церковной иерархии, но в целом все
объясняется исконными принципами христианства: это они
заложили естественный, нерелигиозный фундамент для права, для
собственности и для семьи, это они прочертили ту
границу,"которая отделяет политику древнюю от политики
современной". С горячностью, приведшей к обвинениям его в
"клерикализме", Фюстель-де-Куланж недолго думая перескакивает
через века,, оставляя другим заботу детально исследовать
феномен цезаропапизма, тот пережиток античного язычества в
Восточно-христианской Империи, трансформация которого
проходила медленно и осталась незавершенной.
Эти несколько страниц из"Античного полиса" имели во Франции
почти такое же значение, что и книга Буркхардта в германских
странах. Их цитировали во множестве статей и исследований об
отношениях Церкви и Государства. Идеи учителя были подхвачены
и развиты в особенности одним из его учеников, Амедеем Гаске,
в 1879 г. в докторской диссертации "О власти византийского
императора в религиозных делах", которую он посвятил
"Академику г-ну Фюстель-де-Куланжу". Научный аппарат этой
диссертации несколько слабоват, но способ выражения выдержан
<<< ΛΛΛ >>>
Дагрон Ж. Восточный цезаропапизм. история и критика одной концепции истории церкви 5 властью В докторской диссертации странах множестве Но рим устроил против цезарей грандиозную революцию разделении революцию Государства разделения принцип Этот правитель по божественному праву станет
|