Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

[27] Ливаний, Antiochicus, 363.

[28] Там же, 354 и след.

[29] Нынешняя стена, построенная при Юстиниане, отличается теми же особенностями.

[30] Ливаний, Antiochicus, 337, 338, 339.

[31] Озеро Ак Дениз, которое теперь граничит с провинцией Антакие, по всей вероятности, в древности не существовало. Ritter, Erdkunde, XVII, 1149, 1613 и след.

[32] Иосиф, Ant., XII.3:1; XIV.13:6; B. J., II.18; VII,3:2-4.

[33] Иосиф, Contra Apionem, II, 4; B. J., VII.3:3-4; 5:2.

[34] Малала, 244–245; Иосиф, B. J., VII.5:2.

[35] Ср. у Иосифа, B. J., II.18:2.

[36] Деян.11:20-21. Правильно писать ???????. Слово ?????????? явилось, вероятно, вследствие ошибочного сопоставления с Деян.9:29.

[37] Малала, 245. Впрочем, рассказ Малалы вряд ли может быть точен. Рассказ его о междоусобицах не подтверждается свидетельством Иосифа.

[38] Там же, 243, 356–266. Сравните Comptes rendus de l’Acad. des Inscr. и B.-L., заседание 17 августа 1865 г.

[39] Св. Афанасий, Tomus ad Antioch. (Opp. t. I, 771, изд. Манфокон). Св. Иоанн Златоуст, Ad pop. Ant. homil, I и II, init. (т. II, 1–20); In Inser. Act., II, init. (t. III, 60); Chron. Pasch., 296 (Paris); Теодор, Hist. eccl., II, 27; III,2, 8, 9, На основании всех этих источников перевод фразы ?? ?? ????????? ?????? фразой «в местности, называвшейся старым городом», нельзя назвать верным, хотя многие издатели переводили это место именно так.

[40] Малала, 242.

[41] Pococke, Descript. of the East, т. II, ч. I, 192 (Лондон, 1745), Chesney, Expedition for the survey of the rivers Euphr. and Tigris, I, 425 и след.

[42] Т. е. как раз против той части города, которая до сих пор обитаема.

[43] Некоторые характерные черты маронитов можно найти во всех религиях Антакие, Суейдие и Бейлана.

[44] Ф. Нерони, Evoplia fidei cathol. (Рим, 1694), 58 и след. и труд его свят. Павла, Петра, Масада, нынешнего патриарха маронитов, озаглавленный: Китаб ед-дур ель-манзум (на арабском языке, издание монастыря Тамиш в Кезруане, 1863).

[45] Гал.2:11 и след. позволяют предположить это.

Велико было волнение в Иерусалиме (Деян.11:22 и сл.), когда узнали о том, что произошло в Антиохии. Несмотря на добрые намерения некоторых главарей иерусалимской церкви, в особенности Петра, апостольская корпорация не выходила из круга самых ограниченных узких понятий. Получая известия о благовествовании Евангелия язычникам, некоторые из старейшин выказывали недовольство. Но на этот раз нашелся человек, которому удалось восторжествовать над этой недостойной завистью и помешать узким принципам «иудейства» погубить будущность христианства. То был Варнава. Варнава был самым просвещенным из членов иерусалимской церкви. Он был вождем либеральной партии, стремившейся к прогрессу, к тому, чтобы церковь была открыта для всех. Благодаря его могущественной поддержке однажды уже удалось победить недоверие, поднявшееся против Павла. И в данном случае его влияние было очень сильно. Посланный в Антиохию делегатом от апостольской корпорации и увидев, что было там сделано церковью, он все одобрил и объявил, что новой церкви остается только следовать тем путем, на который она вступила. Обращения в новую веру все множились (Деян.11:22-24). В Антиохии, казалось, сосредоточилась животворящая и созидающая сила христианства. Там остался ревностный Варнава, всегда стремившийся туда, где работа кипела. Отныне Антиохия становится его церковью, отсюда он руководит самой плодотворной частью христианской деятельности. Христианство отнеслось несправедливо к этому великому человеку, поставив его не в первом ряду своих основателей. В Варнаве встречали поддержку все широкие, благие идеи. Его смелый ум противодействовал пагубному упорству узких ограниченных евреев, составлявших консервативный элемент в Иерусалиме.

Когда он был в Антиохии, в его великой душе зародилась блестящая идея. Павел оставался в Тарсе в полном бездействии, которое было сущей пыткой для такого деятельного человека. Его выдающиеся достоинства в значительной степени парализовались его ложным положением, его резкостью и чрезмерными притязаниями. Он и сам терзался и оставался бесполезным почти для дела. Варнава сумел направить на истинный путь эту силу, пропадавшую в гибельном одиночестве. Вторично Варнава протягивает руку Павлу и вводит этого неукротимого человека в общество братьев, которого тот избегал. Варнава сам отправился в Тарс на розыски Павла и привел его в Антиохию (Деян.11:25). Этого никогда не сумели бы достигнуть упрямые иерусалимские старцы. Приобрести расположение такой замкнутой, впечатлительной, но великой души, уступать слабостям, прихотям такого самолюбивого и пылкого человека, поставить себя в положение его подчиненного, подготовить наиболее благоприятное поприще для его деятельности, совершенно забывая о себе самом, это верх самоотречения, и это сделал Варнава для св. Павла. Наибольшую долю славы Павла следует отнести на счет скромного человека, который во всем был впереди, но добровольно стушевывался, который заставил оценить его достоинства, неоднократно своим умелым вмешательством не дал его недостаткам испортить все дело, не допуская, чтобы узкие идеи окружающих довели его до возмущения, и предупредил непоправимый вред, какой могли нанести великому делу ограниченные люди.

В продолжение целого года Варнава и Павел были связаны общей деятельностью (Деян.11:26). То был один из самых блестящих и, без сомнения, самый счастливый год жизни Павла.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В силу своего преувеличенного представления о государстве
Какую переживала маленькая церковь
В воскресенье вечером
Неукротимого человека в общество братьев
Апофеоз императора

сайт копирайтеров Евгений