Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Конечно, не страшно, а даже должно истинной религии быть изолированной в этом мире, который "лежит во зле", но страшно, когда она изолирована от своего Живого Источника и Его откровений.

Вышеупомянутый труд профессора Кляузнера, признающий Христа великим Учителем этики, также характерно отражает данное течение еврейской религиозной мысли.

Подобные факты показывают, что уже начинает исполняться пророчество Захарии: евреи уже взирают на Христа, хотя еще не рыдают о Нем, Они взирают еще не с умилением, но уже с вопросом: не Он ли Мессия?

Как ни привлекательны некоторые черты этого либерализма, но все же понятно, почему поэт Бялик предпочитает этим кричащим храмам тихую закопченную бедную синагогу, где дрожащим заунывным голосом изливается печаль изгнанничества, скорбь об Иерусалиме и о том храме, который один был достоин слышать пение и ликование во славу Бога Вседержителя.

А дотоле на реках современного Вавилона евреи могут лишь сидеть и плакать, повесив на вербах свои арфы.

Можно поистине преклоняться пред обликом бедного старика-еврея, бредущего по заброшенным улицам Варшавы или Кишинева. Весь его облик, костюм, волосы свидетельствуют о том, откуда и куда он идет.

Этот изнуренный, всеми осмеиваемый Агасфер мужественно несет бремя свое и свой позор.

В то время, как реформаторы чаще встречаются на просвещенном Западе, местом распространения ортодоксального еврейства является Восток.

Недостатком этого типа является буквализм в толковании закона, формализм в исполнении обрядов (см. статью Ахад Гаама "Учение сердца").

Как реакция против сухого и педантичного раввинизма, среди ортодоксальных евреев существует так называемый хассидизм, подчеркивающий в религии значение духовной ее стороны, мистицизма в духе Каббалы, энтузиазма, культа радости и доброты. Это течение возникло в XVIII столетии под влиянием известного Israel Baal Shem Tob (Beshti).

Хассиды группируются вокруг своих наставников, выдающихся по своей духовной жизни (так называемых "цадиков" - праведных).

Упомянем еще группу евреев-караимов, отличающихся от ортодоксов в том отношении, что они признают только Библию, как руководство в религиозной жизни, и отвергают Талмуд. Данный тип еврея еще ближе к христианству, поскольку Талмуд заключает в себе отрицательное отношение к Евангелию, и поскольку Новый Завет органически и непосредственно вытекает из Ветхого Завета.

Еврей-ортодокс уже потому близок ко Христу, что каждое утро он, произнося упомянутые выше слова молитвы Маймонида, говорит: "Я верую полною верою в пришествие Мессии". И это изо дня в день, из века в века, в течение тысячелетий.

Если мы, христиане, хотим почувствовать сердце еврейского вопроса, перенесемся мысленно в современный Иерусалим и пойдем к так называемой "стене плача" (остаток стены, окружавшей двор храма). Там ежедневно собираются евреи со всех концов света.

Они молятся, плачут, вздыхают и целуют священные камни. Эти желтые громады кажутся "полированным зеркалом, отшлифованным мириадами поцелуев" (Бунин "Иудея").

В августе, в день 9 аба там совершается моление в воспоминание о разрушении храма. Кантор поет высоким дрожащим тенором:

Ради чертогов покинутых...

И толпа хором продолжает:

Одинокие сидим мы и плачем.
Ради храма разрушенного...
Одинокие сидим мы и плачем.
Ради стен ниспровергнутых...
Одинокие сидим мы. и плачем.
Ради нашего величия, которое миновало...
Одинокие сидим мы и плачем.
Ради священников, которые преткнулись...
Одинокие сидим мы и плачем.
Ради наших царей, которые презрели Его...
Одинокие сипим мы и плачем.
Молим Тебя, умилосердись над Сионом!
Собери чад Иерусалима.
Утешь плачущих на Сионе...
Да воцарятся на Сионе мир и радость!
Да произрастет ветвь Иессея в Иерусалиме!
Одинокие сидим мы и плачем.

О, эти тысячелетние слезы... Они способны кажется размыть суровые, молчаливые камни.

Разве не слышит их Тот, кто любит "миловать", Который обещал быть для Иерусалима "огненной стеною", от имени Которого пророк Захария сказал о сынах Израиля: "касающийся вас касается зеницы ока Его" (Зах.2.5).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Это действительно было
Господь саваоф имя ему
Вопроса
Посланном им спасителе
5 говорит

сайт копирайтеров Евгений