Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

А один из сионистов (доктор Зангвиль) говорит уже определенно об Иисусе Христе, когда заявляет:

"Евреи не без вины наказаны. Они отреклись от величайшего из своих сынов. Иисус должен вновь занять Свое место в славной цепи еврейских пророков".

Ввиду всего этого удивителен ли факт, о котором сообщил мне один из моих друзей, еврей-христианин Р.: после его речи о Христе в одном из городов Югославии, председатель местного сионистского отдела пожал ему руку и сказал: "Недалеко то время, когда мы, сионисты, провозгласим Иисуса нашим вождем".

В своей лекции: "Христианство и сионизм", читанной в 1930 году в еврейской колонии "Киниерет" на берегу Галилейского озера, я попытался показать еврейской молодежи, что именно принятие Христа есть неизбежная логическая необходимость для сионизма; ибо немыслим сионизм без Сиона и Сион без веры в Бога, Бог недосягаем без Мессии, а Мессия пришел в Лице Иисуса Христа,

Упомянутый выше Моисей Мендельсон (род. в 1729 году в г.Дессау), проповедник ассимиляции, простирал последнюю не только на внешний облик иудея, но и на его религию; последняя должна быть реформирована так, чтобы как можно более соответствовать "модерному" просвещенному христианскому сознанию. ("Etre eclaire - c'est-a-dire ressemblir en tout point aux chretiens, tel etait le mot d'ordre de ces reform-mateurs". "Быть просвещенным, т.е. походить во всем на христиан таков был девиз этих реформаторов" (Graetz - "Sionisme" par Marcel Bernfeld. Paris 1920).

Так возникло движение "реформаторов" (Reformjuden). Подобно саддукеям скептикам времени Христа, они отвергают все сверхъестественное, чудесное, превращая глубоко-мистическую библейскую религию в скучную и плоскую рационалистическую теорию. Характерно "исповедание веры", или, как справедливо говорит еврейский писатель-христианин Давид Барон, "исповедание неверия", изложенное в 1888 г. доктором Краускопфом, главою "реформированной" иудейской общины в Филадельфии: "Мы отвергаем веру в Единого Бога, Который имеет свое обитание в междузвездном пространстве.

Мы отвергаем, что Библия написана Богом и что поэтому ее учение непогрешимо... Мы отвергаем веру в пришествие Мессии как Человека, который поведет нас в Палестину. Мы отвергаем веру в телесное воскресение, в адские муки, во все библейские и раввинские верования, в обычаи, церемонии и установления, которые не возвышают и нt освящают нашу жизнь" ("Das alte Testament und der moderne Jude" von David Baron. Zweite Auflage. Kassel. S.208).

В отличие от ортодоксальных евреев, молящихся в скромных синагогах на древне-еврейском языке, не ищущих ложного утешения ни в пении хора, ни в красоте убранства помещения, евреи реформаторы строят "храмы". Я посетил эти синагоги в Одессе и в Праге.

Роскошь отделки, открытый хор, к котором поют и женщины, кантор, напоминающий оперного певца, оживленная беседа "молящихся" между собою все это делает "храм" более похожим на клуб, чем на место Богослужения.

Что-то вроде театра, где религия не совершается, а изображается, так же как нарисованные на стенах "хлебы предложения" могут лишь развлекать зрение, но отнюдь не насытить душу алчущую.

Захотели быть и иудеями и христианами, в результате не достигли ни того, ни другого.

Таковы плоды жалкого намерения приспособить святое и возвышенное к вкусам толпы, идеал, возвышенный и бездонный, как небо, втиснуть в маленькую раковину человеческого мозга, таков результат попытки "петь песнь Господню на земле чужой".

А их старание перенести идеи модного европейского рационализма (впрочем, уже отживающего свой век в Европе) на священную почву Библии и в Святую Землю не есть ли это жалкая попытка петь песнь чужую на земле Господней?

Но и в этом движении есть что-то положительное.

Оно сбрасывает иго предубеждения против христианства, повелевающее согласно косной фанатической традиции даже не интересоваться учением Иисуса Христа, ибо, как сказано в Талмуде, "имя Его не должно быть упоминаемо".

Иудеи-реформаторы не боятся читать Евангелие, цитировать изречения из Нового Завета, когда проповедуют в синагоге, и писать книги о Христе. Вспомним недавнюю успешную борьбу за эту идею раввина Stephen Wise в Нью-Йорке. Не так давно вожак реформаторского движения к Англии Монтефиоре написал большой двухтомный комментарий к первым трем (синоптическим" евангелиям ("The sinoptic Gospels" by C.G.Montefoire. London 1909).

Автор говорит, обращаясь к еврейским читателем: "Новый Завет (или, по крайней мере, Евангелие) должен рассматриваться, как часть иудейства, как лучшая его часть, а Христос должен быть почитаем пророком во Израиле, даже величайшим его пророком".

Конечно, он предлагает рассматривать Евангелие с особой "еврейской точки зрения". Монтефиоре также говорит:

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Говоривший отцам в пророках
13 одинокие
С этой целью посетил еврейские учебные заведения разных типов
Эта неполнота выражается в отсутствии творчества великого литература
Так подробно описывает картину страданий христа за 700 лет до тридцать характер

сайт копирайтеров Евгений